Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

УУД проектной деятельности для обучающихся начальных классов с ОВЗ

Дата публикации: 2023-12-25 16:16:49
Статью разместил(а):
Нилова Алена Владиславовна

УУД проектной деятельности для обучающихся начальных классов с ОВЗ

Автор: Нилова Алена Владиславовна

ГБОУ Школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Аннотация: В статье описываются особенности проектной деятельности для обучающихся с ОВЗ, Приведены примеры УУД проектной деятельности в начальной школе.

Ключевые слова: проектная деятельность, коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД, ОВЗ.

 

Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ  реализуется через совместную  учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность, обусловленную общей целью, методами и способами деятельности, направленными на достижение определенного результата.

Проектная деятельность для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ позволяет выстраивать межпредметные связи, структурировать полученные знания и находить им практическое применение в процессе обучения.

Проект в начальной школе – это частично самостоятельная творческая работа, от идеи до ее воплощения, выполненная под руководством учителя.

Под универсальными учебными действиями (УУД)  понимается способность обучающегося успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса; полноценное освоение обучающимся всех компонентов учебной деятельности, которые включают познавательные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.

Формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса и дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.

Практическая значимость метода проектов как способа формирования универсальных учебных действий младших школьников велика.

Метод проектов позволяет эффективно формировать УУД.

В процессе проектной деятельности  в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ  обучающиеся приобретают УУД:

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные

УУД

Формировать умение владеть монологической и диалогической формами речи

Учить умению  работать с информацией

Намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи

Формирование мотивации учебной деятельности

Умение договариваться

Формирование логических операций: синтез, анализ, сравнение, классификация, обобщение,

Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Формирование личной ответственности

Распределять обязанности

Формирование умений использовать модели, знаки, символы, схемы

Прогнозирование

Самостоятельно принимать решения

Развивать презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- артистические умения;

- умение использовать различные средства наглядности при защите проекта;

- уметь отвечать на незапланированные вопросы;

 

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов

Установление причинно – следственных связей

Определять свои проблемы в знаниях

Уметь аргументировать свое предложение, понимать позицию других, уметь уступать и договариваться

Учиться применять полученные знания на практике, формировать  функциональную грамотность: математическую, читательскую, естественнонаучную, креативную

Умение планировать свою деятельность

Развитие чувства взаимопомощи

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Искать и находить информацию

Работать по плану

Учить проявлять трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении задач

Учиться выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика)

Актуализировать имеющиеся знания, определять границы собственного знания и «незнания»

Объективно оценивать саму деятельность, результаты проектирования

Воспитание целеустремленности и настойчивости

Учиться оформлять свои мысли в устной и письменной форме

(на уровне предложения или текста)

Развивать способность к образному и ассоциативному мышлению, фантазии, творческому воображению

Искать и находить пути исправления в знаниях

Формирование умения адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку

.  .  .