Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Принципы игрофикации образовательного процесса

Дата публикации: 2023-12-09 16:47:48
Статью разместил(а):
Грошевихин Александр Николаевич

Принципы игрофикации образовательного процесса

Автор: Грошевихин Александр Николаевич

 

Значимость игры в процессе обучения не требует пояснения для современных педагогов. Сегодня существует множество способов игровых взаимодействий от интерактива с применением современных технологий до взаимодействия с реквизитом или прочими дополнительными приспособлении. Но наибольшего успеха в реализации игропрактики можно достичь лишь тогда, когда есть понимание принципа работы игрового механизма. Как научится создавать игры под свои нужды без больших затрат ресурсов – рассказываю ниже.

Три правила захватывающей авторской игры: баланс – у каждого игрока должны быть равные возможности к достижению победы, динамика – в процессе должен соблюдаться темпоритм (иначе ученики быстро заскучают), разножанровость – соединение немыслимых, на первый взгляд, форматов даёт отличную возможность включиться в игру с бо́льшим энтузиазмом.

Вот, например, одна из игр, которая активно используются уже на протяжении 10 лет автором:

«Лисички и курочки» или «Куролисы».

Участники в произвольном порядке делятся на 2 группы и расходятся в противоположные углы помещения или ограниченной для игры площадки (чем больше людей – тем больше нужно пространства). Для создания баланса педагогу необходимо самостоятельно измерить шагами пространство от угла лисичек до угла курочек. Далее необходимо прибавить к полученному результату 3 шага. Это будет общее количество шагов на один раунд. Если лисиц меньше, чем куриц, то общее количество шагов на раунд увеличивается из расчета 1 человек – 2 шага. Если куриц больше, чем лисичек – количество шагов увеличивается в том же размере. После того как все подготовительные моменты были выполнены – важно объяснить правила.

Прыгать игрокам нельзя, можно только шагать (если вы заметили, что игрок поднял заднюю ногу не поставив ведущую – попросите его вернуться обратно). Задача лисичек «съесть» всех курочек, а если хоть одна курочка остается «живая» - победа достается команде пернатых. «Скушать» — это схватить курочку за оба плеча руками и не потерять при этом равновесия. Если равновесие было потеряно – курица остается в живых и до следующего шага лисичка не может вновь пытаться «скушать» курочку.

Ведущий делает хлопок – и все делают шаг. Важно, чтобы шаг делали все сразу после хлопка, а не через какое-то время. Каждый третий хлопок – курочки делают по два шага. За каждую скушанную курочку лисица каждый ход может сделать дополнительный шаг. Пример: лисичка скушала одну курочку – теперь она каждый ход делает два шага. После того, как он съедает еще одну курочку – она каждый ход делает три шага. Когда первая игра будет сыграна – проведите необходимую корреляцию количества шагов для большей честности игры и поменяйте команды местами. Первая игра не идет в зачет общих победных баллов, поскольку нужно понять правила и примериться к пространству в процессе.

Игра «Куролисы» дает детям возможность проявить тактическое мышление, поупражняться в координации, наладить командную коммуникацию и динамическое планирование. В игру можно вводить самые разные добавочные условия. Самое распространенное – возможность внезапного шага у игрока, который быстро решает в уме заданный пример или правильно отвечает на вопрос ведущего. Можно также сделать условием, что последняя курица имеет способность «берсерк» и может «съедать» лисиц. Улучшение игры – дело ситуации.

Желаю всем коллегам побольше вдохновения и успехов!

 

.  .  .