Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Мой класс"
Технологическая карта урока немецкого языка "Мой класс"
Автор: Оконова Наталья Борисовна
МБОУ "ЭМГ личностно ориентированного обучения и воспитания", г. Элиста
Тема: Обобщающий урок по теме «Meine Klasse».
Цель: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка.
Задачи
1. Развивать умения монологической и диалогической речи в рамках темы «Мой класс».
2. Развивать навыки аудирования, чтения.
3. Закрепить в речи употребление неопределенного артикля.
4. Совершенствовать лексические знания по теме «Мой класс».
Планируемые результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения к товарищам, воспитание трудолюбия, развитие интереса к предмету, школе.
Метапредметные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, формирование осознанного отношения к теме урока.
Предметные: восприятие на слух аутентичных материалов, совершенствование навыков чтения, говорения и письма; повторение числительных до 1000.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, обнаруживать задачу, планировать выполнение и оценивать результаты;
Познавательные: самостоятельно выполнять задания, обобщать в виде краткого высказывания;
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе, ориентироваться в иноязычном тексте, действовать по аналогии при выполнении заданий.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая, парная.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап. |
Учитель приветствует учащихся. - Welches Datum ist heute? - Woher kommst du? - Wo wohnst du? - Was magst du? - Wie geht es? |
Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на его вопросы. |
||||||||||||||||||||||
2. Фонетическая зарядка. 3. Цифровой диктант. 4. Повторение пройденных лексических единиц и грамматических конструкций. 5. Закрепление и контроль усвоения лексических единиц. Аудирование. 6. Физкультминутка. 7. Работа над текстом. 8. Этап. Формирования диалогической и монологической речи. 9. Рефлексия. Подведение итогов. 10. Объяснение домашнего задания. |
Учитель демонстрирует карточки с названиями понятий, которым будет уделено внимание во время урока: цифры, школьные принадлежности, увлечения, друзья. Kinder, heute wiederholen wir die Wörter zum Thema “Meine Klasse”. Was ist das auf Deutsch? 15, 369, 2410, 510 1. Учащиеся смотрят на доску, на которой изображены слова без артикля. Das Heft, der Tisch, die Tafel Ein Heft, ein Tisch, eine Tafel Ordne zu:
2. Учитель показывает на какой-либо предмет и спрашивает: Ist das ein Buch? Nein, das ist kein Radiergummi. Das ist ein Bleistift. 3. Учитель раздает каждому ученики по две-три картинки с изображением школьных принадлежностей. Формирует пары учеников для совместной работы. Объясняет задание. Учитель объясняет задания из упр.1, на стр.22 в учебнике. der Tisch – the table – ширә das Bleistift – the pencil – харанда das Heft – the copy book – девтр das Buch – the book - дегтр Sagt mir bitte: Was ist in Gabbis Rucksack? Hӧr zu und kreuze an. Wir haben viel zu tun und jetzt machen wir eine kleine Pause: Wasser, Sonne, Luft und Wind Sehr gut! Ӧffne das Arbeitsbuch und lies den Text auf die Seite 17. В качестве опоры, для проведения интервью о друзьях, учащимся предлагаются вопросы, записанные на доске. Учитель предлагает учащимся заполнить листы – опросники, в которых предложены следующие фразы для самооценки:
В рабочей тетради - стр.18– все задания, кроме CD 24. |
Учащиеся называют вещи по теме «Schulsachen». 1. Учащиеся подбирают артикли к словам и вспоминают, какие виды артиклей они знают. 2. Ученики отвечают на вопрос и исправляют учителя: Nein, das ist kein Kuli. Если же предмет в вопросе назван правильно, учащиеся соглашаются. 3.У чащиеся, не демонстрируя друг другу картинки, пытаются догадаться, что изображено на карточке у собеседника и задают вопрос: Ist das ein/eine …..? Ученики должны называть указанные школьные принадлежности на 3-х языках – немецком, калмыцком, английском. Учащиеся слушают и отмечают крестиком те слова, которые услышали. Учащиеся слушают, повторяют и выполняют движения. Ученики самостоятельно читают текст и выполняют задание, а затем читают его вслух. Задание проверяется фронтально. Ученики, работая в парах, задают друг другу вопросы. После интервью ребята в форме монологического высказывания рассказывают о своих друзьях. Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности на уроке. |