Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Урок обобщающего повторения по географии в 9 классе "Европейская часть России"

Дата публикации: 2023-12-16 20:14:13
Статью разместил(а):
Огородникова Елена Анатольевна

Урок обобщающего повторения по географии в 9 классе "Европейская часть России"

Автор: Огородникова Елена Анатольевна

ГБОУ СОШ № 601 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

Цели и задачи:

1. Обобщить и закрепить знания об экономических районах европейской части России.

2. Закрепить умения по составлению общей и сравнительной оценки экономических районов.

3. Повторить и закрепить знания номенклатуры по районам Европейской части.

4. определить роль районов в историческом, социально –экономическом и культурном развитии страны.

5. Развивать коммуникативность и актуальность совместной работы.

6. Проверить уровень усвоения знаний.

Оборудование: 

1. Карты: политико-административная, физическая, насе­ления России, экономические районов.

2. Справочные таблицы.

3. Учебник

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент: определить цели и порядок работы на уроке. Класс разделен на группы по 3-4 человека.
2. Задания для работы в группах:

1) Тест «Узнай район». Пример заданий для группы.

Характеристика района

Район

1

В районе расположен третий по числу жителей город страны; его нередко называют «карманом России». В 30-е годы XX в. был построен один из крупнейших автозаводов России - ГАЗ 

 

2

Эти земли Россия приобрела в 1945 г., когда после Второй мировой войны по Потсдамским соглашениям между союзниками (СССР, США и Великобританией) вся территория Восточной Пруссии была разделена между Польшей (2/3) и СССР (1/3), к которому отошел в том числе и г. Кенигсберг. 

 

3

Со второй половины XVIII в. на эти земли из Германии начали переселяться немцы. Перед Великой Отечественной войной здесь существовала Немецкая республика. В годы войны она была ликвидирована, а ее население подверглось насильственному переселению в Казахстан и Сибирь 

 

4

Подземные сокровища недр района вдохновили Бажова на создание образов Каменного цветка и хозяйки Медной горы. 

 

5

Это единственный в России район, где выращивают субтропические культуры: чай, гранаты, цитрусовые. Главные сельскохозяйственные культуры – озимая пшеница, кукуруза, рис. Среди технических культур главные – подсолнечник и табак. Животноводство в районе многоотраслевое, общероссийское значение имеет тонкорунное овцеводство 

 

6

Русский чернозем этих мест - уникальное богатство района, которое в XX в. пополнилось новым, не менее важным богатством – были открыты и освоены месторождения железной руды Курской магнитной аномалии (КМА). 

 

7

На территории района находится город оружейников, самоваров и пряников. В Ясной Поляне находится музей – заповедник знаменитого русского писателя Льва Толстова. В одном из областных центров Ф.Г. Волковым был основан первый русский профессиональный общедоступный театр. 

 

8

Район выделяется высоким уровнем развития сельского хозяйства, машиностроения, отдельных отраслей топливной промышленности. В нашей стране и за рубежом он известен как район курортов и туризма. 

 

9

Район богат разнообразными природными ресурсами, среди которых выделяется агроклиматические ресурсы, нефть, газ, поваренная соль и рыба (90 % мирового поголовья осетровых). 

 

10

С территории района начинался знаменитый путь «из варяг в греки». Здесь возникли процветающие торгово-ремесленные и культурные центры. По преданиям, в Ладоге, старинном городе района, княжил легендарный основатель Русского государства Рюрик, здесь умер от укуса змеи вещий Олег.

 

 

2) Нанести на контурную карту объекты природы, находящиеся на территории 2-х районов (по выбору учителя) и субъекты, входящие в состав.

3) Определить черты сходства, различия, проблемы, предложить пути решения проблем в современной социально-экономической ситуации 2 районов (по выбору учителя), заполнить таблицу

Черты сходства

Черты различия

Проблемы

Пути решения проблем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выступление группы (рассказ, фото, презентация) «Обзорная экскурсия по району» (Домашнее задание к уроку).

4.Подведение итогов. Рефлексия.

 

.  .  .