Урок алгебры в 7 классе "Применение различных способов разложения многочленов на множители"
Урок алгебры в 7 классе "Применение различных способов разложения многочленов на множители"
Автор: Левыкина Елена Витальевна
МБОУ "СОШ № 6», с. Новоселище, Ханкайского округа Приморского края
Учебник: Алгебра. 7 класс авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Система «Алгоритм успеха».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формируемые результаты:
· предметные: формировать умение применять различные способы разложения многочленов на множители; формировать умение «видеть» формулы сокращенного умножения в нестандартном виде.
· личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения; формировать способность организовывать работу в группах, распределять обязанности, планировать свои действия.
· метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять различные способы разложения на множители многочленов.
Ход урока (основные этапы):
№ |
Этапы проведения урока |
Действие учителя, которые направлены на формирование планируемых результатов у учащихся |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению предметных результатов. |
1 |
Организационный этап (3 мин) |
Добрый день, ребята, какой настрой у вас на сегодняшний урок? Какие возникли вопросы во время выполнения домашнего задания? |
|
2 |
Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся (12 мин) |
Презентация «Применение различных способов разложения многочленов на множители» Устная работа 1. Выберите многочлены, которые представлены в виде произведения, назовите множители. 2. Среди данных многочленов найдите пары, которые образуют тождества Разложите многочлены на множители, какие вы использовали способы? Что можно сказать о множителях, произведение которых равно 0? Решите уравнения. Перечислите, какие способы разложения на множители многочленов вам известны? Какие упражнения можно выполнять, используя разложение многочленов на множители? |
У учащихся на партах находятся листы для самооценки своей деятельности. Напротив каждого задания ставят «+», если верно ответили и «-», если ошиблись. |
3 |
Изучение нового материала (12 мин) |
Тема сегодняшнего урока: «Применение различных способов разложения многочленов на множители» Какие задачи перед собой вы поставите? Для начала давайте разделимся на 3 группы и для каждой группы у меня есть определенное задание, которое вы должны выполнить, применив известные вам способы разложения многочленов на множители. Обсудите в группе план своих действий, распределите задания, записывать решение можно прямо на карточке. После выполнения всего задания один представитель от группы выйдет к доске и запишет свое решение. На данный вид работы вам выделено 8 минут. Удачи. После выполнения заданий учащиеся подводят итог, какие способы они применяли для разложения многочленов на множители. Обсуждаются трудные моменты в выполнении заданий. Физкультминутка (Упражнения для глаз, для верхнего плечевого пояса, для кистей рук, для поясничного отдела) (3 мин) |
Задачи урока: научиться применять разложение многочленов на множители различными способами, применять разложение многочленов на множители для решения уравнений и других заданий. Работа в группах |
4 |
Первичное закрепление нового материала (10 мин) |
Выполните задания в учебнике № 707 (1 строчка), 709 (1,2,3) 711 |
Индивидуальная работа с последующим сравнение с эталоном |
5 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) |
Продолжите высказывания об уроке. • Знания, полученные на уроке, мне необходимы … • Я получил(а) полезную информацию о том, что … Посмотрите на свой оценочный лист и оцените свою работу на уроке. Выразите свое настроение (удовлетворение или неудовлетворение) от работы на уроке в процентном отношении. На следующем уроке вы попытаетесь улучшить свой результат и преодолеть трудности, которые возникли у вас. |
Учащиеся подсчитывают количество плюсов и оценивают себя. |
6 |
Домашнее задание (1мин) |
Параграф 19, № 708, 710, 712 Спасибо за работу на уроке. |
|