Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Урок алгебры в 7 классе "Применение различных способов разложения многочленов на множители"

Дата публикации: 2023-10-22 11:44:15
Статью разместил(а):
Левыкина Елена Витальевна

Урок алгебры в 7 классе "Применение различных способов разложения многочленов на множители"

Автор: Левыкина Елена Витальевна

МБОУ "СОШ № 6», с. Новоселище, Ханкайского округа Приморского края

 

 

Учебник: Алгебра. 7 класс авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Система «Алгоритм успеха».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формируемые результаты:

· предметные: формировать умение применять различные способы разложения многочленов на множители; формировать умение «видеть» формулы сокращенного умножения в нестандартном виде.

· личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения; формировать способность организовывать работу в группах, распределять обязанности, планировать свои действия.

· метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять различные способы разложения на множители многочленов.

Ход урока (основные этапы):

Этапы проведения урока

Действие учителя, которые направлены на формирование планируемых результатов у учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению предметных результатов.

1

Организационный этап (3 мин)

Добрый день, ребята, какой настрой у вас на сегодняшний урок? Какие возникли вопросы во время выполнения домашнего задания?

 

2

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся (12 мин)

Презентация «Применение различных способов разложения многочленов на множители»

Устная работа

1. Выберите многочлены, которые представлены в виде произведения, назовите множители.

2. Среди данных многочленов найдите пары, которые образуют тождества

Разложите многочлены на множители, какие вы использовали способы?

Что можно сказать о множителях, произведение которых равно 0? Решите уравнения.

Перечислите, какие способы разложения на множители многочленов вам известны? Какие упражнения можно выполнять, используя разложение многочленов на множители?

У учащихся на партах находятся листы для самооценки своей деятельности. Напротив каждого задания ставят «+», если верно ответили и «-», если ошиблись.

3

Изучение нового материала (12 мин)

Тема сегодняшнего урока:

«Применение различных способов разложения многочленов на множители»

Какие задачи перед собой вы поставите?

Для начала давайте разделимся на 3 группы и для каждой группы у меня есть определенное задание, которое вы должны выполнить, применив известные вам способы разложения многочленов на множители. Обсудите в группе план своих действий, распределите задания, записывать решение можно прямо на карточке. После выполнения всего задания один представитель от группы выйдет к доске и запишет свое решение. На данный вид работы вам выделено 8 минут. Удачи.

После выполнения заданий учащиеся подводят итог, какие способы они применяли для разложения многочленов на множители. Обсуждаются трудные моменты в выполнении заданий.

Физкультминутка (Упражнения для глаз, для верхнего плечевого пояса, для кистей рук, для поясничного отдела) (3 мин)

Задачи урока: научиться применять разложение многочленов на множители различными способами, применять разложение многочленов на множители для решения уравнений и других заданий.

Работа в группах

4

Первичное закрепление нового материала (10 мин)

Выполните задания в учебнике № 707 (1 строчка), 709 (1,2,3) 711

Индивидуальная работа с последующим сравнение с эталоном

5

Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин)

Продолжите высказывания об уроке.

Знания, полученные на уроке, мне необходимы …

Я получил(а) полезную информацию о том, что …

Посмотрите на свой оценочный лист и оцените свою работу на уроке. Выразите свое настроение (удовлетворение или неудовлетворение) от работы на уроке в процентном отношении. На следующем уроке вы попытаетесь улучшить свой результат и преодолеть трудности, которые возникли у вас.

Учащиеся подсчитывают количество плюсов и оценивают себя.

6

Домашнее задание (1мин)

Параграф 19, № 708, 710, 712

Спасибо за работу на уроке.

 

 

.  .  .