Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 2 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата

Дата публикации: 2023-09-28 12:11:08
Статью разместил(а):
Пылаева Татьяна Юрьевна

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 2 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата

Автор: Пылаева Татьяна Юрьевна

ГБОУ "Школа № 584 «Озерки», Санкт-Петербург

 

Тема урока: Местоимение. Обобщение.

Тип урока: урок-закрепление.

Цель урока: обобщить знания о местоимении, как части речи. 

Задачи урока:

- обучающие: учить различать местоимения, совершенствовать навыки правильного употребления местоимений  речи; формировать умение выделять существенные признаки и свойства; совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами. 

- развивающие: развивать умение работать в парах и группах; развивать память, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь

- воспитывающие: воспитывать учебную активность, умение работать в коллективе; формировать положительную мотивацию к обучению.

- коррекционные: совершенствование  умений и навыков полноценного общения, потребности в общении; коррекция диалогической и монологической речи; вызвать интерес к контакту, вырабатывать умение ориентироваться в ситуации общения; совершенствование  понимания слов различной меры общности; совершенствование умения  выделять главное, существенное.

- здоровьеформирующие: использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма обучающихся:. оптимальная плотность урока; чередование видов учебной деятельности;  наличие физкультурной пуазы;  наличие эмоциональных разрядок;  правильная рабочая поза;  положительные эмоции.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умеют находить местоимение в предложении, тексте.

Умеют писать и использовать в своей речи местоимения.

Умеют заменять имя существительное местоимением соответствующего рода.

Регулятивные: корректирующая деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации, используют знаки, символы, анализируют объекты, выделяют главное, осуществляют синтез, устанавливают причинно– следственные связи, строят рассуждения об объекте, обобщают.

Коммуникативные: умеют строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Проявляют стремление к получению новых знаний, положительное отношение к занятиям учебной деятельностью. 

 

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесно-логический, метод самостоятельной работы обучающихся, метод  работы обучающихся  в паре и т.д.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Место проведения: учебный кабинет.

Время занятия: 40 минут.

Педагогические технологии (элементы): игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, активные методы обучения, технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцева), природосообразное воспитание грамотности, здоровьеформирующие технологии и т.д.

Ресурсы урока:

для учителя:

- П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций  в двух частях. Ч.2. 4- е издание, Москва, «Просвещение», 2014 г.

- технологическая карта урока.

- дидактический материал контролирующего характера: задания и т.д.

для обучающихся: учебник, тетради, дидактический материал обучающего характера: опора «Местоимение», листы самооценки, карточки с заданиями.   

Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и обучающихся: 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа

1. Организационный момент 

Добрый день! Проверьте готовность к уроку, на столе у вас должны лежат: учебник, тетрадь, пенал. 

Настраиваются на работу 

Совершенствовать внимание

2. Актуализация опорных знаний

2.1. Минутка чистописания.

2.2. Словарная работа.

2.1. Учитель на спинах детей «пишет» местоимения.

Учитель пишет на доске: он, она, ты, вы, я, мы, они, оно.

Что мы сейчас написали?

Что такое местоимение?

2.2. Учитель записывает на доске.

2.3. Замените словарные слова, которые вы сейчас написали местоимениями.

2.1. Дети отгадывают, что написано и записывают в тетрадь.

Местоимения.

Местоимение-это часть речи.

2.2. Обучающиеся  по очереди называют лексическое значение словарных слов. Остальные отгадывают словарное слово и записывают в тетрадь.

2.3. Заменяют местоимениями словарные слова.

Коррекция диалогической и монологической речи

Динамическая пауза

(упражнения для опорно-двигательного аппарата)

Показывает  упражнения

Выполняют упражнения

Коррекция моторных навыков

3. Закрепление учебного материала (работа в парах)

3.1. Самостоятельная работа в паре.

Фронтальная проверка.

3.2. Дифференцированная работа в паре.

Фронтальная проверка

Вспомним правила работы в паре. 

Вы - команда! 

Будьте активны! 

Слушайте друг друга! 

Спорьте честно, искренне! 

Сделайте работу интересной! 

3.1. Посмотрите внимательно и зачеркните лишнее слово в каждой строке.

3.2. Запишите, подходящие по смыслу местоимения.

Почеркните грамматическую основу I вар. – в первом предложении;  II вар. – во втором предложении.

 

Вспоминают правила работы в паре.

3.1.Выполняют задания.

Я,  мы,   вы,  на,  они

Яна,   ты, оно, они, мы

Мы,  ты,  тыква,  вы, он

Они, она, яма, оно, я

Ты, они, оно, окно, мы

Проверяют.

3.2. Выполняют задания.

I вар. …  нарисую белочку.

А  … что будешь рисовать?  

…  умеешь так вырезать?

Какую  задачу …  решаете ?

 Куда ...  идёшь?

Почему  …  улетают?

II вар.  Катя сказала мне, что зимой … поедет в Москву.

Завтра … пойдём в музей.

В класс пришёл новый ученик, раньше … учился в другой школе.

Проверяют.

Совершенствование умения  выделять главное, существенное.

Вызвать интерес к контакту, вырабатывать умение ориентироваться в ситуации общения.

Совершенствование  понимания слов различной меры общности.

Динамическая  пауза для глаз

 Показывает упражнения

Выполняют упражнения

Снятие утомления, напряжения мышц глаз

3.4. Игра «Согласен, не  согласен»

(у обучающихся плоски с цифрами)

Фронтальная проверка.

Ребята, я буду  говорить свои высказывания о местоимении. Если вы со мной согласны, номер высказывания обводите в кружок, если не согласны - зачёркиваете.

1. Местоимение – это часть речи? (+).

2. Местоимение называет предметы? (-).

3. Местоимение указывает на предметы? (+).

4. Местоимение употребляется вместо имён существительных? (+).

5. Местоимение употребляются вместо глаголов? (-).

6. Местоимения отвечают на вопросы КТО? ЧТО? (+).

7. Местоимения отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? (_).

8. Она – это слово – местоимение? (+).

9. В предложении «Я посадил цветы» местоимение Я? (+).

10. В предложении местоимение может быть подлежащим? (+).

Учитель пишет на доске ответы.

1  2  3 4   5  6 7  8  9  10

Ученики проверяют.

Совершенствование умения  выделять главное, существенное. 

5. Итог  урока.

Рефлексия деятельности.

Работа с оценочным листом.

Ребята, в левом столбике записаны знания о местоимении. В правом-пустые столбцы. Читаем записи в левом столбце и ставим +, если знаем,  +-, если есть сомнения в своих знаниях, -, если знаний нет.

 

Я знаю, что такое местоимение.

Я могу назвать личные местоимения.

Я отличаю местоимения от других частей речи.

Я знаю, для чего мне нужны местоимения.

 

 

.  .  .