Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Рабочая программа учебного предмета "Литература" для 10 класса

Дата публикации: 2023-09-28 07:14:29
Статью разместил(а):
Калашникова Юлия Сергеевна

Рабочая программа учебного предмета "Литература" для 10 класса

Автор: Калашникова Юлия Сергеевна

 

Рабочая программа учебного предмета «Литература» в 10 классе разработана на основе следующих документов:

• Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.

• Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.20004 г.    № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для XI классов).

• Примерной  основной  образовательной  программы  среднего  общего  образования.  Одобрена  решением  федерального  учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

• «Программы по учебному предмету «Литература» 10-11 классы ФГОС СОО базовый уровень, Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-11 классы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 10-11 класс:

1. Ю.В. Лебедев. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник в 2-ух частях. ФГОС. М.: Просвещение, 2021.

2. В.П. Журавлёв. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учебник в 2-ух частях. ФГОС. М.: Просвещение, 2021.

Согласно учебному плану на изучение литературы отводится в 10 классе 105 часа.

Срок реализации программы один учебный год.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕД­МЕТА

Личностными результатами учащихся при изучении предмета «Литература» являются: 

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и на­стоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами учащихся при изучении предмета «Литература» являются: 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и с учетом интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметными результатами учащихся при изучении предмета «Литература» являются: 

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;
  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века (2)

Исторические причины особого развития русской классической литературы.

Национальное своеобразие русского реализма.

Русская литературная критика второй половины 19 века (3)

Расстановка общественных сил в 1860-е гг.

Направления в русской критике второй половины 19 века.

Иван Сергеевич Тургенев (11)

Жизненный и творческий путь  И.С. Тургенева.

Цикл рассказов И.С. Тургенева  «Записки охотника» (обзор).

Знакомство с героями и эпохой в романе И.С. Тургенева  «Отцы и дети».

Мир «отцов» в романе.

Базаров и Одинцова

Базаров и его родители.

Нигилизм и его последствия.

Евгений Базаров

Философские итоги романа. Смысл названия романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.

РР. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева.

Николай Гаврилович Чернышевский  (4)

Жизненный и творческий путь Н.Г.Чернышевского.

Творческая история романа «Что делать?». Значение романа в истории литературы и революции.

Композиция романа «Что делать?». Система образов в романе. Старые и новые люди. «Особенный человек» Рахметов. Четыре сна Веры Павловны.

Иван Александрович Гончаров  (6)

И.А. Гончаров. Личность и творчество.

Роман «Обломов». Утро Обломова.

К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»). 

Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.

РР. Сочинение-рассуждение на тему «В каждом из нас сидит Обломов».

Александр Николаевич Островский (9)

А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди – сочтемся!».

Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе А.Н. Островского  «Свои люди – сочтемся!».

Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.

Образ Катерины в свете критики.

Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза»

Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».

РР.  Сочинение по творчеству А.Н. Островского.

Федор Иванович Тютчев (4)

Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия.

Мир природы в лирике Тютчева («Не то, что мните вы, природа …», «Полдень», «Тени сизые смесились» и др.).

Личность и мироздание в лирике Тютчева («Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах …» и др.). Защита творческих проектов «Женщины в жизни Ф.И. Тютчева»

«Умом Россию не понять». Патриотическая лирика Ф.И.Тютчева

Афанасий Афанасьевич Фет (4)

А.А. Фет. Жизнь и творчество.

Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею …», «Это утро, радость эта …», «Учись у них – у дуба, у березы …» и др.).

Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад …», «Я пришел к тебе с приветом …» и др.).

Контрольная  работа  по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета (сопоставительный анализ стихов Ф.И. Тютчева и А.А. Фета).

Николай Алексеевич Некрасов (8)

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.

Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.).

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.)

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика.

Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав.

Образы крестьянок в поэме. Женская доля на Руси.

«Пел он воплощение счастия народного …»: философские итоги некрасовского эпоса.

РР. Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.

Алексей Константинович Толстой (5)

Жизненный путь А.К. Толстого. Исторические взгляды поэта и его сатирические стихотворения.

Лирика А.К. Толстого. «Бесстрашный сказатель правды».

Любовная лирика   А.К. Толстого («Средь шумного бала, случайно …», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре …» и др.).

РР. Анализ стихотворения А.К. Толстого.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (5)

От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика.

«История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.

Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь»).

Защита творческих проектов на тему «Сказка в традициях М.Е. Салтыкова-Щедрина».

Страницы истории западноевропейского романа 19 века (6)

Судьба книг Ф.Стендаля в России19 века. Роман «Красное и белое»(семинар)

Основные этапы жизни и творчества О. де Бальзака. Анализ новеллы «Гобсек».

Английская литература 19 века. Произведения Ч. Диккенса и У. Теккерея.

Федор Михайлович Достоевский (8)

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

Роман «Преступление и наказание». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе.

Мир «униженных и оскорбленных» в романе.

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

Урок-семинар. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Об¬разы Лужина и Свидригайлова.

Сонечка как нравственный идеал автора.

Роман «Преступление и наказание»: за и против.

РР. Сочинение   по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Лев Николаевич Толстой (13)

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.

Обзор содержания романов «Анна Каренина», «Воскресение».

История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».

Испытание эпохой «поражений и срама». Тема истинного и псевдопатриотизма.

«Мысль семейная» в романе.

Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав.

Наташа Ростова и женские образы в романе.

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

«Мысль народная» в романе. Анализ отдельных «военных» глав романа.

Платон Каратаев: русская картина мира.

Нравственно-философские итоги романа.

РР. Сочинение по роману Л.Н. Толстого  «Война и мир».

Николай Семенович Лесков (3)

Н.С. Лесков. Художественный мир писателя.

«Губительная сила страсти» в повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

Повесть-хроника «Очарованный странник». Тема «очарованной души» в повести.

Страницы зарубежной литературы конец 19 – начало 20 вв.  (4)

Политическая и театральная деятельность Г. Ибсена. Пьеса «Кукольный дом».

Основные этапы жизни и творчества Ги де Мопассана. Анализ новелл «Пышка» и «Ожерелье».

Антон Павлович Чехов (7)

Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 20 века и ее отражение в литературе

Жизнь и творчество А.П. Чехова.

Цикл «Маленькая трилогия». Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)

Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»).

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад».

Образ сада и философская проблематика пьесы.

«Вишневый сад» в русской критике и на сцене.

Чехов и театр.  Защита творческих проектов «Спектакль по Чехову».

Мировое значение русской литературы (2)

Поиски русскими писателями второй половины 19 века «мировой гармонии». Уроки русской классической литературы.

Контрольный тест по курсу литературы 10 класса.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

№ п/п

Количество часов, отво­димых на изу­чение темы 

Тема урока/Раздел

 

 

Становление и развитие реализма в русской литературе  19 века (2)

1

1

Исторические причины особого развития русской классической литературы.

2

1

Национальное своеобразие русского реализма.

 

 

Русская литературная критика второй половины 19 века (3) 

3

1

Расстановка общественных сил в 1860-е гг.

4-5

2

Направления в русской критике второй половины 19 века.

 

 

Иван Сергеевич Тургенев (11) 

6

1

Жизненный и творческий путь  И.С. Тургенева.

7

1

Цикл рассказов И.С. Тургенева  «Записки охотника» (обзор).

8-9

2

Знакомство с героями и эпохой в романе И.С. Тургенева  «Отцы и дети».

10

1

Мир «отцов» в романе.

11

1

Базаров и Одинцова

12

1

Базаров и его родители.

13

1

Нигилизм и его последствия.

14

1

Евгений Базаров

15

1

Философские итоги романа. Смысл названия романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

16

1

Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Турге­нева.

17

1

РР. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева.

 

 

Николай Гаврилович Чернышевский  (4) 

18

1

Жизненный и творческий путь Н.Г.Чернышевского.

19

1

Творческая история романа «Что делать?». Значение романа в истории литературы и революции.

20-21

2

Композиция романа «Что делать?». Система образов в романе. Старые и новые люди. «Особенный человек» Рахметов. Четыре сна Веры Павловны.

 

 

Иван Александрович Гончаров  (6) 

22

1

И.А. Гончаров. Личность и творчество.

23

1

Роман «Обломов». Утро Обломова.

24

1

К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»). 

25

1

Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пше­ницыной).

26

1

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.

27

1

РР. Сочинение-рассуждение на тему «В каждом из нас сидит Обло­мов».

 

 

Александр Николаевич Островский (9) 

28

1

А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга.

29

1

Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе А.Н. Островского  «Свои люди – со­чтемся!».

30

1

Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образ­ной системы.

31

1

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.

32

1

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе А.Н. Островского "Гроза".

33

1

 Образ Катерины в свете критики.

34

1

Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза»

35

1

Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».

36

1

РР.  Сочинение по творчеству А.Н. Островского.

 

 

Федор Иванович Тютчев (4) 

37

1

Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия.

38

1

Мир природы в лирике Тютчева («Не то, что мните вы, при­рода…», «Полдень», «Тени сизые смесились» и др.).

39

1

Личность и мироздание в лирике Тютчева («Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах…» и др.). Защита творческих проектов «Женщины в жизни Ф.И. Тютчева»

40

1

«Умом Россию не понять». Патриотическая лирика Ф.И.Тютчева

 

 

Афанасий Афанасьевич  Фет (4) 

41

1

А.А. Фет. Жизнь и творчество.

42

1

Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Учись у них – у дуба, у березы…» и др.).

43

 

1

Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с приветом…» и др.).

44

1

Контрольная  работа  по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета (сопо­ставительный анализ стихов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета).

 

 

Николай Алексеевич Некрасов (8)

45

1

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.

46

1

Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Ого­родник», «Тройка» и др.).

47

1

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.)

48

1

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика.

49

1

Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав.

50

1

Образы крестьянок в поэме. Женская доля на Руси.

51

1

«Пел он воплощение счастия народного…»: философские итоги некрасовского эпоса.

52

1

РР. Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.

 

 

Алексей Константинович Толстой (5)

53-54

2

Жизненный путь А.К. Толстого. Исторические взгляды поэта и его сатирические стихотворения.

55

1

Лирика А.К. Толстого. «Бесстрашный сказатель правды».

56

1

Любовная лирика   А.К. Толстого («Средь шумного бала, слу­чайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» и др.). 

57

1

РР. Анализ стихотворения А.К. Толстого.

 

 

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (5) 

58

1

От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика.

59

1

«История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.

60

1

Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.

61

1

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь»).

62

1

Защита творческих проектов на тему «Сказка в традициях М.Е. Салтыкова-Щедрина».

 

 

Страницы истории западноевропейского романа 19 века (6) 

63-64

2

Судьба книг Ф.Стендаля в России19 века. Роман «Красное и белое»(семинар)

65-66

2

Основные этапы жизни и творчества О.де Бальзака . Анализ новеллы «Гобсек».

67-68

2

Английская литература 19 века. Произведения Ч.Диккенса и У. Теккерея.

 

 

Федор Михайлович Достоевский (8) 

69

1

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

70

1

Роман «Преступление и наказание». Авторский замысел. Образ Пе­тербурга в романе.

71

1

Мир «униженных и оскорбленных» в романе.

72

1

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

73

1

Урок-семинар. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Об­разы Лужина и Свидригайлова.

74

1

Сонечка как нравственный идеал автора.

75

1

Роман «Преступление и наказание»: за и против.

76

1

РР. Сочинение   по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

 

 

Лев Николаевич Толстой (13)

77

1

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.

78

1

Обзор содержания романов «Анна Каренина», «Воскресение». 

79

1

История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».

80

1

Испытание эпохой «поражений и срама». Тема истинного и псевдо­патриотизма.

81

1

«Мысль семейная» в романе.

82

1

Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Без­ухова. Анализ избранных глав.

83

1

Наташа Ростова и женские образы в романе.

84

1

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.

85

1

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

86

1

«Мысль народная» в романе. Анализ отдельных «военных» глав ро­мана.

87

1

Платон Каратаев: русская картина мира.

88

1

Нравственно-философские итоги романа.

89

1

РР. Сочинение по роману Л.Н.Толстого  «Война и мир».

 

 

Николай Семенович Лесков (3) 

90

1

Н.С. Лесков. Художественный мир писателя.

91

1

«Губительная сила страсти» в повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

92

1

Повесть-хроника «Очарованный странник». Тема «очарованной души» в повести. 

 

 

Страницы зарубежной литературы конец 19 – начало 20 вв.  (4)

93-94

2

Политическая и театральная деятельность Г.Ибсена. Пьеса «Кукольный дом».

95-96

2

Основные этапы жизни и творчества Ги де Мопассана. Анализ новелл «Пышка»и «Ожерелье».

 

 

Антон Павлович Чехов (7) 

97

1

Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 20 века и ее отражение в литературе

98

1

Жизнь и творчество А.П. Чехова.

99

1

Цикл «Маленькая трилогия». Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)

100

1

Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»).

101

1

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад».

102

1

Образ сада и философская проблематика пьесы.

103

1

«Вишневый сад»в русской критике и на сцене.

Чехов и театр.  Защита творческих проектов «Спектакль по Чехову».

 

 

Мировое значение русской литературы (2) 

104

1

Поиски русскими писателями второй половины 19 века «мировой гармонии». Уроки русской классической литературы.

105

1

Контрольный тест по курсу литературы 10 класса 

 

Итого: 105 часов 

 

 

.  .  .