Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Рабочая программа учебного курса "Русский язык в формате ЕГЭ" для 11 класса

Дата публикации: 2023-09-28 07:01:03
Статью разместил(а):
Калашникова Юлия Сергеевна

Рабочая программа учебного курса "Русский язык в формате ЕГЭ" для 11 класса

Автор: Калашникова Юлия Сергеевна

 

Рабочая программа учебного курса «Русский язык в формате ЕГЭ» для 11 класса разработана на основе требова­ний к результатам освоения основной образователь­ной программы основного общего об­разования муниципального казенного общеобразова­тельного учреждения Сагуновской средней общеобразовательной школы с учётом Мето­дических рекомендаций для подготовки к ЕГЭ по  русскому языку,  размещенных на сайте ФИПИ и пособий по подготовке к ЕГЭ-2022 под редакцией Е.В. Михайловой и  И.П. Цыбулько.

Рабочая программа ориентирована на пособия:

· Михайлова Е.В. ЕГЭ 2022. Русский язык. Алгоритм написания сочинения. – М.: Эксмо, 2022.

· Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов / под ред. И. П. Цыбулько - Москва: издательство "Национальное образование"; 2022 г. (Серия "ОГЭ. ФИПИ - школе").

Согласно учебному плану на изучение  учебного курса отводится в 11 классе 34 ча­са. Срок реализации программы один год.

Планируемые результаты освоения  учебного предмета:

Личностные:

1) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;

2) совершенствование коммуникативных способностей; готовность к практическому использованию русского языка в межличностном и межнациональном общении; сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;

3) развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования русского языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) сформированность  гражданской позиции, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

6) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

7) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной и др.;

8) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

9) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

10) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

3) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные:

1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

3) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

4) владение умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

6) умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

7) владение различными приёмами редактирования текстов;

8) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

9) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений.

Содержание учебного курса:

1. Введение (1 ч)

Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.

Языковые нормы (12 ч)

Орфоэпические нормы (постановка ударения).

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

Морфологические нормы (образование форм слова).

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

Орфографические нормы. Правописание корней.

Правописание приставок.

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

Правописание НЕ и НИ.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи.

Контрольная работа по теме «Языковые нормы».

Пунктуационные нормы (8 ч)

Пунктуация в сложносочинённом предложении.

Пунктуация в простом предложении с однородными членами.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Контрольная работа по теме «Пунктуационные нормы».

Текст как речевое произведение. (7 ч)

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Средства связи предложений в тексте.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации  общения.

Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная целостность текста.

Функционально-смысловые типы речи.

Речь. Языковые средства выразительности.

Лексическое значение слова (2 ч)

Лексическое значение слова. Группы слов по происхождению и употреблению.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты.

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

(повторение изученного в 10 классе) (4 ч)

Сочинение. Информационная обработка текста.

Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации.

РР. Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ.

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

* В журнал записывается часть темы, выделенная курсивом. 

№ п/п

Раздел. Тема урока

Количество часов, отводимых на изу­чение темы 

 

1. Введение (1 ч) 

 

1.

Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.

1

 

Языковые нормы (12 ч) 

 

2. 

Орфоэпические нормы (постановка ударения). 

1

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

1

4. 

Морфологические нормы (образование форм слова). 

1

5. 

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. 

1

6.

Орфографические нормы. Правописание корней. 

1

7. 

Правописание приставок. 

1

8. 

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).  

1

9. 

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.  

1

10. 

Правописание НЕ и НИ.  

1

11. 

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.  

1

12. 

Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи.

1

13.

Контрольная работа по теме «Языковые нормы».

 

 

Пунктуационные нормы (8 ч) 

 

14. 

Пунктуация в сложносочинённом предложении. 

1

15. 

Пунктуация в простом предложении с однородными членами. 

1

16. 

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). 

1

17. 

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). 

1

18. 

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. 

1

19. 

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. 

1

20. 

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. 

1

21.

Контрольная работа по теме «Пунктуационные нормы». 

1

 

Текст как речевое произведение. (7 ч) 

 

22.

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1

23.

Средства связи предложений в тексте.  

1

24.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации  общения.

1

25. 

Текст как речевое произведение.  

1

26. 

Смысловая и композиционная целостность текста. 

1

27. 

Функционально-смысловые типы речи. 

1

28. 

Речь. Языковые средства выразительности. 

1

 

Лексическое значение слова (2 ч) 

 

29. 

Лексическое значение слова. Группы слов по происхождению и употреблению. 

1

30. 

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. 

1

 

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ (повторение изученного в 10 классе) (4 ч) 

 

31. 

Сочинение. Информационная обработка текста. 

1

32. 

Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. 

1

33.

РР. Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ.

1

34.

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

1

 

 

ИТОГО: 34 часа 

.  .  .