Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий внеурочного мероприятия "Интеллектуальная игра-соревнование "Мифы и легенды Древней Греции"

Дата публикации: 2023-03-18 19:49:30
Статью разместил(а):
Аршинова Лариса Николаевна

Сценарий внеурочного мероприятия "Интеллектуальная игра-соревнование "Мифы и легенды Древней Греции"

Автор: Аршинова Лариса Николаевна

ГБОУ "СОШ 382 Красносельского района Санкт-Петербурга"

 

Аннотация: Данное мероприятие запланировано для учащихся 6-х классов после проведения цикла уроков по теме «Легенды и мифы Древней Греции» с целью повторения и закрепления материала по изученной теме, стимулирования познавательного процесса, развития творческих способностей учащихся; развития коммуникативных навыков, культуры коллективной работы. Возможна организация игры и среди учащихся 7-8 классов, так как данная тема вызывает интерес у большинства школьников.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, игра, мифология, мифы древней Греции.

 

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Участники занимают свои места. Жюри – 2-3 человека. Помощник ведущего – 1 человек.

Ведущий приветствует учащихся:

Хайрете, пайдес! Калой кай агатой! Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные! Так говорили ученикам учителя древнегреческой школы каждое утро.

Ребята, какой теме посвящен наша игра? (Мифам и легендам Древней Греции). На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали мифологию Древней Греции. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать древнегреческие мифы?

Да, это действительно так, античная мифология послужила источником фразеологизмов, названий месяцев года, созвездий, разнообразной символики. И не будем забывать, что в мифах древние греки воплощали все свои чаяния и надежды, заветные мечты. Это сокровищница великолепных образов в произведениях литературы и искусства.

Сегодня мы с вами вспомним и применим на практике свои знания по мифологии Древней Греции.Итак, объявляю о начале интеллектуальной игры, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период игр воцаряется священный мир, где нет места ссорам и обидам.            

1 тур. Приветствие команд.

Приглашаю первую команду для приветствия. Ваше название и эмблема должны соответствовать теме игры. За приветствие команды получают 1-5 баллов.

Итоги первого тура подводит жюри. Озвучивается количество баллов, которые команды смогли набрать. И так после каждого тур

2 тур. Блиц-опрос «Боги и герои».

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Командам по очереди будут заданы вопросы, на которые сразу должен быть дан ответ. Если одна команда не смогла сразу дать правильный ответ, то право ответа переходит ко второй команде. Ответили, и балл-в копилку вашей команды, а также - право ответить на свой вопрос.

Вопросы:

1. Какой бог самый некрасивый? (Гефест)

2. Какая богиня носит прозвище Пенорождённая? (Афродита)

3. Где находилось жилище богов? (Олимп)

4. Кто являлся верховным богом Греции? (Зевс).

5. Как звали отца Зевса? (Кронос)

6. Какая из богинь была рождена самим Зевсом? (Афина)

7. Назовите имена братьев Зевса. (Посейдон, Аид).

8. Кто подарил людям огонь? (Прометей)

9. Кто из богов Олимпа прихрамывал и почему? (Гефест, был сброшен с Олимпа).

10. У кого из богов были крылатые сандалии? (Гермес)

11. Кто из богов дал людям азбуку, письменность, счет и числа? (Гермес).

12. Назовите имена богов-близнецов, детей Зевса. (Аполлон и Артемида).

13. Имя героя, освободившего Прометея? (Геракл).

14. Как назывался корабль, на котором Ясон отправился за золотым руном? (Арго)

15. Кто сделал первые инструменты и научил людей пользоваться ими? (Прометей)

Тур 3. «Фразеологизмы из мифов».

Конкурс для команд: игроки получают конверт, в котором находятся рабочие листы с заданиями. Задача команды: отгадать фразеологизм и объяснить его значение. За каждое верное письменное определение фразеологизма – 1 балл + за верное пояснение значения фразеологизма – 3 балла.

Конкурс для болельщиков: «Фразеологизмы из мифов»

Пока команда выполняет задания на рабочих листах, для болельщиков проводится интерактивная игра (презентация). 

Найти фразеологизм, соответствующий картинке, соединить пару и объяснить значение фразеологизма. Выходят по очереди представители команд болельщиков к компьютеру и соединяют 1 пару. Изображение дублируется на большой экран. 

За каждый правильный подбор пары - по 1 баллу + 3 балла за объяснение значения фразеологизма.

Тур 4. «Черный ящик».

2 балла за правильный ответ.

Командам предстоит узнать, что лежит в черном ящике. Им будет предложена небольшая подсказка. Ответы  записать на листе бумаги, по команде ведущего листы с ответами демонстрируются всем.

Дополнительный вопрос озвучивается для всех команд, право ответа - первому игроку, поднявшему руку. Неточный ответ не засчитывается, право ответа переходит следующему игроку.

1 подсказка. Каждая из  богинь считала, что этот предмет,  который лежит в черном ящике должен быть предназначен только ей. Чтоб разрешить свой спор, они обратились к богу грома и молнии, но он повелел им обратиться к троянскому царевичу. Что лежит в черном ящике? Яблоко!

Доп. вопрос на 3 балла: назовите этих трех богинь, вступивших в спор? (Гера, Афина, Афродита)

2 подсказка. Этот предмет был необходим царской дочери для спасения афинского юноши из большого здания со множеством запутанных ходов и помещений. Что лежит в черном ящике? (Клубок Ниток!)

Доп. вопрос на 3 балла: кто герои этого мифа? (Ариадна и Тесей)

3 подсказка. С помощью этого предмета был спасен главный древнегреческий бог, так-как этот предмет был заменен, завернут в пеленку и подан отцу, чтобы тот его проглотил. Что лежит в черном ящике? (Камень!)

Доп. вопрос на 3 балла: Назовите героев этого мифа? (Крон, Рея и Зевс)

4 подсказка. Этот предмет является частью дерева и атрибутом награждения олимпиоников на состязаниях в Южной Греции, который одевали им на голову. Что лежит в черном ящике? (Лавровый венок (лавровые листья))

Доп. вопрос на 3 балла: В честь своей победы Геракл утвердил … игры, которые проводились раз в … ? (Олимпийские игры, раз в 3 года)

Тур 5. Божества Древней Греции.

Количество баллов за задание по 1 баллу за каждый верный ответ. 16 баллов – максимум. Время на выполнение: 4-5 минут

Конкурс для команды: игроки получают рабочие листы «Древнегреческие боги». Необходимо дополнить интеллект-карту недостающей информацией: определить бога по данной подсказке и вклеить его портрет в пустое окошко.

Конкурс для болельщиков: «О ком говорится?»

Зачитываются отрывки из мифов. Задача – угадать, о ком говорится в отрывке. Право ответа – первому, поднявшему руку. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1) «Он должен был спуститься в мрачное, полное ужасов подземное царство Аида и привести к Эврисфею стража подземного царства, ужасного адского пса Кербера. Три головы было у Кербера, на шее у него извивались змеи, хвост у него оканчивался головой дракона с громадной пастью». Кто этот герой? (Геракл)

2) Она покровительствует героям Греции, дает им свои полные мудрости советы и помогает им. Она богиня справедливой войны и дочь Зевса. (Афина)

3) «Он  вырос, пошел войной на отца, свергнул его с престола и заключил в Тартар — бездну, откуда нельзя выйти. Но сначала он заставил его изрыгнуть всех проглоченных детей, сделал своих братьев и сестер Богами и воцарился над миром, восседая на Олимпе». Кто этот бог? (Зевс)

4) Этого бога редко, когда изображали. Если же изображение имело место, то выглядел он так: мрачный мужчина зрелого возраста в темных одеждах, могучий, на золотом троне, с трехголовым псом Цербером у ног, сторожившем вход в царство мертвых. Кто этот бог?  (Аид)

5) Бог коварства, плутовства. Сын Зевса. Посланник богов. Носил крылатые сандалии и шляпу с крыльями. Кто он? (Гермес)

6) С этим богом все не просто. Сын Зевса и Геры, мальчик родился слабым, хилым ребенком. В отчаянии Гера сбросила его с Олимпа. Бог кузнечного ремесла. (Гефест)

Тур 6. Конкурс капитанов. Мифология в искусстве (домашнее задание)

Количество баллов (3-5-7)

Провести экскурсию «Мифологические персонажи в Санкт-Петербурге» (по одному объекту: картине или скульптуре, представленных на улицах, в парках, садах, в музеях нашего города). Изображение объекта выводится на экран проектора, капитан выступает в роли экскурсовода. Время выступления: 3 минуты. Назвать художника, название полотна, описать картину или скульптуру, назвать миф и его героев, запечатленных на полотне.

Резервные конкурсы:

1) Лучшая инсценировка мифа Древней Греции.

2) Индивид. Конкурс «Лучший лэпбук по теме «Легенды и мифы Древней Греции»

Заключительный этап. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ребята, понравился вам конкурс? Пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителей, предлагаю отдохнуть и посмотреть отрывок из мультфильма «Мифы Древней Греции». Жюри: подсчет баллов. Победителем игры становится та команда, которая набрала большее количество баллов.  Возможно награждение самых активных болельщиков. Варианты призов: победителям вручаются грамоты и именные сертификаты «Антидвойка» и выставляется отметка «5» по предмету «Литература».

Приложение: рекомендации игрокам. 

Подготовка к игре «Легенды и мифы Древней Греции».

Что нужно знать?  Что перечитать и пересмотреть?

Боги: Кронос, Зевс, Гера, Афина, Апполон, Гелиос, Гефест, Дионис, Гермес, Деметра, Артемида, Афродита, Посейдон, Аид, Персефона, Арес, Посейдон.

Герои: Геракл (12 подвигов Геракла)

Мифические существа.

Терминология: миф, мифология, герой, Олимп, Олимпийские игры, аргонавты, Золотое руно.

Литература: Н.Кун «Легенды и мифы Древней Греции» - прочитать часть 1 «Боги и герои»

Раздел «Боги»: «Происхождение мира и богов», «Зевс», «Посейдон», «Аид», «Гера», «Аполлон», «Артемида», «Афина», «Гермес», «Арес», «Деметра и Персефона», «Гефест, «Дионис».

Раздел «Герои» : «Пандора», «Сизиф», «Тантал», «Геракл» «Тесей».

Советские мультфильмы: «Легенды и мифы Древней Греции»

Значение и происхождение фразеологизмов: троянский конь, нить Ариадны, полет Икара, сизифов труд, Дамоклов меч, Ахиллесова пята, двуликий Янус, Геростратова слава, Гордиев узел, Сизифов труд, Бочка Данаид, панический страх, муки Тантала, прокрустово ложе, ящик Пандоры, яблоко раздора, авгиевы конюшни, бочка Данаид, рог изобилия

 

Литература:

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. М.: «Вече», 2010. 464 с., ил.

 

.  .  .