Творческий мастер-класс "Развитие музыкально-ритмических способностей у учащихся"
Творческий мастер-класс "Развитие музыкально-ритмических способностей у учащихся"
Автор: Устинова Марина Александровна
МБОУ "Алексеевская СОШ Корочанского района Белгородской области"
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на своем необычном мастер-классе. Вы знаете, что я увлекаюсь музыкой, вот я постараюсь поделиться знаниями, передать опыт от ученика к ученику.
Прежде чем мастер-класс начинать,
Предлагаю нам всем вместе встать.
Топнуть ногами, хлопнуть руками,
Вместе ура прокричать!
Поднимите руки вверх,
Хлопните в ладоши!
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Замечательное начало. С раннего детства я увлекаюсь музыкой, люблю разучивать музыкальные произведения и исполнять их. Самое прекрасное - это выступление с моими друзьями на концертах и фестивалях. Когда в зале сидит очень много народа, за кулисами стоит и переживает за тебя преподаватель, ты на сцене исполняешь музыкальное произведение, а зал наполняются аплодисменты. Ты доволен собой, твои старания прошли небезуспешно.
Сегодня в наших силах «оживить» этот зал, наполнить энергией вашего задора. Тема моего мастер-класса: «Развитие музыкально-ритмических способностей у учащихся».
Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. День сменяет ночь, лето сменяет весну и т.д. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие.
Ребята, сегодня мы научимся новым ритмическим упражнениям, которые вам пригодятся при занятии музыкой или просто в игре.
Что же такое музыкальный ритм? Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей, а чувство ритма – это способность активно переживать музыку и точно её воспроизводить.
Сейчас разберем с вами метод «Звучащих жестов». «Звучащие жесты» - это хлопки, притопы и щелчки пальцами. Предлагаю вам поиграть в игру на развитие чувства ритма.
Перед вами стоит стол, на который приклеены разные фигуры, по которым нужно правильно ударить: ладошкой, ребром ладошки или кулачком. Сейчас покажу. А теперь давайте попробуем вместе.
Игра на развитие чувства ритма.
Молодцы. Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой».
А сейчас давайте немного усложним задачу. Посмотрите! Мы попали в игровую комнату. Давайте поиграем! Хлопайте вместе со мной и повторяйте названия игрушек.
Работа с ритмическими рисунками.
Молодцы! А теперь давайте угадайте, какую песенку я вам прохлопала.
Работа с нотами песни «Два весёлых гуся», м/ф «Веселая карусель»
Угадали, что за произведение? А если включить с музыкой?
Правильно, «Два весёлых гуся». Давайте попробуем его повторить вместе.
В завершении своего мастер-класса хотелось бы сказать, что ритмические упражнения – это не развлечение, не игра в чистом виде - это творчество. Особенность этой практики в том, что упражнения можно использовать даже если вы не имеете музыкального образования. Вы скажете – это сложно, а я вам отвечу – это интересно.
Ребята, вам было интересно? Как вы думаете, где это вам может пригодится? (Ответы учеников: При занятии музыкой, танцами или просто в игре).
И на память о сегодняшнем мастер классе я хочу вам подарить вот такие буклетики! Спасибо, я благодарю Вас за активную работу. Желаю удачи!