Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Использование метода проектов для повышения качества подготовки студентов колледжа

Дата публикации: 2022-11-13 21:11:04
Статью разместил(а):
Девайкина Вера Викторовна

Использование метода проектов для повышения качества подготовки студентов колледжа

Автор: Девайкина Вера Викторовна

БПОУ Омской области «Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий», г. Омск

 

Аннотация: В статье автор пишет о методе проектов, его использовании в образовательном процессе. Представлено краткое описание проектного задания, критерии оценивания результатов выполнения задания.

Ключевые слова: проект, серверный язык сценариев PHP, форма пользователя, оценивание проекта.

 

Образовательный процесс ориентирован на результат - подготовку выпускника, на формирование его профессиональных компетенций. Качественная подготовка выпускника учебного заведения зависит не только от содержания изучаемого материала, но и от активной деятельности обучаемого, готовности обучаемых к выполнению профессиональных задач.

Планируя учебную деятельность студентов, нужно использовать различные методы обучения, добиваться максимальной активности студентов в образовательном процессе. Необходимо предоставлять студентам возможность личностного развития, создавать условия демонстрации практического опыта и знаний, условия развития творческого потенциала. Метод проектов позволяет добиваться наилучших показателей по этим направлениям.

Метод проектов – способ достижения дидактических целей через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом [1].

Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий [2].

В ходе работы над проектом, студент многое планирует и выполняет самостоятельно:

- организовывает свою деятельность;

- согласовывает план выполнения работ (если проект групповой) с другими участниками проекта;

- демонстрирует навыки работы с информационными ресурсами;

- получает опыт публичной защиты результатов работы над проектом;

- демонстрирует возможность слияния теории и практики, умения устанавливать причинно-следственные связи;

- участвует в коллективном обсуждении полученных результатов;

- демонстрирует умение оценивать личный полученный результат;

- демонстрирует умение оценивать представленный результат других проектов.

Работая над проектом, студент анализирует ситуацию, понимает в чём заключается актуальность его проекта, осознает невозможность решить проблему старыми способами.

Работа обучающихся над проектом способствует их активной деятельности, развитию у обучающихся таких умений и качеств:

- познавательного интереса;

- умения самостоятельно находить информацию, связанную с выбранной темой проекта;

- умения анализировать, обрабатывать, интегрировать, создавать информацию в разных видах, представлять в виде оформленного результата деятельности;

- умения использования творческого подхода при выборе дизайнерского решения оформления проекта;

- умения представлять и защищать результаты работы над проектом.

Методы проектов можно использовать не только для подведения окончательных итогов по изучению дисциплины, но и при изучении отдельных разделов дисциплины или профессионального модуля.

Работа с проектами способствует формированию у студентов профессиональных компетенций. К проекту должен предъявляться ряд требований: кроме целей и задач проект должен содержать этапы, конкретные сроки их реализации, видимые результаты; соблюдение логики построения частей проекта; жизнеспособность проекта, определение перспектив его дальнейшего развития и реализации в других условиях.

По завершению работы над проектом, студенты защищают свои работы. Очень важно, чтобы студент мог не только демонстрировать полученные результаты, но и умел оценивать свои достижения и достижения других студентов. Подготовить студента к готовности объективного оценивания можно, если предоставить четкие показатели и критерии оценивания.

Контроль должен восприниматься студентами как этап, на котором сам студент может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.

Студенты нашего колледжа, при изучении темы «Серверный язык сценариев PHP. Формы», выполняют проектное задание.

Цель этого задания – демонстрация подготовленной средствами PHP web-страницы, позволяющей автоматизировать процесс оформления заявки от посетителя сайта.

Задачи:

- актуализировать понятия;

- создать страницу заполнения элементов формы;

- подготовить web-страницу, согласно заданию и критериям оценивания;

- оценить полученный результат;

- защитить полученный результат выполнения задания.

Планируемые результаты, умения:

- использовать серверный язык сценариев;

- создавать графический интерфейс приложения;

- работать в паре;

- публичной защиты;

- анализировать результат своей деятельности и деятельности других.

Программное обеспечение:

- редактор  для подготовки файлов *.php Notepad++Portable;

- интегрированный пакет разработчика Open Server;

- браузер Google Chrome.

Примерные варианты задания:

Вариант 1. Магазин «Овощи и фрукты». Необходимо создать web-страницу для оформления заявки на приобретение фруктов или овощей.

Вариант 2. Магазин «Спорттовары». Необходимо создать web-страницу для оформления заявки на приобретение спортивных товаров.

Вариант 3. Магазин «Бытовая техника». Необходимо создать web-страницу для оформления заявки на приобретение бытовой техники.

Необходимые этапы выполнения задания 

1. Подготовка локального сервера: 

- настройка IP адреса сервера

- выбор корневой папки доменов

- настройка необходимых портов HTTP и PHP

- выбор версии сервера Apache и языка PHP.

2. Создание папки-домена.

3. Добавление папки домена в настройки профиля.

4. Создание необходимого сценария.

5. Проверка наличия созданной web-страницы в списке «Мои сайты».

6. Тестирование созданного сайта.

Порядок выполнения заданий.

Студенты создают команды в составе двух человек. Команда методом жеребьевки выбирает вариант задания. Задания выполняют за компьютером. Студенты самостоятельно оценивают свою работу по предложенным критериям. Результат выполнения задания защищают публично.

Решаемые проблемы: какая информация нужна пользователю, как подготовить сценарий web-страницы, как подготовить пользовательский интерфейс, как сохранить результат оформления запроса?

После выполнения задания, студенты оценивают свои проекты. Для правильного оценивания, они пользуются разработанными критериями оценивания. Эти критерии помогают студентам оценить и чужие проекты.

 Лист оценивания результатов выполнения задания

 

Критерий оценивания

балл

1

В браузере отражены: надписи и заголовки, соответствующие варианту задания.

0

1

2

2

Используется режим очистки формы после обработки заказа

0

1

2

3

В браузере выведен результат обработки заказа (дата, список, стоимость, скидка)

0

1

2

4

Есть сообщение в браузере о том, что ничего не заказано, если заказ не оформлен

0

1

2

5

Создан текстовый файл с результатом обработки заказа

0

1

2

 

Итого (максимум)

 

 

10

 

Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

10

9

8

7

6

5

<5

Уровень усвоения

1,0

0,9

0,8

0,7

0,6

0,5

<0,5

Отметка

5

4

3

2

 

Список литературы:

1. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", 2005.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш.квалиф.пед.кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 272 с.

 

.  .  .