Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект урока русского языка в 6 классе "Разряды количественных числительных"

Дата публикации: 2022-06-30 19:16:33
Статью разместил(а):
Рыбушкина Валерия Алексеевна

Конспект урока русского языка в 6 классе "Разряды количественных числительных"

Автор: Рыбушкина Валерия Алексеевна

 

Тип урока: открытия новых знаний, закрепление изученного.

Форма урока: урок с использованием презентации.

Технические требования к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Цели урока:

Обучающие: закрепить понятие о числительном как самостоятельной части речи, познакомить  обучающихся  с разрядами количественных числительных, показать их речевую функцию.

Развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активность учащихся, используя различные формы работы; развивать интерес учащихся с помощью дополнительной информации.

Воспитательные: формирование уважения к родному языку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

2. Повторение.

1. Сейчас мы проверим домашнее задание. Что вызвало у вас затруднения ,а что показалось несложным?

2. Сегодня продолжаем разговор о числительных. С числительными в жизни мы встречаемся очень часто, они расскажут нам, сколько ребят учится в нашей школе. Сегодня на уроке мы повторим, что знаем об этой самостоятельной части речи и узнаем много нового. Итак, начнем.

3. Фронтальная беседа по теории. 

· Что такое имя числительное?

· На какие вопросы отвечает числительное?

· Какие разряды числительных вы знаете?

· На какой вопрос отвечают количественные числительные?

· На какие – порядковые?

· Как образуются порядковые числительные?

4. Объяснение нового материала.

Сегодня мы познакомимся с разрядами количественных числительных. 

На какой вопрос отвечают количественные числительные? (Сколько?) Что же они могут обозначать? (Количество предметов: целые числа, дробные числа ,несколько предметов как одно целое)

Ответьте мне на вопросы:

  •   Сколько месяцев в году? (В году двенадцать месяцев.)
  •   По сколько человек за партой вы сидите в? (Мы сидим за партой по двое человек.)
  •   А теперь представьте, что в нашей столовой давали на обед яблоки. До звонка вы успели съесть половину. Какую часть яблока вы съели? (Мы успели съесть одну вторую часть яблока)

Количественные числительные: двенадцать, двое, одну вторую (целое) (собирательное) (дробное).

А теперь проверьте, все ли числительные, записанные на доске, являются количественными? (Да). Почему? (Они все отвечают на вопрос сколько?)

Что обозначают эти числительные? (Целое число, собирательное, дробное)

5. Закрепление материала.

1. Работа с пословицами.  Вставьте на месте пропусков количественных числительных, укажите их разряд.

  1.  ….      ……   не ждут. 
  2.  ….  сапога – пара.
  3.  С …. короба.
  4.  Уплетать за ….. щеки.
  5.  ….. колесо в телеге.
  6.  За ….. земель.

2. Выборочно-распределительный диктант.

Прочитайте текст. Объясните пропущенные орфограммы. Выпишите количественные числительные, ставя их в И.п. , в три колонки, разделив на разряды.

Недавно в школ… прох…дили соревнования. В к…манд… нашего класса было восемнадцать человек. Шестеро из них занимаются спортом уже два года. Остальные - спортсмены-любители. Наш класс очень дружный, и поэтому мы поб…дили. Из десяти этапов соревнования мы выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое учас…ников получили м…дали, пятеро - поощрительные пр…зы.

целые

дробные

собирательные

Восемнадцать

Два

Десять

Восемь

Четыре пятых

Шестеро

Трое

пятеро

6. Физкультминутка.

Один человек выходит к доске и показывает упражнения, остальные ребята  выполняют их около своих парт.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

7. Отработка умений и навыков.

1. Цифровой диктант с самопроверкой.

У каждого из вас, ребята, на парте лежит карточка с номерами. Я читаю вам предложение, вы устно находите числительное и ставите цифру:

1 – целое

2 – дробное

3 – собирательное

1. Двое туристов сбились с пути.

2. Моему брату восемь лет.

3. Прилив продолжается одну четвертую часть периода.

4. Сегодня у нас пор расписанию пять уроков.

5. Одна вторая часть участка занята садом.

6. Семеро ребят играют на лужайке.

7. Уже пройдена одна шестая пути.

8. Сегодня на улице десять градусов мороза.

9. Двое друзей очень громко разговаривают.

8. Рефлексия. Как прошёл урок? Оцените ваше настроение после урока?

9. Домашнее задание: ДЗ: выучить записи в тетради, параграф 71 (74), упражнение 408 (454).

 

.  .  .