Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай!»

Дата публикации: 2021-05-22 12:25:49
Статью разместил(а):
Круглова

Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай!»

Автор: Круглова

 

Цели: 

1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.
2.Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных за полгода обучения в школе.

Задачи:

1. Показать значение Азбуки в жизни детей.
2. Показать, чему дети научились на уроках обучения грамоте и письма.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.
Подготовительная работа:
- разучивание стихотворений, песен.
- оформление зала (красиво оформленный плакат: «Азбука, прощай!»; шары с написанными буквами).
- подготовка костюмов для праздника.

Ход мероприятия

(Красивая музыка или звонок…Заставка на экране – картинка о школе)

Ведущий: Внимание! Внимание!

1.Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный в жизни - первый класс!

Ведущий 1: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1-го сентября, мы поздравляли вас с «Днем знаний». В этот день каждый вы открыли свою первую книгу – АЗБУКУ. Научились читать, и я поздравляю вас с этой первой школьной победой.

1. Мы смешными малышами
Поступили в первый класс
И Азбуку с карандашами
Получили в первый раз

2. И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые.
Вернулись мы домой

3. Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический

Порой он очень трудный

4. И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз-
АУ, УА-
Такие сложные слова!

5. Очень трудно, очень трудно
Потому что в первый раз!
Все страницы прочитали
Буквы 33 узнали!

Ведущий 1: Вы в школе полгода уже отучились,
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
Первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

(Стихи читают первоклассники)

1. Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!

2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Азбуку" – для всех подарок –
Старшеклассники внесли.

3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.               
Ах, как много мы узнали!                         
Ах, как много мы прочли!

4. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

5. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

(Звучит тихая музыка из мультфильма)

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"
Ведущий: Ой, кто это? Кто это сказал?
Д.Кузя: Это я, Кузя.

Ведущий: (задумчиво) Кузя ... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Д. Кузя выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Д.Кузя: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Ведущий: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за несколько месяцев узнали - читать, писать научились!
Д.Кузя: Ну, уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает - ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Ведущий: Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Д.Кузя: Неправда. Давай поспорим, что бабуся знает, и я знаю!
Ведущий: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Будем загадывать загадки о сказочных героях, а ты отгадывай.
Д.Кузя: Давай, называй.

(Игра "Угадай сказку»)

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Бармолит. Айболит)

2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …(«Катя и медведь». "Маша и медведь")

3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее. (Дюймовочка. «Красная Шапочка»)

4. Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит),

5. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дрожках,
Дом её на курьих ножках. (Ой, это Бабусечка-Ягусечка)

6. Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ... (не Енот, а Винни-Пух)

Д.Кузя: (естественно, проиграв)/ Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит)

Ведущий: Вот глупенький, постой, мы не хотели тебя обижать! Вместо того чтобы обижаться, лучше приходи к нам в школу, мы тебя читать научим. Ой, как нехорошо получилось … Но наш праздник всё же продолжается, правда не хватает одной гостьи. Отгадайте кто она.

Изучив ее секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Напрягите ум слегка,
Книга эта … (Азбука)

(Звучит красивая торжественная музыка)

Азбука: Вот и я, мои друзья,
Всех вас видеть рада я.
Я – азбука, учу читать!
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Ведущий: Здравствуй, уважаемая Азбука. Конечно, наши ребята очень хорошо тебя знают и сейчас сами расскажут, чему они научились.

(Стихи читают первоклассники)

1. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,
Теперь мы читаем страницы!
Спасибо, Азбука, тебе
За то, что помогла учиться.

2. Мы много узнали, но это,
Лишь только начало пути.
По лестнице знаний еще очень долго
Придется с друзьями идти.

3. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.

4. Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в азбуке.

5. Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

6. Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем, говорить, считать…
И постепенно понемногу,
Мы научились все читать.

(Исполняют песню на слова Б.Заходера «33 сестрицы»)

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
                3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
               П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
               Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Азбука: Я очень рада, что вы выучили все буквы и научились читать. А знаете ли, вы, ребята, сколько букв в русском алфавите?
(Ответы детей)

Ведущий 1: Послушай, Азбука, что первоклассники узнали об алфавите.

1. Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.

2. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку.

3. Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах...
Тебе чудесные края
Откроет путь от

Все: "А" до "Я".

Азбука: Молодцы!
(Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Д. Кузя)

Баба Яга: Пошли, пошли внучек. Мы сейчас им покажем. Ну и в чем дело? Кто обидел Кузю?
Ведущий: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Кузьму не обижал.
Баба Яга: Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Ведущий: Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто, ваш Кузя игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга: Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
Ведущий: Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Кузя учиться не хочет.
Баба Яга: Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Ведущий: А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.
Баба Яга: И что, прямо вот всю Азбуку выучили?
Ведущий 1 и 2: Всю.
Баба Яга:  А это еще проверить надо.
Ведущий 1: Проверяйте.

Баба Яга: Загадаю вам загадки

1.Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

2. Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

3. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья несет с тобою нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)

4. Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

5. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)

6. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (Тетрадь)

7. Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)

8. Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (Ручка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Так держать!
(Б.Яга и Кузя нервничают)
Д.Кузя: Бабусь, а давай твою коронную сказку? Её ещё никто в жизни не отгадывал.
Ведущий: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!

Баба Яга: Это мы ещё посмотрим! Слушайте.
(Можно музыку из рус. нар.сказок)
По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. (И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются)

Баба Яга: Во дают! Угадали… А можно нам остаться на вашем празднике и посмотреть на ребят.
Ведущий 1: Конечно можно. А мы продолжаем свой праздник.
Д.Кузя: Какой праздник, бабуся, (тянет её к выходу) я тоже хочу, как они всё знать, пойдём в школу.
Баба Яга: Ух ты, вот здорово! Пойдём скорее, пока не передумал. Ой, ребята, вот спасибо вам, образумили Кузьку. Счастливо вам оставаться, а мы побежали в школу записываться …

1. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший – первый класс.

2. Потрудились мы немало.
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
Всем нам Азбука дала.

3. Я эту книгу полюбил
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать.

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.

Ведущий 2:  Помните, что Азбука учила нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными.
На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг друга, то есть учила быть просто хорошими людьми. Сейчас вам, ребята, задание. Из букв соберите слово.
(Выходит по три человека из каждого класса, собирают слова из букв и показывают зрителям)

Ведущий 2: Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать. (Дружба, школа, пенал, ученик)

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
А теперь я хочу пригласить еще одну гостью – Литературное чтение.

Лит.чт.: Я – Литературное чтение. Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по которой вы научились читать. Мы прощаемся с ней как с добрым, умным другом.

Азбука: Спасибо, ребята! До свидания!
(Провожают Азбуку)

Лит.чт.: Мне давно хотелось с вами познакомиться! Я расскажу Вам много интересного,
Знаю, что вы ребята аккуратные, и все же я хочу, что бы вы выполнили мою просьбу!

Я добрый друг! И спутник твой,
Будь школьник, бережным со мной!
Мой чистый вид опрятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Корешок не поломай,
Меня в обложку оберни!
Где взял меня - туда верни!
Запомни, я твой лучший друг!
Но только не для грязных рук!
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.

Ведущий 1: Не переживай, Лит.чт., наши ребята аккуратные ученики. Они обязательно выполнят все твои пожелания.
Ведущий 2: Вот настал момент прощанья,
А на следующий год
«Азбука» читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.

(Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»)

Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Пр.: Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Многого не знаем мы ещё пока,
Трудные науки впереди.
Ах, как жаль, что Азбука закончилась,
Мы её запомним на всю жизнь.

Пр.:

Ведущий 1: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Говорим мы:
Вед. и Лит.чт.: До свиданья!
До счастливых новых встреч!

 

.  .  .