Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Рабочая программа кружка по английскому языку для 9 класса «Полиглот»

Дата публикации: 2020-08-21 09:18:24
Статью разместил(а):
Карпова Ольга Александровна

Рабочая программа кружка по английскому языку для 9 класса «Полиглот»

Автор: Карпова Ольга Александровна

МАОУ «Гимназия № 87», г. Саратов

  

Пояснительная записка.

Рабочая программа предметного кружка «Полиглот»» предназначена для учащихся 9 классов, изучающих английский  язык  как второй иностранный, и разработана на основе ФГОС основного общего образования, образовательной программы основного общего образования МАОУ «Гимназия №87» г. Саратова, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской и рабочей программы по английскому языку: Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 5-9 классов. — М.: Просвещение, 2019.         

Учебно-методический комплект предназначен для изучения английского языка как второго после немецкого, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду.

Одним из факторов повышения результативности обучения и качества усвоения учащимися знаний по английскому языку является использование современных и эффективных приемов и методов, активных форм деятельности. Сюда относится и внеклассная работа по английскому языку, одной из форм которой является организация кружковой деятельности. 

Кружок «Полиглот» будет способствовать развитию социокультурных знаний, поможет удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы.

Программа курса обучения составлена из расчета 68 учебных занятий за учебный год (по 2 учебных часа в неделю).

Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики английского языка, страноведения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка.  Кружок английского языка «Полиглот» помогает повысить интерес обучающихся к изучению английского языка. Рабочая программа кружка служит основой для формирования умений общаться на иностранном языке, пробуждению желания и интереса у детей как можно больше слышать, воспринимать и понимать иноязычную речь.

Практические цели должны отвечать требованиям, заложенным в ФГОС общего образования и определенным европейскими уровнями языковых компетенций.

Цели учебного предмета:

- интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие их творческой способности,

- стимулирование познавательной активности учащихся;

- формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к автономному обучению в течение всей жизни;

- развитие у учащихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение всех проблем различного характера;

Мотивация учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формирование при этом позитивного отношения к народам – носителям, изучаемого языка и их культурам;

- развитие межкультурной компетенции учащихся.

Знание, умение и навыки, приобретаемые учащимися в процессе обучения английскому языку должны давать им возможность в соответствии со своими интересами и потребностями осуществлять непосредственные контакты представителями стран изучаемого языка и поддерживать их в разнообразных коммуникативных ситуациях, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, строить собственные высказывания и понятные для обсуждения;

- понимать письменные и звучащие аутентинтичные тексты с разным уровнем проникновения в их содержания;

- письменно фиксировать и переводить информацию различного объема и характера;

- творчески обращаться с «английским языком»

- воспринимать эстетику языка и текста;

- пользоваться немецким языком для творческого самовыражения;

- переводить с английского языка на русский и с русского языка на английский в наиболее типичных ситуациях устного общения.

Задачи учебного предмета:

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;

- развивать его память и воображение;

- создавать условия для творческого развития ребёнка;

- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;

- воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

- способствовать формированию чувства успешности;

- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

Место данного предмета в учебном плане школы.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов, освоение основной общеобразовательной программы основного образования.

Учебно-методический комплект «Английский язык как второй иностранный» предназначен для изучения английского языка как второго после немецкого языка, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и рассчитан на погружение в языковую среду. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Английский язык как второй иностранный» по английскому языку как второму для учащихся 9класса общеобразовательных школ, являющийся новым проектом издательства «Просвещение». В состав учебников входят: учебник, рабочая тетрадь, аудиприложения. Основной упор сделан в учебнике на развитие коммуникативных умений с учетом общеевропейских компетенций владения иностранным языком и федерального государственного образовательного стандарта.

Общая характеристика предмета «Английский язык».

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область филология. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначения иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общения с носителями языка. Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке). Могут быть сведения из разных областей знания: литературы, искусство, географии и математики.

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в 4 видах речевой деятельности);

- полифинкциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения связей самых различных областях знаний)

Являясь существенным элементом культуры народа носителя данного языка и средством передачи её другим иностранный язык, в том числе английский язык, способствует формованию у школьников целостной картины мира.  Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного полиязычного мира.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку, в том числе немецкому. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способностей к реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.

В соответствии с требованиями ФГОС общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Требования к уровню подготовки учащихся.

личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
  • понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

предметные:

Говорение:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения,
  • диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, о третьем лице, профессиях, проблемах окружающей среды; любимом месте в квартире/доме; покупке еды и одежды; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
  • вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить
  • сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
  • уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
  • выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

Аудирование:

 понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим     и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

Чтение:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая
  • правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные
  • новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

Письменная речь:

  • владеть техникой орфографически правильного письма;
  • писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
  • заполнять формуляры;
  • • метапредметные
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
  • новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
  • ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
  • самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
  • делать записи для устного высказывания;
  • использовать письменную речь для творческого самовыражения.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания изученных слов;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного
  • языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
  • коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

УУД:

Личностные:

- оценивать самостоятельно уровень успешности на учебном занятии; формировать мотивационную основу учебной деятельности, развивать навыки коллективной учебной деятельности, умения работать в паре и в группе; формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; готовность и способность вести диалог с другими людьми;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, развивать навыки целеполагания;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Познавательные:

- формулировка познавательной задачи самими учащимися

- организация проектной деятельности учащихся, связанная с освоением нового языка и поиска информации Интернет-ресурсов;

- подготовка устного и письменного речевого высказывания по теме;

- формулирование проблемы (главной идеи) текста;

- извлечение необходимой информации из прочитанного (прослушанного) аутентичного текста;

- преобразование модели утвердительного предложения в вопросительные предложения различных типов;

- составление схем-моделей предложений с прямым и обратным порядком слов;

- самостоятельное достраивание выражения/предложения/диалога/текста с восполнением недостающих компонентов;

- классификация слов по частям речи/правилам чтения/общности тематики и т. д.; самостоятельное выведение правил.

Преобладающим типом занятия является комбинированное занятие.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцирован­ного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

Формы контроля: текущий контроль - после изучения каждой темы, итоговый - май. Виды текущего контроля: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.

 

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.  Внешность и черты характера человека.

6

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

10

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

8

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

10

5

Мир профессий.  Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

8

6

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода

10

7

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

6

8

Страны второго иностранного языка, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

10

ИТОГО

68

 

Учебно-методическое обеспечение:

Для учащихся:

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 5 класса. — М.: Просвещение, 2019.
  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 6 класса. — М.: Просвещение, 2019.
  3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 7 класса. — М.: Просвещение, 2019.
  4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 8 класса. — М.: Просвещение, 2019.
  5. Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 9 класса. — М.: Просвещение, 2019.
  6. Грамматика английского языка, Сборник упражнений, Барановская Т.В., 2015.

Для учителя:

  1. Грамматика английского языка. Проверочные работы: 5-9 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English - 4” / Е.А. Барашкова. – 2-е изд., испр. и доп. -М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  2. Практикум по английской грамматике. Уровень Elementary 1 / Русская версия Т.К. Сигал; Упражнения Gabrielle Hodson-Hirst. – М.: Айрис-пресс, 2016 (с кассетой)
  3. Практикум по английской грамматике. Уровень Pre-Intermediate 2 / Г. Ходсон-Херст; русская версия Т.К. Сигал. – М.: Айрис-пресс, 2016 (с кассетой)
  4. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 5-9 класс (в формате ЕГЭ) / Ю.С. Веселова. – М.: Интеллект-Центр, 2018.
  5. Тесты по грамматике английского языка, Николенко Т.Г., М.: Айрис-пресс, 2016.

 

.  .  .