Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе по сказке Владимира Сутеева "Мешок яблок"

Дата публикации: 2023-12-20 07:26:47
Статью разместил(а):
Степанишина Ирина Павловна

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе по сказке Владимира Сутеева "Мешок яблок"

Автор: Степанишина Ирина Павловна

 

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи: 

- Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Материал к занятию: мешочек с яблоками, интерактивная доска, мяч, массажные коврики, следы, гимнастические палки, верёвка, массажные мячи, коврики, смайлики, фломастеры, магнитная доска.

Предварительная работа: рассматривание плаката тело человека, игры на закрепление гигиенических навыков, чтение художественной литературы  сказки В. Сутеева, просмотр мультипликационного фильма по сказке В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы о физическом здоровье и психическом здоровье.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Ход занятия

Логопед: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете?

Дети называют.  

Логопед: Все правильно говорите, и мы сегодня будем говорить о здоровье.

Как вы думаете, на какое слово похоже слово «здоровье»? Ответы детей.

Логопед: Правильно, оно похоже на слово «здравствуй».

Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья.

Логопед: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Логопед: Как это можно сделать без слов?

Дети показывают.

Логопед: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровья, в этом нам поможет наш друг – мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому желают здоровья и передают мячик.

Логопед: Пришла я и воспитатели сегодня на работу и увидели стоит около дверей группы мешок яблок, а кто его принёс вы узнаете из загадки. Угадайте, кто это был:

В сказках я герой неважный,
Ни могучий, ни отважный,
Все зовут меня трусишка,
Бедный, серенький ... Дети отгадывают.

Логопед: Да, вы угадали это заяц. А как вы думаете из какой он сказки? Подсказкой вам послужит мешок яблок.

Ответы детей.

Логопед: Ребята вы правильно назвали сказку, и сегодня я предлагаю вам проделать путь храброго Зайца из сказки и наше путешествие в лес начнётся с необычной тропинки, которая подарит нам здоровье и приведёт нас в сказку:

1. Ходьба по массажным коврикам.

2. Ходьба по следам.

3. Ходьба по дорожке из палочек.

4. Ходьба по верёвке.

Логопед: Вот мы с вами и в сказке. Весёлый ветерок качает деревья и кустарники, а давайте поиграем в «Ветерок»:

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу. (Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу — налево посвищу, (Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо. (Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх, (Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака. (Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю. (Круговые движения руками).

Входит воспитатель.

Воспитатель: Разогнал ветер тучи и вдруг посреди зелёной поляны мы видим дикую яблоню, под которой заяц собрал целый мешок яблок. 

Просит яблонька ребят не стоять, а немного поиграть.

Физ.минутка «Яблоня»  

Яблоня! Яблоня!                       (дети по кругу, в центре ребёнок- яблонька,

Где же твои яблоки?                 руки вверх)

Заморозил их мороз?               (на каждую строчку загибают пальцы)

Или ветер их унёс?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?                     (разводят руками, пожимают плечами)

Воспитатель: Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке …

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним … Вспомните, кто это был?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, встретил он медведя. Он спрашивает у вас:

Уши – это важный орган нашего тела? Ответы детей. 

Что не надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда?  Ответы детей.

Можно ли кричать друг другу на ухо на близком расстоянии?

Ответы детей. 

Можно ли класть в уши мелкие предметы? Ответы детей. 

Можно ли простужать уши? Ответы детей. 

Воспитатель: У зайца медведь взял горсть яблок, а у нас просит, чтобы мы для крепкого здоровья сделали себе массаж ушей, а поможет нам весёлый стишок:

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули … (несильно потянуть вверх)

Пощипали … Вниз до мочек добежали.

(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)  

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять … (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами) 

И к макушкам вновь придём. 

Воспитатель: А кого встретил заяц после медведя? Ответы детей. 

Логопед: Вы правильно ответили.

Логопед: Бельчата предложили размять язычок.

«Улыбка»-  губы, зубы сомкнуты. Растянуть губы в улыбке.

«Орешки» рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки на щеках образуются твердые шарики - "орешки"

«Грибочек» улыбнуться поцокать языком, будто едешь на лошадке при сосать широкий язык к нёбу

Воспитатель: По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля. Кто это был? Ответы детей.

Воспитатель: Ёжик предлагает поиграть с колючим мячиком.

Упражнения с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю

Взад вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить.

Этот шарик непростой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

Воспитатель: Вышел Заяц на лужок, а там? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мама – коза предлагает нам поиграть в игру «Полезное - неполезное», так как она заботится о здоровье своих козлят.

Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные - хлопать не надо. 

Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы. 

Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей 

Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, отличная фигура. 

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. 

Воспитатель: Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как вдруг … Кто-то вылез из-под земли. Кто напугал Зайца? Ответы детей.

Воспитатель: Заяц угостил крота яблоками, а крот рассказал стихотворение о пользе витаминов. 

В банане и йогурте, 

В горстке малины- 

Повсюду чудесные 

Есть витамины. 

Они берегут нас 

От всяких болезней. 

Чем больше их в пище, 

Тем пища полезней. 

Воспитатель: Прослушав это стихотворение мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. (показ картинок) 

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы помните героев сказки Владимира Сутеева «Мешок яблок» и очень много знаете о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу из сказки. Давайте снова пройдём обратно в детский сад по нашей необычной тропинке (звучит музыка).                                     Воспитатель: Вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью. 

Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будете нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.

 

.  .  .