Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Как рассказать о вокальном кружке на родительском собрании

Дата публикации: 2023-12-05 14:57:39
Статью разместил(а):
Киприянова Ольга Евгеньевна

Как рассказать о вокальном кружке на родительском собрании

Автор: Киприянова Ольга Евгеньевна

ГБДОУ № 77 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Аннотация: Вы музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования. Вы написали программу по обучению вокалу и планируете создать кружок. Не знаете, как рассказать о нём на родительском собрании? Подскажем, как подготовиться, выступить и добиться положительного результата.

Ключевые слова: взаимодействие с родителями, дополнительные услуги, работа с одаренными детьми.

 

Прежде всего, помните, ваши главные помощники: настрой и убеждённость в том, что детям необходимо заниматься вокалом.

Вы берёте на себя большую ответственность, когда принимаете решение создать кружок. С первого занятия вы становитесь для детей проводником в мир вокального искусства.

Чтобы собрать детский коллектив, нужно проделать терпеливую и кропотливую работу. Она начинается задолго до первого занятия. Важным событием станет родительское собрание, на котором вы должны заинтересовать родителей своим проектом. Подойдите к подготовке серьёзно.

1. Оцените возможности воспитанников.

Выделите детей с хорошими вокальными данными. Это не значит, что других нужно отсеивать. Но с родителями способных воспитанников стоит поговорить дополнительно, аргументировать, почему их ребёнок должен ходить в кружок.

Выстраивайте музыкальные минутки с потенциальными участниками в игровой непринуждённой форме. У детей ни в коем случае не должно возникнуть ощущение, что их оценивают.

Если ребёнку понравится форма взаимодействия, то он обязательно поделится радостными впечатлениями с родителями.

Не жалейте времени, разучите с детьми лёгкую, шуточную песню, которая создаст атмосферу радости и творчества. Исполнение песни на собрании станет наглядным примером вашей работы.

Какие песни можно разучить?  

Репертуар для выступления на родительском собрании:

6-7 лет:

- «Дождик» муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьевой (красиво звучит вместе с игрой на треугольниках);

- «Волшебный городок» муз. С. Баневича, сл. В. Шумилина(можно театрализовать эту песенку);

- «Вот какие башмачки» муз. Б. Кравченко, сл. Е. Руженцева.

5-6- лет:

-«Жили-были два кота» муз. Е. Веврик, сл. Народные;

-«Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

2. Проведите анкетирование родителей.

Перед собранием проведите анкетирование родителей. Попросите о помощи воспитателей групп, они раздадут опросники на тему «Музыка в жизни ребёнка»

Проанализируйте заполненные анкеты. Предоставьте максимум информации родителям по вопросам, которые их интересуют; осветите те аспекты детского музыкального творчества, о которых родители возможно не знают.

3. Расскажите о пользе занятий.

Для многих родителей занятия вокалом покажутся всего лишь развлечением. Расскажите, какие задачи вы планируете решать:

- познакомить с классической, народной, современной музыкой;

- сформировать мелодический слух;

- развить вокальные и музыкальные способности;

- совершенствовать исполнительские качества;

- развивать дикцию и артикуляцию;

- помогать творчески самореализовываться

Что может сказать музыкальный руководитель?

Пение – самый доступный вид музыкального искусства. Вы когда-нибудь заглядывали в глаза ребёнка, который минуту назад ощутил радость от своего выступления? Пережил весь спектр эмоций творчества: первое впечатление от новой песни, сопереживание её настроению, волнение перед выходом на сцену, осознание, что услышанные аплодисменты зрителей – это твоя награда и заслуга?.. Ребёнок, проходя путь вместе с героями простых детских песен, учится правильно чувствовать и выражать эмоции радости и грусти, доброты и сострадания; получает навык публичного выступления и умения слушать других; погружается в процесс всеобщего действа и развивает способность работать в команде. Эти умения и навыки дорогого стоят и останутся с ним навсегда.

4. Привлеките специалистов.

Пригласите психолога и учителя-логопеда в качестве консультантов. Они расскажут о пользе занятий вокалом для физиологического и психологического здоровья. Для многих родителей компетентное мнение специалистов станет решающим. 

Что расскажет психолог. Пение, особенно пение в хоре или ансамбле, с одной стороны требует большой самоотдачи, с другой – прекрасная возможность выразить свои эмоции и чувства.

Посредством пения и слушания музыки, дети учатся понимать язык эмоций.

Происходит процесс развития навыков саморегуляции через обогащение эмоциональной памяти. Это помогает ребёнку стать более выразительным в движениях и эмоциональных действиях, учит осознавать свои эмоциональные состояния и контролировать их.

Если ваш ребёнок замкнут и стеснителен, ему трудно найти компанию для общения, занятия пением помогут ему стать более раскрепощённым и эмоционально открытым. Если, наоборот, агрессивен, ему тяжело находить общий язык со сверстниками, занятия будут способствовать регуляции его психических состояний, а положительные эмоции помогут справиться с агрессией.  

Что расскажет учитель-логопед. Петь одновременно и легко, и тяжело, ведь для этого процесса важна координация слуха и голоса, а это дано от природы не каждому. Но эту способность возможно развить. На занятиях вокалом у ребёнка:

· формируется правильное звукообразование, ясное произношение, чистый звук, слитность звучания, интонирование, правильная организация дыхания;

· развиваются музыкально-сенсорные способности, умение слышать и контролировать себя.

Схема представления кружка на родительском собрании:

1. Выступления специалистов: логопеда, психолога. Расскажут о пользе занятий вокалом.

2. Выступление детей с заранее подготовленной песней.

3. Выступление музыкального руководителя.

 

Анкета для родителей по теме  «Музыка в повседневной жизни ребёнка»

Группа ...

ФИО ...

1. Часто ли в вашем доме звучит музыка? Укажите, как часто (каждый день, несколько раз в неделю, по праздникам)

2. Музыка является «фоном» или звучит целенаправленно?

3. Предпочтительные музыкальные направления (поп, рок, джаз, классика, ретро, детская музыка).

4. Есть ли у вашего ребенка специальные кассеты, диски с детскими песенками?

5. Есть ли у вашего ребенка детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки? Укажите, какие.

6. Есть ли у вашего ребенка любимая песня? Какая?

7. Как ваш ребенок реагирует на музыку (подпевает, пританцовывает, внимательно слушает, не проявляет реакции)?

8. Просит ли ваш ребенок включить понравившуюся песню еще раз, напеть ее?

9. Вы поете (танцуете) с ребенком?

10. Считаете ли вы музыкальное развитие важным для своего ребенка? Почему?

 

Список литературы:

1. Арнаутова Е.П. Поддержка воспитательных ресурсов – стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Детский сад А-Я. – 2015. - № 1 – С. 4-13

2. Березина Т.А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2016. - № 8 – С. 104-112.

3. Головина Г.Н. Семья – забота общая. – М.: УЦ «Перспекива», 2010. – 136 с.

4. Любчик С.А. Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи. Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2013. - № 6. – с. 36-47.

 

.  .  .