Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры"

Дата публикации: 2023-04-17 16:55:10
Статью разместил(а):
Гаджиханова Джамиля Ахмедовна

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры"

Автор: Гаджиханова Джамиля Ахмедовна

ГБДОУ "Детский сад № 6 Невского района Санкт-Петербурга"

 

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

- дифференцировать основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый. 

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, логическое мышление;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию. 

Предварительная работа: беседы, дидактические игры.

Формы организации: подгруппа.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы и оборудование: картинка колобка, набор геометрических фигур разных цветов, три коробки, резинка для выкладывание геометрических фигур, мольберт, наклейки для детей (сувениры). 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются и садятся на свои места). 

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас на картинке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, это колобок!

Воспитатель: Колобок просит нас рассказать что-нибудь о геометрических фигурках. Расскажем колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда скажите ребята, а какой формы колобок? 

Дети: Круглой.

Воспитатель: А как вы определили это?

Дети: У него нет углов и его можно катать.

Воспитатель: А какого цвета колобок? 

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: хорошо, а это что за фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А что у квадрата есть?

Дети: У него четыре  угла и четыре стороны. 

Воспитатель: А какого цвета квадрат?

Дети: Синего.

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А что есть у треугольника?

Дети: У него три  угла и три стороны. 

Воспитатель: И какого цвета треугольник?

Дети: Зелёного. 

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно назвали все геометрические фигуры и цвета. Я думаю, колобку понравился наш рассказ. 

Воспитатель: Ребята, колобок очень любит играть, давайте с вами поиграем с колобком. 

Физминутка: «Колобок».

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился (кружатся)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли с колобком. 

Ребята, пока мы играли, все геометрические фигуры перепутались, помогите мне разложить их по местам. 

Воспитатель: Спасибо ребята вам за помощь, правило всё разложили по местам. Ребята, давайте покажем колобку нашу игру с волшебной резиночкой? С её помощью мы сможем сами создать геометрические фигуры, начнём с квадрата. У квадрата 4 угла, я попрошу четырёх ребят подойти и показать из этой резиночки квадрат. Молодцы ребята!  А теперь покажем треугольник, у треугольника три угла, я попрошу трёх ребят показать треугольник. 

Воспитатель: Отлично, всё правильно! А чтоб показать круг, нам нужны всем встать, взяться за резиночку и показать колобку наш весёлый и дружный круг. 

Воспитатель: Какие мы молодцы, всё у вас получилось хорошо, колобку очень понравилоськак мы играли с ним и рассказали про геометрические фигуры.

Воспитатель: А каких геометрических фигурках мы рассказали колобку?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А какие цвета мы сегодня повторили?

Дети: Красный, синий, жёлтый, Зелёный.

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие молодцы. 

Воспитатель: В знак благодарности колобок принёс вам мешочек с подарками, вот такие наклеечки. 

Воспитатель: А теперь ребята, скажем нашим гостям спасибо и до свидания. 

 

.  .  .