Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД "В стране сказок"

Дата публикации: 2023-04-16 22:29:59
Статью разместил(а):
Третьякова Юлия Олеговна

Конспект НОД "В стране сказок"

Автор: Третьякова Юлия Олеговна

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Форма проведения: игра – путешествие.

Технологии: здоровьесберегающая.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, горе, гнев, удивление, страх), а также различать их по пиктограммам.

2. Развивать монологическую речь (составление творческих рассказов).

3. Поощрять интонационную выразительность речи и точную передачу эмоций.

4. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к героям сказок, где побеждает дружба и смелость.

5. Развивать эмпатию.                              

Оборудование:

1. Куклы: Карабас – Барабас, зайчик, Аленушка, Иванушка, Карлсон, Буратино. Домики для них.

2. Карточки с пиктограммами.

3. Картина В.М.Васнецова «Аленушка».

4. Диск с танцевальными мелодиями.

5. Маски петушка и лисички.

6. Коврик.

Методы и приемы: наглядный, игровой, совместный.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А сказки любите? За что вы любите сказки?

(потому, что там добро побеждает зло, там смешное бывает, чудеса бывают, интересно)

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Сказок. Скажите, какие волшебные средства передвижения вы знаете? Давайте выберем ковер – самолет. Это самый быстрый способ передвижения, к тому же нам удастся всем вместе на него поместиться, вот тут он нас поджидает.

(Дети подходят к ковру-самолету, садятся на него)

Воспитатель: Что-то не взлетает. Наверное, волшебное заклинание. Но какое? Посмотрите, здесь нет никакой записки?

Дети находят под ковром записку. Читают: «Скажи скороговорку».

Воспитатель: кто из вас знает скороговорку? Надо ее произнести, а потом закрыть глаза и посчитать до десяти.

Воспитатель: вот мы с вами оказались в сказочной стране. Смотрите, здесь стоят сказочные домики, а в них, наверное, живут сказочные герои, а какие из них мы сейчас узнаем, если правильно отгадаем настроение на картинках, висящих на этих домиках.  Как вы думаете, какой герой живет в этом домике? Какой он по характеру? 

Почему вы так решили? (брови перевернуты домиком, рот открытый злой). А каких злых героев сказок вы знаете?

Воспитатель: вот сейчас мы и узнаем, кто здесь живет? (Из домика появляется Карабас-Барабас)

Карабас-Барабас: а я давно вас поджидаю. От меня сбежали все мои куклы-актеры. Я сейчас вас заберу в мой театр. 

Воспитатель: ой, ребята, он хочет вас забрать к себе в театр. Вы боитесь его? Вот какие вы храбрые. Давайте изобразим гнев и зло. Ответим Карабасу-Барабасу, что вы не пойдете к нему в театр.

Дети изображают гнев. Притоптывают ногой.

Молодцы. Хорошо у вас получилось. Карабас-Барабас испугался вас и спрятался в свой домик. (Карабас-Барабас прячется).

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. (Подходят к домику с пиктограммой «Гнев»). Интересно, кто же в этом домике живет? Какое лицо изображено на картинке? (Грустное). Как еще по-другому можно сказать? (Испуганное, обиженное).

Из домика выходит испуганный зайчик.

Зайчик: ой, как мне страшно! Вы мне ничего плохого не сделаете?

Воспитатель: Кто пытался помочь зайчику в сказке «Заюшкина избушка», да так и не смог?

Как пугала лиса зверей?

Кто же помог зайчику?

Давайте оживим сказку, покажем, как петух прогнал лису.

Зайчик: спасибо вам, ребята! Помогли выгнать лису. Теперь я буду спокойно жить в своем домике. А, вдруг, лиса снова придет. Вы не смогли бы мне снова помочь?  Как же мне вам сообщить?

В каком городе вы живете? Из какого детского сада?

Скажите, ребята, я не один такой трусливый? В других сказках есть такие герои, которые тоже боятся кого-нибудь? Вы можете их назвать?

Ладно, я постараюсь быть храбрым и никого не бояться. До свидания.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как дальше стали жить герои этой сказки? Давайте придумаем ее продолжение.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Попробуйте узнать настроение сказочного героя, живущего в этом домике. (воспитатель обращает внимание детей на картину Васнецова «Аленушка»). Как художник изобразил горе Аленушки? Как можно сказать о ее состоянии?

Из домика выходит Аленушка: ребята, у меня большое горе.

Воспитатель: что же за беда приключилась с Аленушкой?

Аленушка: как же мне теперь быть? Как расколдовать Иванушку?

Аленушка: А вот мне белочка, моя подружка, сказала, что нужно назвать пословицы о горе и тогда свершится чудо – ко мне вернется мой братец. Вы знаете такие пословицы?

Аленушка: Ребята, кто помогает в горе, в беде? Вы знаете пословицы о дружбе? (ответы детей). Появляется Иванушка.

Аленушка: А вот и мой братец, Иванушка, спасибо вам, вы настоящие друзья - помогли мне в беде. До свидания.

Воспитатель: мы с вами продолжаем свое путешествие. (дети подходят к домику с пиктограммой «Удивление»)

Какое настроение изображено на этой картинке?

Из домика вылетает Карлсон: Привет, ребята!  Знаете, из какой страны я прилетел? А в какой стране вы живете?

Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказку обо мне. Назовите эпизоды из нее, где герои удивляются. 

А сейчас давайте потанцуем под веселую мелодию, да так, чтобы все удивились, как здорово вы танцуете.

Молодцы, ребята! Мне было очень интересно с вами познакомиться. Очень жалко с вами расставаться, но мне пора, меня ждет мой друг, Малыш. Он, наверное, уже скучает. Пока!

Дети прощаются с Карлсоном. Подходят к домику с пиктограммой «Радость».

Воспитатель: вот мы и добрались до последнего домика. Какой человек здесь изображен? (из домика появляется Буратино).

Буратино: здравствуйте, ребята! Ой, как вас много. А, что вы здесь делаете?

И с кем же вы встречались в сказочной стране? Каким героям вы помогли? Какие чувства вы испытывали?

Буратино: Ребята, а вы любите играть? Тогда поиграем в игру «Покажи, как я скажу»:

- рассердились, как бараны,

- испугались, как зайчики,

- нахмурьтесь, как тучка перед дождем,

- удивитесь, как гномики,

- улыбнитесь, как солнышко.

Буратино: желаю вам, ребята, чаще улыбаться и всегда быть веселыми и добрыми. До свидания.

Воспитатель: ну вот и закончилось наше сказочное путешествие. А теперь, пора возвращаться из сказочной страны. Давайте сядем на ковер – самолет, вспомним скороговорку, произнесем ее и ковер-самолет возвратит нас в детский сад.

Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось путешествие в страну сказок? А, что вам больше всего запомнилось?

 

.  .  .