Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект "Разноцветная осень"

Дата публикации: 2023-01-09 17:47:18
Статью разместил(а):
Паршина Юлия Александровна

Проект "Разноцветная осень"

Авторы: Паршина Юлия Александровна,

Передернина Елена Георгиевна,

Епанова Татьяна Алексеевна

МАДОУ «Детский сад № 369», г. Пермь

 

Цель проекта: дети закрепят уже имеющиеся знания о признаках, явлениях осени, познакомятся с новыми признаками, явлениями осени. Научатся применять полученные знания в разнообразных видах деятельности.

Информационная карта:

Вид, тип проекта:

Краткосрочный, социальный, практико-ориентированный

Цель, направления деятельности проекта:

Расширить и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Научить детей применять полученные знания в разнообразных видах деятельности 

Краткое содержание проекта:

В ходе реализации проекта изучается методическая литература, подбираются формы работы с родителями и детьми. Воспитатель создаёт электронные презентации, проводит беседы с детьми, учит бережно относиться к природе. Инструктор по ФИЗО выполняет с детьми различные упражнения, проводит мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия. Учитель-логопед подбирает игры для развития лексико-грамматических категорий, пишет артикуляционные сказки, сценарий и   ставит спектакль с детьми «Как поймать облако». Дети показывают спектакль, совместно с родителями принимают активное участие в конкурсах и спортивном развлечении.

Участники:

Дети старшей группы, воспитатель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед

Возраст детей

от 5 лет до 6 лет

Форма проведения:

Просмотр презентаций, беседы, игры (эстафеты, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные, лексико-грамматические, артикуляционные), совместная трудовая деятельность, акция, творческие конкурсы, постановка спектакля, мастер-класс, спортивное развлечение

Продукт проекта:

Электронные презентации по теме «Осень», умение детей выразительно читать стихи, выставка, участие детей в спектакле, книжки с артикуляционными сказками, сборник лексико-грамматических игр, участие детей и родителей в спортивном развлечении

 

Актуальность.

Дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослых познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт, на котором основывается детское творчество. Познакомить с разнообразием областей применения знаний об осени.

Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Научить детей применять знания об осени в разнообразных видах деятельности.

Задачи:

1. Углубить представления детей об изменениях в природе осенью, научить наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

2. Научить детей выполнять артикуляционные упражнения, пользоваться лексико-грамматическими категориями, эмоционально, чётко произносить слова своей роли в спектакле.

3. Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

4. Совершенствовать умение выполнять различные упражнения с предметами, приобщать детей и взрослых к здоровому образу жизни.

5. Развивать эмоционально-ценностное восприятие произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять. 

Возможные риски и пути их преодоления: слабая заинтересованность детей и родителей, большой объём подготовительной работы.

Пути преодоления: совместные мероприятия с детьми и родителями, ориентирование на интересный конечный продукт.

Планирование работы по реализации проекта

I этап – подготовительный.

№ п/п     

Формы работы

Результат

1.                

Формулирование целей и задач проекта; разработка проекта.

Проект

2.                

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. Создание презентации «Осенняя пора». Оформление папок передвижек по теме для родителей. Разработка положения конкурса чтецов, разработка онлайн-викторины. 

Наглядный материал для занятий, картотека сюжетно-ролевых игр, папки-передвижки, положение конкурса, викторина.

3.                

Подбор игр для развития лексико-грамматических категорий, написание артикуляционной сказки на осеннюю тему, разработка положения конкурса на лучшую артикуляционную сказку, разработка сценария по мотивам сказки Сергея Козлова «Как поймать облако». Создание буклетов с подборками лексико-грамматических игр, артикуляционной сказкой.  

 Картотека лексико-грамматических игр, книжка с артикуляционной сказкой, положение о конкурсе, сценарий спектакля, буклеты с лексико-грамматическими играми, артикуляционной сказкой.

4.                

Подбор спортивных игр и эстафет с осенней тематикой, подготовка мастер-класса для родителей «Изготовление нестандартного спортивного оборудования»

Картотека игр, варианты эстафет, мастер-класс изготовление нестандартного оборудования «Осенние дорожки»

 

II этап – основной этап реализации проекта.

№ п/п   

Формы работы

Результат

1.                

Ознакомление с природой: беседы «Золотая осень», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Животный и растительный мир осеннего леса». Просмотр презентации «Осенняя пора».

Проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Четвёртый лишний», «С какого дерева листок?».

Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Магазин «Фрукты-овощи».

Совместная с педагогом и самостоятельная игра детей в настольные игры: домино «Овощи-фрукты», лото «Овощи».

Труд: Совместное оформление группы. Сбор красивых, живописных листьев, растений во время прогулки. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Коммуникация: словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. 

Осенняя викторина «Секреты осени». Оформление выставки семейных поделок: «Осенние фантазии».

Знания детей об осени, природных явлениях.

Самостоятельные игры детей.

Оформленная группа. Гербарий.

Умение детей составить самостоятельно рассказ об осени.

Участие детей в конкурсе чтецов, участие родителей в викторине, выставка.

2.                

Выход в группы, проведение лексико-грамматических игр с детьми, разучивание артикуляционной сказки перед завтраком.

Репетиция спектакля.

Задание для родителей по созданию собственных артикуляционных сказок.

Дети используют в самостоятельной речи лексико-грамматические категории, правильно выполняют артикуляционные упражнения. Готовый к показу спектакль. Созданные совместно родителями и детьми книжки с артикуляцион-ными сказками.

3.                

ОРУ с применением нестандартного оборудования, проведение спортивных игр. Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!»; «Бывает-не бывает»; «Хитрая лиса»; «Перелёт птиц».

Проведение эстафет.

Проведение онлайн мастер-класса для родителей по изготовлению нестандартного оборудования «Осенние дорожки». 

Умение правильно выполнять упражнения.

Умение детей играть в подвижные игры.

Активное участие детей в спортивных эстафетах.

Мастерство родителей по изготовлению пособия для профилактики плоскостопия.

III этап – итоговый.

№ п/п     

Формы работы

Результат

1.                

  Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени, участников викторины. Поощрение участников выставки «Осенние фантазии».

Наградные материалы.

2.                

Награждение участников конкурса «Моя артикуляционная сказка». Показ спектакля «Как поймать облако» перед всеми детьми детского сада, родителями группы.

Наградные материалы. Спектакль.

3.                

Проведение спортивного развлечения с родителями.

Участие детей и родителей в спортивном развлечении.

 

Ожидаемые результаты проекта: дети имеют представления детей об изменениях в природе осенью, знают, используют слова по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», бережно относятся к природе, выполняют артикуляционные упражнения, пользуются лексико-грамматическими категориями; умеют выступать, эмоционально, выразительно исполняют роль, работать в команде, правильно выполняют различные упражнения, родители и дети принимают активное участие в спортивных развлечениях.

Материально-техническая база (финансовая составляющая) проекта: бумага для оформления памяток и консультаций, ПК, интерактивная доска, проектор, реквизиты, костюмы, декорации. 

Социальная значимость проекта: дети умеют поддерживать разговор на тему осени, используя полученный опыт. Педагоги, дети и родители взаимодействуют, сплачиваются, создавая доверительные, партнёрские отношения с семьями воспитанников.

Трансляция проекта: выступление на педагогическом совете ДОУ, участие в городских, краевых, российских конкурсных проектах, публикации в педагогических сборниках.

Перспективы развития проекта: распространение проекта посредством интернет-ресурсов.

 

.  .  .