Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект интегрированной ОД "Дифференциация звуков Р и Л"

Дата публикации: 2020-11-09 15:37:04
Статью разместил(а):
Посметная Татьяна Михайловна

Конспект интегрированной ОД "Дифференциация звуков Р и Л"

Автор: Посметная Татьяна Михайловна

МДОУ "ДС № 92 "Ёлочка", п. Красково, г. Люберцы



Цель: дифференциация звуков Р и Л.

Задачи:

- Образовательные: упражнять детей в различении звуков Р - Л в словах; учить слышать звук в слове, определять его позицию; называть слова на заданный звук.

- Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти; формирование навыков словоизменения.

- Воспитательные: формировать личностные качества, умение работать в коллективе; формировать навыки самоконтроля.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: сегодня мы с вами пойдем в гости к звукам. А что это за звуки, вы сейчас скажите мне сами. Что бы узнать их давайте посмотрим на картинки и назовём, что изображено.

Дети: Ласточка, лак, лук, лимон.

Воспитатель: Какой первый звук во всех названных словах?

Дети: Звук Л.

Воспитатель: правильно, а теперь, посмотрите на другие картинки.

Дети: Радуга, робот, ручка, ракета.

Воспитатель: Какой первый звук во всех этих словах?

Дети: Звук Р.

Воспитатель: Правильно. Так какие же звуки живут по соседству на этой улице?

Дети: Звуки Р и Л.

2. Основная часть

I. Воспитатель: Звук Л – гласный или согласный?

Дети: Звук согласный, мы его не можем пропеть.

Воспитатель: Давайте немного проверим. (Долгий звук Л). Где находиться язык?

Дети: Язычок упирается в верхние зубы.

Воспитатель: А звук Р? Гласный или согласный звук?

Дети: Звук согласный, мы его не можем пропеть.

Воспитатель: Давайте теперь порычим. (Долгий звук Р). Где находится язык?

Дети: Язык дрожит за верхними зубами, нужна сильная воздушная струя.

Воспитатель: что общего между этими звуками и чем они отличаются?

Дети: Общее: звуки согласные, язык во время произношения наверху. Различие: при Р - сильная воздушная струя, кончик языка дрожит, при Л – нет.

II. Воспитатель: Молодцы! А теперь я буду произносить звуки, а вы «пустите рыбку плавать» (плавные движения руками, ладони вместе) - когда услышите звук Р. Топните ногой – когда услышите звук Л.

З Ш Р Б Т Л Д Р В Л П Р Л

III. Воспитатель: Все правильно. Давайте поиграем. Игра называется «Договори словечко». Добавьте в конце слова звук Р или Л.

Тракто… Помидо… Пена… Пова… Забо… Ме… Вокза… Набо…

IV. Воспитатель: Молодцы. Замените звук Л на звук Р в слове и получите новое слово.

Лак - Рак

Лама - Рама

Игла - Игра

Лука – Рука
Роза-Лоза
Жалко-Жарко
Ложь - Рожь

V. Физкультминутка:

Путь лежит у нас далёкий, 

Мы отправились в дорогу. 

Вдруг увидели вдали- 

Прилетели журавли! 

Вправо, влево посмотрели, 

На поляну тихо сели, 

Подремали, поморгали, 

Потянулись, помахали. 

Ходьба на месте.

 

Встать на носочки, руки вверх – потянуться.

Повороты в стороны.

Присесть.

 

Встать, потянуться вверх. Помахать руками. 

VI. Воспитатель: Присаживайтесь на места. Давайте нарисуем на листочках три домика с тремя окошками для звуков.

В первом окошке вы рисуете кружок если услышали слово, где звук Л или звук Р в начале.

Во втором - где эти звуки в середине слова.

В третьем - где Л или Р в конце слова.

Слова: Ромашка, Пирог, Топор.

VII. Воспитатель: Игра «Путаница»! Кто-то всё перепутал и составил неправильно предложения. Нужно исправить эти ошибки.

Ватрушка съела старушку.

Рубашка стирает Рому.

Стол поставили на лампу.

На белке сидит ёлка.

Бревно ползет по муравью.

VIII. Задания на интерактивной доске:

«Помоги лягушке добраться до озера».

«Уберём игрушки».

3. Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня сравнивали, закрепляли в устной и письменной речи?
Чем похожи звуки?
Чем различаются?

 

.  .  .