Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Педагогическая поддержка семьи в развитии предпосылок к игровой деятельности

Дата публикации: 2019-03-07 21:19:06
Статью разместил(а):
Патронова Светлана Викторовна

Педагогическая поддержка семьи в развитии предпосылок к игровой деятельности

Автор: Патронова Светлана Викторовна

 

Существует множество подходов к определению игры, в каждом из которых отражаются важные аспекты этого удивительного и важного для развития ребенка, вида активности.

Детская игра это:

- основной фактор развития ребенка; 

- способ приобщения ребенка к культуре;

- форма обучения;

- способ ознакомления с видами деятельности;

- способ коррекции поведения;

- способ формирования дружеских отношений. И многое-многое другое.

Но самое главное то, что игра – основная деятельность ребенка и основной источник его радости. 

Далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия. В большинстве семей внимание родителей сосредоточено только на физическом здоровье малыша и ограничено гигиеническим уходом и предоставлением ему множества игрушек. В других семьях, напротив, переоценивают возможности ребенка и начинают учить и воспитывать 2-летнего малыша  так же, как ребенка 5-7 лет (учат читать и писать, сажают перед телевизором, и т.д.) В обоих случаях игнорируются возрастные особенности детей, что может привести к весьма печальным последствиям. Опыт показывает, что многие родители не умеют, или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность.

Причины нарушения игровой деятельности:

- взрослые не понимают важности игры для развития личности ребенка;

- резкое сокращение безопасных мест для игры;

- многие игрушки не поддерживают, а препятствуют игре;

- давление занятий;

- жесткое программирование времени для детей. 

Чтобы помочь родителям правильно организовать игровую деятельность детей дома, мы открыли клуб педагогической поддержки семьи, включающий разнообразные эффективные формы работы.

 Одна из них – это круглые столы с родителями по обеспечению игровой поддержки развития ребёнка, в рамках которых:

- оказываем содействие в социализации детей на основе организации совместной игровой деятельности; 

- обучаем родителей способам применения различных игровых средств обучения, организации на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми; 

- консультируем родителей  по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания;

- знакомим родителей с современными видами игровых средств обучения.

Используем различные формы работы в клубе педагогической поддержки.

Мы организовали тематические круглые столы, на которых в нетрадиционной обстановке обсуждаем проблемы, рассказываем родителям об игре, как надо играть. 

Проводим индивидуальные и групповые консультации, даем квалифицированный совет, показываем какие игры и игрушки можно, приобрести для детей.

Мультимедийные презентации по организации игровой среды. На презентациях рассказываем о развивающей среде в группе, показываем игровые уголки, какая в них наполняемость.

Консультации по организации игровой деятельности с использованием фото и видеоматериалов. Очень много консультируем родителей по организации игровой деятельности дома, так же проводим беседы с родителями (оказываем своевременную помощь по тому или иному вопросу). Мы должны совместно с родителями научить детей играть.

Обучение детей и взрослых игровым навыкам во взаимоотношениях:

Ребёнок - родитель

Ребёнок - ребёнок

Родитель - родитель

Педагог – родитель

Ребёнок – педагог.

Участие родителей в проектной деятельности.

Мы создали с помощью родителей мини-музей «Игрушки-забавы». Использование игрушек-забав в раннем возрасте имеет большое воспитательное и развивающее значение.

Цели нашей проектной деятельности – это развивать игровые, познавательные, речевые способности.

Наши дети в процессе реализации проекта:

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном значении игрушек;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- пополняется словарный запас и возрастает речевая активность детей.

У родителей проявляется интерес к жизни группы. Они используют полученные знания в игровой деятельности дома.

Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и компетентный родитель получает полную возможность влиять должным образом на формирование своего ребенка.

.  .  .