Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект открытой ОД кружка «Развивайка» для детей 4-5 лет с использованием палочек Кюизенера

Дата публикации: 2019-03-03 13:23:03
Статью разместил(а):
Семенова Ирина Владимировна

Конспект открытой ОД кружка «Развивайка» для детей 4-5 лет с использованием палочек Кюизенера

«Новоселье для зверят»

Автор: Семенова Ирина Владимировна

 

Возраст детей: 4-5 лет.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид ОД: комплексная.

Форма ОД: групповая.

Педагогическая технология: палочки Х. Кюизенера.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель ОД: Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом. 

Образовательные задачи: 

- Закрепить представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;

- Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;Закрепить счёт в пределах 5;

- Поупражнять в ориентировке в пространстве: лево, право; вниз, вверх; посередине;

- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый

Развивающие задачи: 

·  Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

·  Развивать внимание, выдержку.

  • Развивать наглядно-образное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: 

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Методы и приемы:  словесные, практические.

Материалы и оборудование: набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.

 

Ход ОД:

Мотивационный этап.

Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, какое чудо дерево растет,

    Чудо, чудо, расчудесное,

    Не листочки на нем,

    А мешочки на нем,

    Словно яблочки.

Снимаем мешочки с дерева. Правильно, палочки.

На столе у воспитателя стоят игрушки –киндер. Воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли зверята из сказочной страны. Но что случилось? Зверята плачут, просят о помощи. (Воспитатель обращается к зверятам) Что с вами случилось? (Воспитатель отвечает за них) В нашей стране случилась беда: злой и страшный серый волк сломал наши дома. Теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, вы хотите помочь зверушкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте для них построим домики из цветных палочек. Выбирайте зверька, которому вы будете строить домик, и проходите к столам. Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам?

Дети: В аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном.

Содержательный этап.

Воспитатель: Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Чем гордится квадрат?

Дети: У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны.

Воспитатель: Что мы построили у дома этим квадратом?

Дети: Мы построили стены.

Воспитатель: Стены готовы. Что строим дальше?

Дети: Теперь строим крышу.

Воспитатель: Постройте крышу из трёх синих палочек. Какой формы получилась крыша у дома?

Дети: Крыша получилась треугольной формы.

Воспитатель: Как вы поняли, что это треугольник?

Дети: Потому-то есть 3 угла.

Воспитатель: Чего не хватает на крыше?

Дети: На крыше нет трубы.

Воспитатель: Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки. Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши?

Дети: У дома есть окна и двери.

Воспитатель: Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь. Какой формы получилась дверь?

Дети: Дверь получилась прямоугольная.

Воспитатель: Чем прямоугольник отличается от квадрата?

Дети: Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.

Воспитатель: Молодцы! Но, чтобы строители не устали. Я предлагаю немного поиграть.

Физминутка «Веселые зверята».

Зайка скачет по кусточкам (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам (Прыгают, согнув руки перед грудью)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый (Идут вперевалку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек  (Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки).

Катится колючий ежик

Н. Нищева

Воспитатель: Теперь можно пригласить наших зверят в дом?

Дети: Да!

Воспитатель: Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому?

Дети: К дому нужно пристроить лестницу.

Воспитатель: Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую. Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки. Какого цвета ступенька внизу?

Дети: Внизу ступенька чёрного цвета.

Воспитатель: Какого цвета ступенька вверху?

Дети: Вверху ступенька розового цвета.

Воспитатель: Какого цвета ступеньки находятся в середине?

Дети: В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета ступенька самая длинная?

Дети: Самая длинная ступенька чёрного цвета.

Воспитатель: Какого цвета ступенька самая короткая?

Дети: Самая короткая ступенька розового цвета.

Воспитатель: Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

Воспитатель: Какого цвета ступенька первая?

Дети: Первая ступенька чёрного цвета.

Воспитатель: вторая?

Дети: Вторая ступенька фиолетового цвета.

Воспитатель: третья?

Дети: Третья ступенька жёлтого цвета.

Воспитатель: А красная ступенька какая по счёту?

Дети: Красная ступенька четвёртая.

Воспитатель: А розовая?

Дети: Розовая ступенька пятая.

Воспитатель: Сколько всего у нас ступенек?

Дети: Всего 5 ступенек.

Воспитатель: Как же звери будут ходить друг к другу в гости? Что для этого нужно построить между домами?

Дети: Надо построить дорожку.

Воспитатель: Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница. Маша, какого цвета твоя дорожка? Степа? Дима? Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом. Думаю, вашим друзьям дома понравились.

И я сейчас со котенком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.

Рефлексия.

Воспитатель: Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Тот кто поймает мяч, отвечает на вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым лёгким?

 

.  .  .