Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия «Путешествие в страну якутских сказок»

Дата публикации: 2017-12-19 12:05:43
Статью разместил(а):
Егорова Анастасия Давидовна

Конспект занятия

«Путешествие в страну якутских сказок»

Автор: Егорова Анастасия Давидовна

 

Цель: Развитие и совершенствование коммуникативных навыков у детей с использованием арт-терапии.

Задачи:  

Образовательные - формирование социально ценных практических умений, возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Коррекционные - развивать коммуникативные навыки, речь учащихся, творческие способности, пополнять словарный запас и расширение запаса общих сведений и представлений.

Воспитательные - формирование умений толерантного взаимодействия с окружающими, воспитание доброжелательности, вежливости, развитие чувства товарищества, взаимопомощи, любви к своему краю, бережному отношению к окружающей среде.

Оборудование: раздаточный материал, фломастеры, мозаика, таблица с цифрами, шаблоны, бумага, кинетический песок, фломастеры-блопены, кубик рефлексии.

Продолжительность занятия: ~ 30 мин.

 

Ход занятия:

Орг. Момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь не спроста, нам предстоит отправиться в путешествие в страну якутских сказок. И чтобы узнать название сказки, нам нужно с вами собрать мозаику (дети собирают по частям мозаику, ведущий читает название «Старушка Таал-Таал»).

Жила в одном селении старушка Таал-Таал. Как-то раз зимой пошла она к реке за водой. Подошла к проруби, видит - прорубь ледком затянуло. Пробила бабушка лёд, льдинки в сторону отвела, и зачерпнула воды. А ведёрки у бабушки были красивые - из бересты, с узорами по закраинкам.

 

Основная часть

1. «Обводка узоров»

Цель: развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики, пространственной ориентировки.

Материалы: листочки с узорами, фломастеры (на каждого ребенка)

Инструкция: Смотрите, какие у нас яркие ведерочки. Но им не хватает украшений. Давайте украсим наши ведерки узорами.

Взяла бабушка ведёрки и  пошла домой. Да поскользнулась на льду,

упала у самой проруби и всю воду пролила.

А утро морозное было. Пока бабушка охала да кряхтела, да вставать собиралась - подол-то у неё ко льду и примёрз.

Никак старушке  не подняться. Смотрит - кто бы ей помог?

 

2. «Загадка по цифрам»

Цель: развитие зрительного восприятия, логического мышления.

Материалы: таблица c цифрами и словами загадки: «Встаёт рано, ложится поздно, Светит ярко, греет жарко» (Солнце).

Инструкция: Чтобы узнать, кто же поможет старушке Таал-Таал, нам нужно собрать все цифры от меньшего к большему.

Ведущий зачитывает текст загадки.

Шаблон: «Солнце»

 

Поглядела она на солнце, которое только-только взошло, и спрашивает:

- Солнце, солнце, не ты ли всех на свете сильнее?

- Да, бабушка, я очень сильна. Да только меня чёрная туча закрыть может.

 

3. «Путанка»

Цель: развитие сплочения, командообразования, навыков принятия решения, а также диагностика лидеров группы.

Инструкция: Ребята, сейчас мы должны изобразить тучку. Для этого мы с вами поиграем в игру «Путанка»

Водящий выходит из класса, в это время остальные, взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок не разрывая рук.

Шаблон: «Тучка»

Бабушка - к туче:

- Туча, туча, не ты ли всех на свете сильнее?

- Да, бабушка, у меня силы много. Да только меня ветер унести может.

 

4. «Кто есть кто?» 

Цель: Дифференциация понятий хорошее и плохое, расширение запаса общих сведений и представлений.

Материалы: Персонажи из якутских сказок и именем н обратной стороне (Бэйбэрикээн, Мэник-Мэнигийээн, Алаа-Могус)

Инструкция:Молодцы! Вы справились с заданиями, но ветер так разошелся, что перепутал имена героев из разных якутских сказок. Нам нужно собрать всех по порядку. 

Детям даются мозаики с изображением различных персонажей из якутских сказок. Собранные мозаики скрепляются скотчем, изображение переворачивается и ведущий зачитывает имя.

Шаблон: «Ветер»

- Ветер, ветер, не ты ли всех на свете сильнее?

- Да, бабушка, я очень силен. Но мне гора может путь преградить

 

5. «Волшебный песок»

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. Обучение навыкам работы в команде.

Материалы: песок.

Инструкция: Ребята, вы знаете, из чего состоит гора? Вот у нас есть земля, давайте вы сделаете из нее гору.

Дети из кинетического песка лепят гору.

А теперь ваша задача превратить гору в воду. Как вы можете это сделать?

Дети разрушают гору и, например, создают волны, которые символизируют воду.

Шаблон: «Гора»

Глядит бабушка на каменную гору и спрашивает:

- Гора, гора, не ты ли всех на свете сильнее?

- Да, бабушка, я очень сильна. Да только вода меня точит.

 

6. «Переправа»

Цель: развитие сплочения, командообразования, навыков принятия решения, а также диагностика лидеров группы.

Материалы: цветной картон формата А4.

Инструкция: А теперь нам с вами нужно добраться к середине озера, чтобы задать наш вопрос духу воды. Для этого нам даны эти плоты, с помощью которых все вместе должны перебраться до этой точки.

Шаблон: «Вода»

Бабушка - к воде:

- Вода, вода, не ты ли всех на свете сильнее?

- Да, бабушка, я очень сильна. Да только меня земля выпить может.

 

6. «Рисунок блопенами»

Цель: Развитие внимания, логического мышления, пространственной ориентировки, мелкой моторики. Обучение навыкам работы в команде.

Материалы: ватман с готовым фоном, шаблоны и блопены.

Инструкция: Вот и настало последнее испытание. После каждого задания вы получали шаблоны (солнце, тучка, ветер, гора, вода). Теперь с помощью этих шаблонов вам нужно дорисовать рисунок блопенами.

Дети должны дорисовать рисунок с помощью блопенов.

 

Бабушка - к земле:

- Земля, земля, не ты ли всех на свете сильнее?

- Да, бабушка, я, наверное, сильнее всех!

- Тогда помоги мне встать

Земля потянуло старушку Таал-Таал и освободила ее ото льда.

- Спасибо, Земля за помощь! Ничего нет на свете родней земли. Давайте будем беречь и охранять родной край!

 

Заключительная часть

Цель: умение анализировать полученные знания, умения, навыки во время занятия.

Материалы: кубик рефлексии

Инструкция: Молодцы! Вы своим трудолюбием, дружелюбием и сплоченной командной работой справились с заданиями.

Ребята, как мы все знаем, этот год в России объявлен годом Экологии. И сказку о «Старушке Таал-Таал» с которой вы сегодня познакомились мы выбрали для вас не просто так. Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Молодцы! Помните, что природа у нас одна!  Мы должны всегда ее оберегать, ценить и любить наш родной край, нашу Родину!

.  .  .