Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Классный час "Идеальная семья. Ищем пути понимания"

Дата публикации: 2017-09-06 17:26:40
Статью разместил(а):
Черепанова Елена Александровна

Классный час:  Идеальная семья. Ищем пути понимания

Автор: Черепанова Елена Александровна

 

   1.     Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики , которые могут стать горем или радостью.

       Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

      Но сегодня, сидя за партой на том месте, на котором сидит ваш сын или дочь, мы учимся постигать формулы родительской педагогики. Я не собираюсь вас сегодня учить, я хочу, чтобы вместе попробовали выяснить, всё ли хорошо складывается для ребёнка в вашей семье? Расскажу, какими вас и вашу семью видят ваши дети.

  Мы часто говорим детям «Ты уже большой!», а он понять не может «Если он уже большой, то что он должен будет делать, когда станет ещё больше?»

Бывает вспоминаем: «А вот меня –то раньше», «А мы так себя не вели», «Если бы я так ответил родителям, то …», «Никогда от тебя такого не ожидал» Ребёнок понимает, что он не оправдывает ваши надежды. А когда ребёнок пытается поговорить с нами, мы слушаем, но делаем свои дела. И он понимает, что он не в центре вашего внимания, и у него пропадает охота говорить.

Мы попробуем сегодня проанализировать наши методы воспитания. Согласитесь, они бывают разные. Это и кнут, и пряник, это и ласка, и запреты, наказания и поощрения.

2. Итак, ребёнок идёт в школу. Утро.

Вспомните, когда вы его провожаете в школу, что говорите?

Ответы детей:

- Учись хорошенько, слушай внимательно! (6 человек)

- Придёшь – не забудь что-либо сделать. (5 человек)

- Ты всё вчера выучил (4 человека)

- Никому не открывай дверь, переоденься, как придёшь, вымой посуду и т.д.

А что надо бы сказать ребёнку утром, чтобы настроить его на позитив? (ответы родителей)

А вечером, приходя уставшими с работу, ваш первый вопрос к ребёнку?

Ответы детей:

- ты посуду помыл, уроки выучил, поел?

Вроде бы всё правильно, вы беспокоитесь, хотите как лучше. Но давайте вместе подумаем, а что хочет услышать ваш ребёнок после того, как он вас весь день не видел?

 

Ответы родителей

Ребёнок должен знать, что вы рады его возвращению, даже если он и провинился.

 

3. Запреты в семье.

А сейчас посмотрим, какие запреты существуют в вашей семье, что вы считаете справедливым и нужным для правильного воспитания.

Ответы родителей.

 

Ответы детей: (что им не очень нравится)

- ложиться поздно спать(14 чел)

- не гулять допоздна (10 чел)

- получать плохие оценки (9 )

- играть долго в приставку, на компе (6)

- кушать чипсы и пить газировку (5 чел)

- не ходить дома в школьной одежде (6)

- дружить с теми или иными детьми (6 чел)

- страшное кино смотреть (4 чел)

- кататься зимой на велосипеде (3 чел)

- ходить одному в магазин без спроса (2)

 

Когда вы что-то запрещаете ребёнку, объясняйте причину запрета, при этом требования родителей должны быть согласованы.

Помните, что в любом конфликте как минимум двое участников, и ребёнку нелегко, ведь он слабее и неопытнее.

 

А сейчас послушайте, что ваши дети хотели получить от вас.

- чтобы им уделяли больше внимания (9 чел)

- купили компьютер или телефон (6)

- чтобы родители не ругались никогда (7)

- чтобы выполняли то, что говорят и обещают (7 )

- чтобы родители на работе были дольше (3 ) Это меня крайне удивило.

- Чтобы папа сделал 4-х колёсный велосипед (1)

Пока в обшем-то не так много того, что детям не нравится, или что они хотели бы получить от вас.

4. Наказание. Поощрение и наказание, кнут и пряник, пинать или манить. Эти два движителя, два средства управления людьми известны с незапамятных времён.

Практикум

Родителям предлагается ответить на вопросы

1.Помните ли вы, как вас наказывали в детстве?

2. Что вы при этом чувствовали? Попробуйте представить, что испытывает ваш ребёнок, когда вы его наказываете.

3. Как вы относитесь к наказаниям? В каких случаях и как вы наказываете ребёнка?

Практика.

Попробуйте обсудить и сказать, как правильно и за что надо наказывать ребёнка и надо ли вообще?

                                                      Советы родителям:

  • Наказывать как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно.
  • Наказание не должно восприниматься ребёнком как месть или произвол. При наложении наказания взрослый ни в коем случае не должен демонстрировать сильный гнев или раздражение. О наказании сообщается спокойным тоном.
  • После наказания проступок должен быть «предан забвению». О нем больше не напоминают точно так же, как не вспоминают и наказании.
  • Необходимо чтобы наказания не лились целыми потоками, одно за другим. В этом случае они не приносят никакой пользы, только нервируют ребёнка, а вследствие своего большого количества даже не могут быть приведены в исполнение.
  • Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок заявляет, что он готов в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок.

 

Но ведь кроме наказания, обязательно должно быть и поощрение.

1) За что можно поощрять?

2) Как вы поощряете в семье успехи своих детей?

3) А можно поощрять деньгами?

Советы родителям:

  • Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами. Это для них лучшее поощрение.

 

  • Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время выполнения какого – либо задания, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.
  • Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, их принимать.
  • Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядиться, и обсудите это с ним.

 

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

Все то от них, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Тест для родителей.

 Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

Сколько раз тебе повторять?

Посоветуй мне, пожалуйста.

Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

И в кого ты только уродился?

Какие у тебя замечательные друзья!

На кого ты похож(а)?

Я в твое время...

Ты моя опора и помощник(ца).

Что за друзья у тебя?

О чем ты только думаешь?

Какая ты у меня умница!

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

У всех дети как дети, а ты?

Какой ты у меня сообразительный(ая)!

 

За каждый ответ «Да» на вопросы 1, 4, 6, 7, 9, 10 получаете по 2 очка, на вопросы 3, 5, 8, 11, 12, 14, получаете по 1 очку, а на вопросы 2, 13 получаете 0 очков. По сумме полученных очков, в ключе к тесту Вы узнаете оценку психологов Вашего понимания собственного ребенка.

 

КЛЮЧ К ТЕСТУ:

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11-12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13-18 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

 

Совсем  недавно мы с ребятами тоже обсуждали вопросы семьи. Но мы останавливались немного на других аспектах. И я хотела бы сейчас услышать ваши мнения по поводу этого же вопроса.

Мы говорили об идеальной маме, идеальном отце и идеальном ребёнке.

Какой вы представляете идеальную маму?

А вот что сказали ваши дети.

- добрая, умная, убирает, кормит,

любит, заботиться о все членах семьи,

домохозяйничает,

хорошо выглядит, ухаживает за собой

храбрая и мужественная.

Каким должен быть идеальный папа?

Ответы детей.

- отзывчивый, хороший, добрый

- помогает маме

- любит маму и детей

- богатый

- строит дома, занимается спортом

- не пьёт, не курит

- цветы маме должен дарить.

Каким должен быть идеальный ребёнок?

- умный, вежливый, ласковый и т.д.

- должен помогать родителям

- не толстый, не худой

Должен слушаться родителей.

Игра «Закончи предложение».

Если:

1.     Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).

2.     Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).

3.     Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).

4.     Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).   

5.     Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).

6.     Ребенок растет в честности, он учится ... (быть  справедливым).

7.     Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).

8.     Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).

9.     Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).

10.  Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).

.  .  .