Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект урока по обществознанию (ФГОС) "Семейное хозяйство"

Дата публикации: 2017-11-07 15:41:27
Статью разместил(а):
Незарегистрированный пользователь

Конспект урока по Обществознанию (ФГОС) 

Тема урока: "Семейное хозяйство"

Автор: Миронова Н.А.

 

Цели: 

Познакомить учащихся с понятиями семейное хозяйство, потребности семьи,  семейный труд, экономика, с основными статьями доходов и расходов семьи, особенностями распределения обязанностей в семье; объяснить необходимость рачительного ведения хозяйства, правила хозяйствования.

Планируемые результаты: 

предметные: 

учащиеся научатся анализировать факторы, влияющие на экономику семьи; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета;  смогут давать характеристику рачительного хозяина  

метапредметные УУД: 

определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

личностные УУД: 

формирование  понимания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношение к членам семьи; осознание ценности семейной жизни.

Тип уроков: 

открытия нового знания.

1.Организационный момент (1 мин.)

2.Актуализация знаний учащихся (10 мин.)

3.Изучение нового материала (25 мин.)

4.Закрепление (6 мин.)

5.Рефлексия (1 мин)

6.Домашнее задание (2 мин.)

 

Ход урока:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Актуализация знаний учащихся (10 мин.)

Проверка д/з

Основное задание:

1.      Повторить параграф 3

1.      Что такое семья?

2.      Какие бывают семьи?

3.      Кто будет называться кровными родственниками, а кто нет? И почему

Дополнительное задание:

3.Изучение нового материала  (25 мин)

Учитель:

— Вспомните, как был устроен дом человека в Древней Руси.

— Какую работу выполняли мужчины и женщины в домашнем хозяйстве?

— Какие предметы, необходимые в доме, делались руками самих домочадцев?

(Ответы учеников.)

— Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке.

— Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ответы учеников.)

«Семейное хозяйство»

 

Записать тему урока на доске. «Семейное хозяйство» 

План урока на доске.

1. Семейные заботы.

2. Каким должен быть хозяин дома.

3. Как хозяйствовать по правилам.

 

Работа в тетради:

Запишите тему нашего урока.

Проблемные вопросы. 

Почему семейные заботы должны распределяться между всеми членами семьи? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам?

 

1. Семейные заботы.

Прочитайте текст на странице 33

- Что такое потребности?

 И как совместный семейный труд может их удовлетворить?

Совместный труд - удовлетворяет потребности семьи, как? В чем?

·         в пище

·         в одежде

·         в жилище

·         в общении

·         в отдыхе

·         в творчестве

-Как лучше распределить трудовые обязанности в семье?

- Какие совместные дела вы выполняете совместно?

— Опираясь на свой личный опыт, вспомните, как происходит привитие трудовых навыков.

Ответы учащихся.

 

2. Каким должен быть хозяин дома

 Внимательно прочитайте название второго пункта § 4 на с. 35 учебника. Определите в нем ключевое слово. (Хозяин.)

— Какие ассоциации у вас возникают при слоне хозяин?

(Ответы учеников.)

А теперь проверим, насколько точно вы смогли определить смысл этого понятия.

Хозяин- собственник, владелец.

б) Частный наниматель

в) разг. Руководитель, начальник предприятия, коллектива.

Хозяин- тот, кто отличается способностью умело хозяйствовать, хорошо руководить предприятием.

б) Тот, кто ведет хозяйство, распоряжается делами хозяйства.

-Как называется произведение  Владимира Мономаха, что он наказывал взрослым и детям?

Ответы учащихся

— Как вы думаете, почему вопросы семейного уклада, быта, хозяйства волновали людей в разные исторические периоды?

— Какие из советов по ведению семейного хозяйства устарели, а какие не потеряли своего значения и сегодня? Работа с учебником

(Ответы учеников.)

Физминутка (30 сек)

 

3. Как хозяйствовать по правилам.

Ученые утверждают, что семейное хозяйство необходимо вести по правилам. И тут нам на помощь приходит замечательная наука экономика.

(Работа с понятиями, ученики записывают термин в словарь.)

Экономика — в переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства».

Ресурсы семьи — это запасы средств, используемые для ведения хозяйства

1.Финансовые ресурсы (деньги)

2.Материальные ресурсы (предметы быта)

3.Трудовые ресурсы (труд членов семьи)

Ресурсы семьи ограниченны, их не всегда хватает для удовлетворения ее растущих потребностей. Следовательно, необходимо знать правила ведения хозяйства, которые позволят экономить семейные ресурсы.

- Давайте вместе сформулируем эти правила

Ответы учащихся

4.Закрепление (6 мин.) 

Выполнения задания на странице 39 (ПРОВЕРЬ СЕБЯ)

5.Рефлексия(1 мин.)

Я узнал много интересного………………………….

Я хотел бы узнать больше……………………………

Из урока я сделал  выводы что……………………..

6.Итоги урока.(2 мин)

 

Домашнее задание: § 4 учить, читать отвечать на вопросы.

Письменное  задание: в Тетради записать свои семейные обязанности по дому, можно нарисовать

1.      Задание по желанию: Составить свой семейный бюджет

Оцените себя как хозяина дома. Чему вам еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим, рачительным хозяином?

Выставление оценок. 1 мин.

 

Литература:

Обществознание. Учебник для 5 класса. Боголюбов Л.Н. и др. 3-е изд. - М.: 2013. С.33-39

http://www.lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_s_q.txt

.  .  .