Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 18 века в 8 классе

Дата публикации: 2024-01-20 05:00:22
Статью разместил(а):
Шеншина Елена Анатольевна

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 18 века в 8 классе

Автор: Шеншина Елена Анатольевна

МБОУ СОШ с.Тополево им.Героя Советского Союза полковника милиции Грищенко П.Я. Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

1. Каких из перечисленных мыслителей можно отнести к французским просветителям XVIII в.?

а) Джон Локк                  б) Вольтер                    в) Рене Декарт

г) Шарль Монтескье       д) Жан Жак Руссо      е) Фрэнсис Бэкон

Укажите верный ответ:     1) а, б, г            2) в, д, е            3) а, в, г            4) б, г, д

2. Какие из перечисленных ниже положений составляли взгляды французских просветителей?

а) считали идеалом государственной власти конституционную монархию или республику

б) лучшей формой государственной власти считали абсолютную монархию

в) верили в силу и способность народа изменить существующий мир

г) критиковали церковь и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в Бога

д) считали церковь главной своей опорой, а религию — непременным атрибутом государства

е) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности»

Укажите верный ответ:        1) а, в, е            2) б, г, д        3) а, в, г             4) в, д, е

3. Для осуществления промышленного переворота в Англии требовались следующие условия:

а) свободные люди, лишенные собственности                                 б) двухпартийная политическая система

в) наличие свободных денег в руках богатых людей                       г) существование парламента

д) рынок сбыта товаров                                                                       е) единая религия

Укажите верный ответ:          1) а, г, е        2) б, в, д         3) а, в, д         4) в, д, е

4. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом   2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства                4) использование водяных двигателей

5. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой французской революции?

а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю

б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой

в) стремление лиц, принадлежащих к третьему сословию, получить политические права

г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом

д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы

е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам

Укажите верный ответ:  1) б, г, е      2) а, в, г      3) в, г, д     4) а, б, е

6. Какие из перечисленных ниже положений раскрывают историческое значение войны британских колоний за независимость?

а) покончила с зависимостью колоний от английского короля и парламента

б) было уничтожено рабство негров

в) было создано независимое государство с республиканской формой власти

г) война уничтожила все препятствия в развитии промышленности и торговли, открыла свободу предпринимательской деятельности и конкуренции

д) прекратился захват земель коренного населения — индейцев

е) была запрещена католическая религия

Укажите верный ответ:   1) а, в, г     2) б, г, д       3) а, б, е     4) б, в, е

7. Одной из главных черт философии просветителей было стремление:

1) укрепить силу и влияние церкви

2) упрочить власть первого и второго сословий во всех сферах общественной жизни государства

3) избавить людей от предрассудков путем просвещения умов

4) сохранить абсолютную монархию

8. К какому государству относятся следующие понятия:

а) янычары, заметы, «эпоха тюльпанов»

б) сикхи, сипаи, Великий Могол

в) Цин, конфуцианство, политика изоляционизма

1) Индии

2) Японии

3) Китая

4) Османской империи

9. Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции?

а) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

б) в революции победило «новое дворянство»

в) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

г) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

д) крестьяне землю не получили

е) сословный строй не был отменен

Укажите верный ответ:  1) б, г, д     2) а, в, г     3) г, д, е      4) а, г, е

10. Установите соответствие между военными и политическими деятелями британских колоний и Европы и их вкладом в дело создания независимого государства.

1) Джордж Вашингтон   2) Томас Джефферсон   3) Бенджамин Франклин   4) Жан-Жак Руссо

А) просветитель, чье учение оказало влияние на события в английских колониях

Б) француз,  первый дипломатический представитель США во Франции

В) главнокомандующий регулярной армии США и первый президент

Г) автор Декларации независимости

11. А. Кто является одним из авторов теории разделения властей?

1) Жан-Жак Руссо  2) Денни Дидро   3) Вольтер   4) Шарль Луи Монтескье

Б. Какую ветвь власти он предложил? 1) законодательную  2) судебную  3) исполнительную

12. В каком государстве существовала власть военных вождей, носивших титул сёгун?

1) в Китае  2) в Индии   3) в Японии   4) в Османской империи

13. Роман «Путешествие Гулливера» создал писатель эпо­хи Просвещения:

1) И.В. Гёте    2) Ш. Монтескье   3) Дж. Свифт       4) Т. Мор

14. Автор знаменитых «Лунной» и «Героической» сонат:

1) Л. Бетховен    2) У. Хогарт  3) Д. Дефо    4) В.А. Моцарт

15. Имя Нэда Лудда связано с: 

1) изобретением механического ткацкого станка  2) первым массовым движением рабочих против машин и станков  3) возникновением новой религии   4) появлением паровой машины 

16. Первый президент США: 

1) Оливер Кромвель   2) Джордж Вашингтон   3) Томас Джефферсон   4) Бенджамин Франклин 

17. Мыслители эпохи Просвещения: 

 1) Н. Коперник, Г. Галилей   2) Р. Декарт, Авиценна  3) Т. Мор, Эразм Роттердамский        

4) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье 

18. Просветителями называли: 

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ 

19. Кто был изобретателем паровой машины, нашедшей широкое применение в промышленности? 

1) Ричард Аркрайт     2) Нэд Лудд      3) Джеймс Уатт    4) Джон Уилкинсон 

20. Ответьте на вопросы:

А) Какое событие ознаменовало собой начало Великой Французской революции?

Б) Назовите ее годы

В) Какая форма правления установилась во Франции в результате революции?

21. Блиц-вопросы!

А) Гимн Франции

Б) Кто такие санкюлоты?

В) Какого Французского короля казнили во время ВФР?

Г) Естественные права человека – это права …

Д) Форма правления, установившаяся в США после войны за независимость

Е) Кого и за что благодарили американцы  в день благодарения?

Ж) Что создал Джеймс Уатт?

З) Какого короля во Франции называли Король-солнце?

И) По мнению просветителей, между кем заключался «общественный договор»? (назовите две стороны).

 

.  .  .