Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Приемы технологии критического мышления как инновационная форма обучения английскому языку в СПО

Дата публикации: 2023-09-28 19:44:14
Статью разместил(а):
Казакова Екатерина Валерьевна

Приемы технологии критического мышления как инновационная форма обучения английскому языку в СПО

Автор: Казакова Екатерина Валерьевна

АНО ПО МАСТ, г. Смоленск

 

Аннотация: В данной статье рассмотрены основные принципы и методы технологии критического мышления, а также возможности и преимущества ее использования в процессе обучения английскому языку в системе профессионального образования.

Ключевые слова: технология критического мышления, инновационные формы обучения, обучение английскому языку, СПО.

 

Современное образование не может оставаться безучастным к вызовам и требованиям быстро меняющегося мира. В сфере профессионального образования особое внимание уделяется приобретению коммуникативных навыков, включая владение английским языком. Однако, простое усвоение грамматики и словарного запаса уже не является достаточным. В этой статье будет рассмотрена инновационная форма обучения английскому языку в сфере профессионального образования - приемы технологии критического мышления.

Критическое мышление - это навык анализа, оценки и синтеза информации с целью принятия обоснованных решений или формирования собственного мнения. Этот подход активизирует умственную деятельность студентов и развивает их аналитические способности. Применение приемов технологии критического мышления в обучении английскому языку позволяет студентам не только улучшить свои навыки коммуникации, но и развить критическое мышление на английском языке.

Применение технологии критического мышления в обучении английскому языку имеет ряд преимуществ. Во-первых, она активизирует участие студентов в учебном процессе и способствует развитию их критического мышления. Во-вторых, это помогает студентам развить навыки самостоятельного поиска информации и оценки источников на английском языке. В-третьих, применение критического мышления позволяет студентам осознанно выражать свои мысли на английском языке и развивать навыки аргументации и переубеждения.

В современном образовании особое внимание уделяется развитию критического мышления у студентов. Студентам необходима способность анализировать информацию, рассуждать логически, оценивать доказательства и принимать обоснованные решения. Критическое мышление является неотъемлемой частью успешной адаптации в быстро меняющемся мире, где навыки высокого уровня интеллектуальной и практической способности все больше требуются.

Такая инновационная форма обучения позволяет студентам активно применять свое критическое мышление для анализа и оценки информации на английском языке, что способствует более глубокому освоению материала и повышению коммуникативных навыков. 

Введение в технологию критического мышления является ключевым компонентом инновационной формы обучения английскому языку в СПО. Технология критического мышления представляет собой метод, направленный на развитие у студентов навыков анализа, оценки и решения проблемных ситуаций.

В контексте обучения английскому языку, использование приемов технологии критического мышления позволяет студентам не только освоить языковые навыки, но и развить способность к самостоятельному мышлению и критическому анализу информации. Это особенно актуально для будущих специалистов, которые должны быть готовыми принимать решения на основе логического и аналитического подхода.

Приведу некоторые приемы технологии критического мышления в обучении английскому языку:

- Анализ и оценка информации: студентам предлагается читать и анализировать тексты на английском языке, выделять главные идеи, оценивать достоверность информации и ее релевантность к заданной теме.

- Развитие навыков критического мышления через дебаты: студенты могут участвовать в дебатах на английском языке, где им необходимо аргументированно высказываться по определенной теме, отстаивать свою точку зрения.

- Формирование у студентов навыка задавать вопросы. В ходе изучения новых материалов или решении задач, студенты должны уметь анализировать информацию и задавать релевантные вопросы для получения более полного понимания предмета обучения.

- Анализ текстов и учебных материалов. Студентам предлагается читать и анализировать различные тексты на английском языке, выделять главные идеи, оценивать достоверность информации и формулировать собственное мнение по поводу прочитанного.

- Тренировка навыков принятия обоснованных решений. Студентам предоставляются задачи или ситуации, в которых они должны проанализировать имеющуюся информацию, оценить ее достоверность и принять обоснованное решение на основе логических рассуждений.

Основные принципы и методы применения технологии критического мышления в учебном процессе на курсе английского языка открывают новые возможности для эффективного обучения студентов. 

Первый принцип состоит в развитии навыков анализа и оценки информации, получаемой из различных источников. Студентам предлагается рассматривать тексты, видеоматериалы или аудиозаписи, выделять ключевую информацию, сравнивать точки зрения авторов и делать выводы.

Второй принцип заключается в стимулировании критического мышления через задания на решение проблемных ситуаций или дебаты по актуальным темам. Студентам предлагается анализировать сложные ситуации, разрабатывать план действий и оценивать различные варианты решений. Это помогает им не только использовать свои знания языка, но также формировать навыки логического мышления.

Третий принцип - это активное использованиеколлаборативной работы при изучении английского языка. Студенты работают в группах или парами, обсуждают проблемы, ищут решения и предлагают альтернативные точки зрения. Это способствует развитию коммуникативных навыков и способности слушать и уважать мнение других людей.

Четвертый принцип - это использование критического мышления при написании эссе или создании проектов. Студентам предлагается аргументированно выражать свою точку зрения, анализировать информацию из различных источников и приходить к логическому выводу. Это помогает развить навыки письма, критического мышления и самостоятельного поиска информации.

Анализ и интерпретация текстов на английском языке – важный прием технологии критического мышления, который способствует развитию у студентов навыков аналитического мышления, логического рассуждения и критической оценки информации. Данный подход позволяет студентам не только освоить английский язык, но и развить коммуникативные и интеллектуальные способности.

В процессе обучения студентам предоставляются тексты различных жанров – новости, научные статьи, художественная литература и другие. Студентам предлагается прочитать тексты на английском языке и выполнить ряд заданий по его анализу и интерпретации. Задания могут включать в себя выделение ключевых идей, определение цели автора, выявление фактов и доказательств, выработку собственного мнения по поводу содержания текста.

Важным этапом процесса анализа текстов является обсуждение полученных результатов в группе или паре. Студенты делятся своими выводами, аргументируют свою точку зрения и высказывают критические замечания. Это помогает развить навыки аргументации и убеждения, способность к критическому мышлению.

Такой подход в обучении английскому языку позволяет студентам приобрести не только языковые навыки, но и развить умение самостоятельно мыслить, оценивать информацию и принимать обоснованные решения. Кроме того, данная форма обучения способствует активизации интеллектуальной деятельности студентов, повышению их мотивации и интереса к изучению английского языка.

Оценка эффективности применения технологии критического мышления в обучении английскому языку в системе профессионального образования является важным аспектом исследования. Проведение такой оценки позволяет определить, насколько успешно данная инновационная форма обучения влияет на уровень знаний студентов.

Для оценки эффективности применения технологии критического мышления можно использовать различные методы и инструменты. Один из них - тестирование, которое позволяет измерить уровень знаний студентов до и после внедрения данной технологии. Сравнивая полученные результаты, можно выявить изменения в понимании и использовании английского языка.

Также для оценки эффективности можно провести наблюдение за работой студентов во время занятий. Это позволит выявить, какие конкретные навыки развиваются у студентов благодаря данной технологии. Например, можно наблюдать за способностью студентов анализировать информацию, вырабатывать собственные аргументы и принимать обоснованные решения.

Оценку эффективности можно также провести на основе отзывов и мнений студентов. Проведение опросов или интервью поможет выявить их впечатления от использования технологии критического мышления и оценить, насколько она полезна для развития навыков английского языка.

В целом, оценка эффективности применения технологии критического мышления в обучении английскому языку позволяет получить объективную информацию о ее влиянии на уровень знаний студентов. Это помогает определить перспективы дальнейшего использования данной инновации в системе профессионального образования.

В заключение можно сказать, что использование приемов технологии критического мышления через анализ и интерпретацию текстов на английском языке представляет собой инновационный и перспективный подход в обучении студентов.

 

Литература:

1. Дроздова В.А. Функции общения и возможности их реализации в современном обществе // Гуманитарные научные исследования. – 2014. – No 1.

2. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. - М.: КАРО, 2015. - 144 с.

3. Оконешникова А.Ю. Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения // Научно-методический электронный журнал “Концепт”. - 2017. - Т. 25. - С. 229-331.

 

.  .  .