Рабочая программа учебного курса "Я сдам ОГЭ по русскому языку!" для 9 класса
Рабочая программа учебного курса "Я сдам ОГЭ по русскому языку!" для 9 класса
Автор: Калашникова Юлия Сергеевна
Рабочая программа по учебному курсу «Я сдам ОГЭ! (Подготовка к написанию сочинения)» для 9 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сагуновской средней общеобразовательной школы с учётом Методических рекомендаций для подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме в 9 классе, размещенных на сайте ФИПИ и пособия по подготовке к написанию сочинения-рассуждению под редакцией Л.С. Степановой.
Рабочая программа ориентирована на пособие: Степанова Л.С. Русский язык: сочинение-рассуждение на ОГЭ / Л.С. Степанова. — Москва: АСТ, 2022. — (Подготовка к основному государственному экзамену).
Согласно учебному плану на изучение данного курса отводится в 9 классе 34 часа.
Срок реализации программы 1 год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА:
Личностные:
- смыслообразование-нравственно-этическое оценивание;
- самоопределение;
- стремление к речевому самосовершенствованию в процессе выражения собственных мыслей.
Предметные:
- создание текстов в соответствии с типом и стилем речи;
- совершенствование содержания и языкового оформления сочинения;
- свободная и грамотная речь на заданные темы.
Метапредметные:
- умение извлекать информацию из различных источников;
- владение приёмами работы с текстом, самостоятельный поиск информации;
- сопоставление и сравнение речевых высказываний с различных точек зрения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Усвоение учащимися базовых понятий, используемых при написании сочинения. (4)
Упражнения в определении ключевых слов текста.
Упражнения в осознании понятия «цитата» и в обучении цитированию.
Практическая работа.
Обучение пониманию замысла автора и средств его реализации. (7)
Упражнения в анализе композиции текста.
Упражнения в анализе образов героев.
Упражнения, формирующие умение осознавать роль детали текста.
Упражнения в анализе нравственной коллизии текста.
Упражнения в определении замысла автора.
Практическая работа.
Обучение пониманию смысла выделенного фрагмента, его роли в реализации замысла автора и формулированию тезиса. (3)
Практическая работа.
Обучение отбору примеров-аргументов из исходного текста и способам включения их в сочинение. (3)
Практическая работа.
Заключение в сочинении. (3)
Практическая работа.
Обучение композиционному оформлению сочинения интерпретационного характера, основанного на анализе фрагмента исходного текста. (4)
Пробное сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом фрагмента текста.
Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста.
Анализ сочинений на выявление речевых и грамматических ошибок.
Критерии оценки сочинения-рассуждения на основе исходного текста и основные ошибки в работах школьников. (9)
Предупреждение логических ошибок в сочинении.
Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста.
Критерии оценки сочинения-рассуждения на основе исходного текста и основные ошибки в работах школьников.
Предупреждение грамматических ошибок в сочинении.
Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста.
Критерии оценки сочинения-рассуждения на основе исходного текста и основные ошибки в работах школьников.
Предупреждение речевых ошибок в сочинении.
Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста.
Контрольное сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом фрагмента текста.
Анализ сочинений на выявление речевых и грамматических ошибок.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
№ урока |
Количество часов, отводимых на изучение темы |
Раздел. Тема урока |
1 |
1 |
Содержание и структура ОГЭ по русскому языку. Структура сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста. (1) |
2 |
1 |
Усвоение учащимися базовых понятий, используемых при написании сочинения. (4) |
3 |
1 |
Упражнения в определении ключевых слов текста. |
4 |
1 |
Упражнения в осознании понятия «цитата» и в обучении цитированию. |
5 |
1 |
Практическая работа. |
6 |
1 |
Обучение пониманию замысла автора и средств его реализации. (7) |
7 |
1 |
Упражнения в анализе композиции текста. |
8 |
1 |
Упражнения в анализе образов героев. |
9 |
1 |
Упражнения, формирующие умение осознавать роль детали текста. |
10 |
1 |
Упражнения в анализе нравственной коллизии текста. |
11 |
1 |
Упражнения в определении замысла автора. |
12 |
1 |
Практическая работа. |
13-14 |
2 |
Обучение пониманию смысла выделенного фрагмента, его роли в реализации замысла автора и формулированию тезиса. (3) |
15 |
1 |
Практическая работа. |
16-17 |
2 |
Обучение отбору примеров-аргументов из исходного текста и способам включения их в сочинение. (3) |
18 |
1 |
Практическая работа. |
19-20 |
2 |
Заключение в сочинении. (3) |
21 |
1 |
Практическая работа. |
22 |
1 |
Обучение композиционному оформлению сочинения интерпретационного характера, основанного на анализе фрагмента исходного текста. (4) |
23 |
1 |
Пробное сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом фрагмента текста. |
24 |
1 |
Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста. |
25 |
1 |
Анализ сочинений на выявление речевых и грамматических ошибок. |
26 |
1 |
Критерии оценки сочинения-рассуждения на основе исходного текста и основные ошибки в работах школьников. (9) Предупреждение логических ошибок в сочинении. |
27 |
1 |
Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста. |
28 |
1 |
Критерии оценки сочинения-рассуждения на основе исходного текста и основные ошибки в работах школьников. Предупреждение грамматических ошибок в сочинении. |
29 |
1 |
Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста. |
30 |
1 |
Критерии оценки сочинения-рассуждения на основе исходного текста и основные ошибки в работах школьников. Предупреждение речевых ошибок в сочинении. |
31 |
1 |
Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста. |
32 |
1 |
Контрольное сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом фрагмента текста. |
33-34 |
2 |
Анализ сочинений на выявление речевых и грамматических ошибок. |
|
|
Итого: 34 часа |