Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Рабочая программа учебного курса "Я сдам ОГЭ по русскому языку!" для 9 класса

Дата публикации: 2023-09-28 06:06:27
Статью разместил(а):
Калашникова Юлия Сергеевна

Рабочая программа учебного курса "Я сдам ОГЭ по русскому языку!" для 9 класса

Автор: Калашникова Юлия Сергеевна

 

Рабочая программа по учебному курсу «Я сдам ОГЭ! (Подготовка к написанию сочинения)»  для 9 класса разработана на основе требова­ний к результатам освоения основной образователь­ной программы основного общего об­разования муниципального казенного общеобразова­тельного учреждения Сагуновской средней общеобразовательной школы с учётом Мето­дических рекомендаций для подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме в 9 классе,  размещенных на  сайте ФИПИ и пособия по подготовке к написанию сочинения-рассуждению под редакцией Л.С. Степановой.

Рабочая программа ориентирована на пособие: Степанова Л.С. Русский язык: сочинение-рассуждение на ОГЭ / Л.С. Степанова. — Москва: АСТ, 2022. — (Подготовка к основному государственному экзамену).

Согласно учебному плану на изучение данного курса отводится в 9 классе 34 ча­са.

Срок реализации программы 1 год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА:

Личностные:

- смыслообразование-нравственно-этическое оценивание;

- самоопределение;

- стремление к речевому самосовершенствованию в процессе выражения собственных мыслей.

Предметные:

- создание текстов в соответствии с типом и стилем речи;

- совершенствование содержания и языкового оформления сочинения;

- свободная и грамотная речь на заданные темы.

Метапредметные:

- умение извлекать информацию из различных источников;

- владение приёмами работы с текстом, самостоятельный поиск информации;

- сопоставление и сравнение речевых высказываний с различных точек зрения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Усвоение учащимися базовых понятий, используемых при написании сочинения. (4)

Упражнения в определении ключевых слов текста.

Упражнения в осознании понятия «цитата» и в обучении цитированию.

Практическая работа.

Обучение пониманию замысла автора и средств его реализации. (7)

Упражнения в анализе композиции текста.

Упражнения в анализе образов героев.

Упражнения, формирующие умение осознавать роль детали текста.

Упражнения в анализе нравственной коллизии текста.

Упражнения в определении замысла автора.

Практическая работа.

Обучение пониманию смысла выделенного фрагмента, его роли в реализации замысла автора и формулированию тезиса. (3)

Практическая работа.

Обучение отбору примеров-аргументов из исходного текста и способам включения их в сочинение. (3)

Практическая работа.

Заключение в сочинении. (3)

Практическая работа.

Обучение композиционному оформлению сочинения интерпретационного характера, основанного на анализе фрагмента исходного текста. (4)

Пробное сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом фрагмента текста.

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста.

Анализ сочинений на выявление речевых и грамматических ошибок.

Критерии оценки сочинения-рассуждения на основе исходного текста и основные ошибки в работах школьников.  (9)

Предупреждение логических ошибок в сочинении.

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста.

Критерии оценки сочинения-рассуждения на основе исходного текста и основные ошибки в работах школьников.

Предупреждение грамматических ошибок в сочинении.

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста.

Критерии оценки сочинения-рассуждения на основе исходного текста и основные ошибки в работах школьников.

Предупреждение речевых ошибок в сочинении.

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста.

Контрольное сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом фрагмента текста.

Анализ сочинений на выявление речевых и грамматических ошибок.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

№ урока

Количество часов, отводимых на изучение темы 

Раздел. Тема урока

1

1

Содержание и структура ОГЭ по русскому языку. Структура сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста. (1)

2

1

Усвоение учащимися базовых понятий, используемых при написании сочинения. (4)

3

1

Упражнения в определении ключевых слов текста.

4

1

Упражнения в осознании понятия «цитата» и в обучении цитированию. 

5

1

Практическая работа.

6

1

Обучение пониманию замысла автора и средств его реализации. (7) 

7

1

Упражнения в анализе композиции текста.

8

1

Упражнения в анализе образов героев.

9

1

Упражнения, формирующие умение осознавать роль детали текста.

10

1

Упражнения в анализе нравственной коллизии текста.

11

1

Упражнения в определении замысла автора.

12

1

Практическая работа.

13-14

2

Обучение пониманию смысла выделенного фрагмента, его роли в реализации замысла автора и формулированию тезиса. (3)

15

1

Практическая работа.

16-17

2

Обучение отбору примеров-аргументов из исходного текста и способам включения их в сочинение. (3)

18

1

Практическая работа.

19-20

2

Заключение в сочинении. (3) 

21

1

Практическая работа. 

22

1

Обучение композиционному оформлению сочинения интерпретационного характера, основанного на анализе фрагмента исходного текста. (4)

23

1

Пробное сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом фрагмента текста.

24

1

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста. 

25

1

Анализ сочинений на выявление речевых и грамматических ошибок. 

26

1

Критерии оценки сочинения-рассуждения на основе исходного текста и основные ошибки в работах школьников.  (9)

Предупреждение логических ошибок в сочинении.

27

1

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста. 

28

1

Критерии оценки сочинения-рассуждения на основе исходного текста и основные ошибки в работах школьников.

Предупреждение грамматических ошибок в сочинении.

29

1

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста. 

30

1

Критерии оценки сочинения-рассуждения на основе исходного текста и основные ошибки в работах школьников.

Предупреждение речевых ошибок в сочинении.

31

1

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста. 

32

1

Контрольное сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом фрагмента текста.

33-34

2

Анализ сочинений на выявление речевых и грамматических ошибок. 

 

 

Итого: 34 часа 

.  .  .