Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Урок-зачёт по физике в 9 классе

Дата публикации: 2023-07-30 13:11:14
Статью разместил(а):
Починкова Тамара Аркадьевна

Урок-зачёт по физике в 9 классе

Автор: Починкова Тамара Аркадьевна

МБОУ «Заостровская СШ», Архангельская область 

 

Совершенствование учебного процесса породило в последние годы новую форму проверки знаний обучающихся – зачёты по предметам. Зачёт – одна из форм контроля знаний, умений и навыков. Контроль знаний учащихся составляет важную часть учебного процесса, его систематичность и планомерность способствует повышению качества обучения. Любой контроль должен быть направлен на проверку полученных знаний и умений, которые учащиеся должны усвоить в рамках данной темы (раздела или курса), а также уровня усвоения этих знаний и умений.  

В курсе физики 9 класса тема «Электромагнитное поле» представлена большим количеством теоретического материала, неформульными законами, правилами для определения характеристик электромагнитного поля. Это требует определенного подхода к изучению и проверке учебного материала. 

Зачет, проводимый по билетам в устной форме, позволяет учащимся показать знание теоретического материала, умение применять теоретические знания при решении различных типов задач, развивает устную речь обучающихся при ответе на вопрос и в диалоге с преподавателем. Кроме того, готовит к «взрослой жизни», обучению в среднем и высшем профессиональном заведении. 

Подготовка учащихся к зачёту начинается с первого урока изучения темы. Учитель сообщает дату проведения зачёта, его название, на стенде в классе вывешивается перечень вопросов. 

Далее происходит изучение темы, затрагиваются все теоретические вопросы данного зачёта, решаются типовые задачи. В процессе изучения темы на каждом уроке дается возможность учащимся попробовать свои силы, отвечая на один из вопросов у доски. Это позволяет получить и развить навыки устного ответа, снимает страх перед такой формой контроля. 

На урок-зачёт вопросы формируются в произвольном порядке, к теоретическому вопросу добавляется задача, подобная решенным в процессе изучения темы. 

Зачёт предполагает стандартную систему оценок: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” (при неудовлетворительной отметке обучающиеся допускаются к повторной сдаче зачёта). 

Ученик тянет билет, готовится и отвечает преподавателю по вопросам.  

Если в класс много учащихся, он делится на 2 группы, с тем чтобы все пришедшие на урок в данной группе успели ответить по билетам. 

Анализируя результаты такого вида занятий в течение нескольких лет, можно назвать следующие достоинства: 

1. Учащиеся приучаются к систематической, планомерной работе по изучению материала, обеспечивающей получение глубоких, прочных знаний. 

2. Большая самостоятельная работа учащихся при подготовке к зачётам. 

3. Вырабатываются навыки работы с учебной литературой. 

4. Индивидуальный подход к каждому учащемуся. 

5. Проверка знаний, умений и навыков каждого ученика. 

6. Повышается ценность урока. 

Образцы билетов к зачету: 

Билет № 1. 

1. Магнитный поток, Электромагнитная индукция. 

2. Задача на характеристики электромагнитной волны. 

Билет № 2.

1. Принципы радиосвязи. 

2. Задача на определение направления магнитного поля тока. 

Билет № 3.

1. Магнитное поле: определение, свойства. В-характеристика магнитного поля, направление линий магнитной индукции прямолинейного проводника. 

2. Задача на определение характеристик электромагнитного колебания. 

Билет № 4.

1. Переменный электрический ток, производство и передача электрического тока. 

2. Задача на определение силы, действующей на проводник с током в магнитном поле. 

Билет № 5.

1. Колебательный контур, электромагнитные колебания, характеристики электромагнитных колебаний. 

2. Задача на правило буравчика. 

Билет № 6.

1. Магнитное поле, его действие на проводник с током. 

2.Задача на электроемкость конденсатора. 

Билет № 7. 

1. Свет- электромагнитная волна, свойства световых волн. 

2. Задача на энергию электрического поля. 

Билет № 8.

1. Трансформатор, принцип работы. 

2. Задача на правило левой руки. 

Билет № 9. 

1. Электромагнитное поле, электромагнитные волны. 

2. Задача на правило буравчика. 

Билет № 10.

1. Самоиндукция. Индуктивность. 

2. Задача на определение направления тока по магнитным линиям. 

.  .  .