Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Использование приемов пескотерапии в формировании метапредметных УУД у детей с ОВЗ

Дата публикации: 2017-10-08 16:34:25
Статью разместил(а):
Гурьянова Марина Владимировна

Использование приемов пескотерапии в формировании метапредметных УУД у детей с ОВЗ

Автор: Гурьянова Марина Владимировна

МБОУ СШ№39, г. Красноярск

Конспект урока:

Тема: Использование приемов пескотерапии в формировании метапредметных УУД у детей с ОВЗ.

Автор:  Гурьянова Марина Владимировна

МБОУ СШ№ 39, г. Красноярск

 

Цель: Знакомство с личным опытом формирования метапредметных УУД у детей с ОВЗ посредством методов пескотерапии.

 

Задачи: 1. Дать понятие пескотерапии — как одного из методов нетрадиционной коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

 

  1. Раскрыть многообразие приемов работы с песком.
  1. Посредством работы с песком развивать у детей с ОВЗ внимание, мышление, память, воображение, речь.
  1. Раскрыть преимущество технологии пескотерапии.

 

Пескотерапия (sand – play) — игра с песком как способ развития ребенка.

Пескотерапия — один из нетрадиционных методов коррекционной работы с детьми с УУО мощно мотивирует  к учебной деятельности.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Песок действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно начинают пересыпать и просеивать песок, строить горы, выкапывать ямки.   

     А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный  

   мир, где он выдумывает и фантазирует, и,  в то же время, учится работать самостоятельно

и добиваться цели.

              

    Упражнение «Знакомство»    

Цели: знакомство детей с песком; снижение мышечного напряжения мелкой моторики.

Форма проведения: индивидуальная или групповая.

Дефектолог тонким равномерным слоем рассыпает песок по световому столу, проводит по не­му пальцем, показывает ребенку получившуюся яркую контрастную линию и просит его самостоятельно провести несколько хаотичных линий. При знакомстве с песком можно поиграть в игры (Т.Н. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева):

  • поскользить ладонями и их ребрами по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.); пройтись ладонями по уже проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
  • создать отпечатками ладоней, кулаков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозмож­ные причудливые узоры на поверхности песка; пройтись по песку пальцами правой и левой рук поочередно (сначала только указатель­ными, затем средними, безымянными, большими и, наконец, мизинцами). Затем можно попросить ребенка нарисовать простые фигуры (квадратики, ромбики, кру­жочки), узоры; изобразить несложные предметы и явления (забор, листики, дождик, волны);    написать буквы и пр.

Дефектолог показывает детям, что на световом столе можно рисовать кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами. Интересные изображения получаются при одновре­менном использовании нескольких пальцев, если рисовать симметрично двумя руками. Де­тали изображения прорисовываются при отсечении лишнего или насыпании песка из кулака.

 

Упражнения «Чувствительные ладошки»

  • Скользить по поверхности песка (цифры, буквы)
  • Щепоткой высеять дорожку
  • «Необыкновенные следы»

 

Игры с набором миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир

  • «Найди, что спрятано»
  • «Найди спрятанные буквы и составь из них слоги»

 

  1. Преимущества песочной терапии:

Частичный перенос педагогических занятий на пескостол дает большой образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

 

Во — первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во — вторых, при работе с песком развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В- третьих, работая на пескостоле более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь и моторика),

  увеличивается время произвольного удерживания внимания на уроке.

В — четвёртых, песок «заземляет» отрицательную энергию и как следствие, снижается агрессивность детей, зарождаются новые формы общения.

Вывод: Рисование песком стабилизирует эмоциональное со­стояние ребенка, развивает тактильно-кинестетическую чув­ствительность, мелкую моторику, речь, произвольность вни­мания и память. В ходе описанных упражнений дети начинают прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, полу­чая первый опыт саморефлексии, учатся понимать самих себя и других людей.

.  .  .