Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

План занятия по учебной практике "Составление и использование бухгалтерской отчетности"

Дата публикации: 2017-09-30 11:21:07
Статью разместил(а):
Горбунова Зоя Сергеевна

Учебная практика

по профессиональному модулю  04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 

 

Автор: Горбунова Зоя Сергеевна

(Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства)

 

Тема: Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период.

Образовательная: научить обучающихся формировать информацию за отчетный период, отражать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета нарастающим итогом.

Воспитательная: воспитание чувства ответственности при решении профессиональных задач и навыков самостоятельной работы и работы в коллективе;

Развивающая:  развивать логическое мышление и профессиональные способности при работе с бухгалтерским документами с применением компьютерных программ.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Основы бухгалтерского учета, Документационное обеспечение управления, ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, ПМ. 05 Выполнение работ по должности кассир.

Обеспечиваемые: правовое обеспечение профессиональной деятельности,  аудит.

Вид занятия: учебная практика.

Студент должен обладать общими компетенциями:

-        ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-        ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-        ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-        ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

-        ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Способ оценки ОК 1, ОК 2, ОК 6: метод развивающейся кооперации.

Способ оценки ОК 4, ОК 5: Кейс – метод.

Студент должен обладать профессиональными компетенциями: 

ПК. 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. 

Способ оценки ПК: оценивается и продукт, и процесс деятельности.

Технология оценки продукта деятельности представляет собой сравнение его отдельных характеристик с эталоном.

Обеспечение занятия: 

1. Техническое:

-         персональный компьютер;

-         программа «1С:Бухгалтерия».

2. Дидактическое

-         раздаточный материал для студентов с заданиями;

-          инструкционно - технологические карты.

Наглядные пособия: схемы:

-         рекомендации по заполнению справочника;

-         ввод нового документа;

-         последовательность ввода документа.

Учебное место: лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности.

Время: 6 часов.

Вид самостоятельной работы обучающегося: отработка навыков по пользовательской настройке систем автоматизации, заполнению справочников, отражению нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период.

 

Литература:

1.         Богаченко В.М., Кириллова Н.А.  Бухгалтерский учет : учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / В.М. Богаченко – Серия: Среднее профессиональное образование. – М. : Феникс, 2015 г. – 511 с.

2.        Иванова Н.В. Бухгалтерский учет : учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Иванова – 9-е издан., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.

 

Содержание и ход занятия:

Дидактические этапы

Последовательность раскрытия содержания урока

Вре -мя, мин.

Методические приемы

 

Организационный момент

·         проверка готовности группы к занятию

·         отметка отсутствующих студентов 

2

Перекличка присутствующих

2.                  

Сообщение темы и цели занятия с целью организации обучающихся

2

 

3.                  

Подготовка обучающихся к активному и сознательному выполнению практического задания.

(Задача преподавателя организовать и направить деятельность обучающихся, подготовить их к самостоятельному решению практических заданий; научить обучающихся формулировать цель и выбирать конкретные пути ее достижения. С этой целью предлагает обучающимся обсудить вопросы ранее изученного материала:

10

 

 

–      Как ввести документ на основании уже существующего?

–      Каким образом можно увидеть внешний печатный вид вводимого документа?

–      В каких случаях следует копировать созданные документы?

–      Для чего предназначен отчет «Кассовая книга?»

–      Для чего предназначен «Журнал банк»?

–      Для чего предназначен документ «Выписка»?

–      Какие документы формируют бухгалтерские проводки по счету 51 «Расчетные счета»?

–      Назовите субконто по счету 51 «Расчетные счета»?

–      Какая информация содержится в справочнике «Контрагенты»?

–      Какая информация содержится в справочнике «Договоры»?

–      Какие отчеты можно сформировать в программе 1С: «Бухгалтерия » по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»?

–      Для чего предназначен документ «Авансовый отчет»?

–      Какие бухгалтерские проводки формируются при проведении документа «Авансовый отчет»?

–      Каким документом оформляется возврат денежных средств подотчетным лицом?

–      Что такое проведение документа?

–      Как получить новый документ используя, используя операцию копирования?

 

Фронтальный опрос с демонстрацией ответов обучающихся с использованием программы 1С:Бухгалтерия.

4.                  

Подведение итогов проверки знаний.

2

Обобщение итогов проверки знаний обучающихся и подведение их к выполнению практической работы.

5.                  

Вводный инструктаж:

10

Объяснение с элементами беседы:

 

Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период (подготовить обучающихся к выполнению практической работы с целью отработки профессиональных компетенций) 

 

–     обсуждают ситуацию, отвечают на вопросы преподавателя;

–     делают вывод на основе представленного материала. 

 

6.                  

·         Самостоятельная работа студентов по вводу информации, нарастающим итогом

·         (закрепить навыки  заполнения справочников, форм бухгалтерских документов, составлению стандартных форм отчетности)

58

Метод практического исследования.

Получение информации с помощью индивидуальной практической деятельности по выполнению заданий в программе 1С:Бухгалтерия по Инструкционно-технологической карте №2  .

7.                  

Текущий инструктаж

·         (контроль за ходом выполнения работы; обратить внимание обучающихся на моменты, которые вызвали затруднение при решении практических задач). 

 

Метод наглядности передачи информации и зрительного восприятия информации с помощью программы 1:Бухгплтерия.

Обсуждают ситуацию, отвечают на вопросы преподавателя. Делают вывод на основе выполненного задания.. 

8.                  

Подведение итогов занятия:

–       проверка введенной информации;

–       исправление допущенных ошибок;

–       выставление оценок обучающимся за работу с учетом проведенного  опроса и активности работы по выполнению практического задания.

5

Обобщающая беседа:

–    слушают преподавателя;

–     осмысливают и анализируют замечания преподавателя;

–    оценивают вместе с преподавателем свою работу. 

9.                  

Задание на дом:

·           оформить выводы по работе;

1

Преподаватель сообщает о домашнем задании, комментирует его выполнение. 

 

 

.  .  .