План занятия по учебной практике "Составление и использование бухгалтерской отчетности"
Учебная практика
по профессиональному модулю 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Автор: Горбунова Зоя Сергеевна
(Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства)
Тема: Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период.
Образовательная: научить обучающихся формировать информацию за отчетный период, отражать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета нарастающим итогом.
Воспитательная: воспитание чувства ответственности при решении профессиональных задач и навыков самостоятельной работы и работы в коллективе;
Развивающая: развивать логическое мышление и профессиональные способности при работе с бухгалтерским документами с применением компьютерных программ.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие: Основы бухгалтерского учета, Документационное обеспечение управления, ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, ПМ. 05 Выполнение работ по должности кассир.
Обеспечиваемые: правовое обеспечение профессиональной деятельности, аудит.
Вид занятия: учебная практика.
Студент должен обладать общими компетенциями:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Способ оценки ОК 1, ОК 2, ОК 6: метод развивающейся кооперации.
Способ оценки ОК 4, ОК 5: Кейс – метод.
Студент должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК. 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
Способ оценки ПК: оценивается и продукт, и процесс деятельности.
Технология оценки продукта деятельности представляет собой сравнение его отдельных характеристик с эталоном.
Обеспечение занятия:
1. Техническое:
- персональный компьютер;
- программа «1С:Бухгалтерия».
2. Дидактическое
- раздаточный материал для студентов с заданиями;
- инструкционно - технологические карты.
Наглядные пособия: схемы:
- рекомендации по заполнению справочника;
- ввод нового документа;
- последовательность ввода документа.
Учебное место: лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности.
Время: 6 часов.
Вид самостоятельной работы обучающегося: отработка навыков по пользовательской настройке систем автоматизации, заполнению справочников, отражению нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период.
Литература:
1. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет : учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / В.М. Богаченко – Серия: Среднее профессиональное образование. – М. : Феникс, 2015 г. – 511 с.
2. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет : учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Иванова – 9-е издан., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.
Содержание и ход занятия:
Дидактические этапы |
Последовательность раскрытия содержания урока |
Вре -мя, мин. |
Методические приемы |
Организационный момент · проверка готовности группы к занятию · отметка отсутствующих студентов |
2 |
Перекличка присутствующих |
|
2. |
Сообщение темы и цели занятия с целью организации обучающихся |
2 |
|
3. |
Подготовка обучающихся к активному и сознательному выполнению практического задания. (Задача преподавателя организовать и направить деятельность обучающихся, подготовить их к самостоятельному решению практических заданий; научить обучающихся формулировать цель и выбирать конкретные пути ее достижения. С этой целью предлагает обучающимся обсудить вопросы ранее изученного материала: |
10 |
|
|
– Как ввести документ на основании уже существующего? – Каким образом можно увидеть внешний печатный вид вводимого документа? – В каких случаях следует копировать созданные документы? – Для чего предназначен отчет «Кассовая книга?» – Для чего предназначен «Журнал банк»? – Для чего предназначен документ «Выписка»? – Какие документы формируют бухгалтерские проводки по счету 51 «Расчетные счета»? – Назовите субконто по счету 51 «Расчетные счета»? – Какая информация содержится в справочнике «Контрагенты»? – Какая информация содержится в справочнике «Договоры»? – Какие отчеты можно сформировать в программе 1С: «Бухгалтерия » по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»? – Для чего предназначен документ «Авансовый отчет»? – Какие бухгалтерские проводки формируются при проведении документа «Авансовый отчет»? – Каким документом оформляется возврат денежных средств подотчетным лицом? – Что такое проведение документа? – Как получить новый документ используя, используя операцию копирования? |
|
Фронтальный опрос с демонстрацией ответов обучающихся с использованием программы 1С:Бухгалтерия. |
4. |
Подведение итогов проверки знаний. |
2 |
Обобщение итогов проверки знаний обучающихся и подведение их к выполнению практической работы. |
5. |
Вводный инструктаж: |
10 |
Объяснение с элементами беседы: |
|
Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период (подготовить обучающихся к выполнению практической работы с целью отработки профессиональных компетенций) |
|
– обсуждают ситуацию, отвечают на вопросы преподавателя; – делают вывод на основе представленного материала.
|
6. |
· Самостоятельная работа студентов по вводу информации, нарастающим итогом · (закрепить навыки заполнения справочников, форм бухгалтерских документов, составлению стандартных форм отчетности) |
58 |
Метод практического исследования. Получение информации с помощью индивидуальной практической деятельности по выполнению заданий в программе 1С:Бухгалтерия по Инструкционно-технологической карте №2 . |
7. |
Текущий инструктаж · (контроль за ходом выполнения работы; обратить внимание обучающихся на моменты, которые вызвали затруднение при решении практических задач). |
Метод наглядности передачи информации и зрительного восприятия информации с помощью программы 1:Бухгплтерия. Обсуждают ситуацию, отвечают на вопросы преподавателя. Делают вывод на основе выполненного задания.. |
|
8. |
Подведение итогов занятия: – проверка введенной информации; – исправление допущенных ошибок; – выставление оценок обучающимся за работу с учетом проведенного опроса и активности работы по выполнению практического задания. |
5 |
Обобщающая беседа: – слушают преподавателя; – осмысливают и анализируют замечания преподавателя; – оценивают вместе с преподавателем свою работу. |
9. |
Задание на дом: · оформить выводы по работе; |
1 |
Преподаватель сообщает о домашнем задании, комментирует его выполнение. |