Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Из опыта подготовки к ОГЭ по математике

Дата публикации: 2017-12-04 19:54:56
Статью разместил(а):
Галлямшина Эльвира Ахтямовна

Из опыта подготовки к ОГЭ по математике

Автор: Галлямшина Эльвира Ахтямовна

 

Хотелось бы поделиться опытом подготовки к ОГЭ.

1. Итак, прежде всего, знакомлю учащихся с организацией и проведением ГИА по математике в 9 классе, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, системой оценивания (особое внимание обратила на то, что для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо было набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»).

2. При подготовке к ОГЭ следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.

3. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ:

·                     консультации для слабых учащихся (решение 1 части);

·                     консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);

·                     индивидуальные консультации.

На данных занятиях разбираются демонстрационный вариант и задачи из открытого банка, а также тестовые задания. Знакомлю с системой оценивания, даю советы по организации работы над тестом.  Провожу тренировочные работы в классе, затем учащиеся самостоятельно работают над вариантами тестов дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения.

На первых занятиях провела инструктаж по правилам выполнения работы. Познакомились с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях  задания выполняли коллективно, с полным объяснением и записью на доске. При этом старалась познакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания.  Постаралась каждого учащегося вызвать при этом к доске.

Проводились тренировочные, репетиционные экзамены. Дальнейшая работа была построена, учитывая ошибки в решении и записи ответов, пробелы в знаниях.

Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной школы:

-          Бесплатные  On-line  тесты ОГЭ 9 класс 

-          Различные пособия для подготовки к ОГЭ

4. Систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ.

5. Включение в изучение текущего учебного материала заданий,  соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решали и разбирали задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме урока из КИМов.

6. Использование в домашних заданиях материалов КИМов.

7.Во втором полугодии начала тематическое повторение.

В сборниках для подготовки к ОГЭ есть много заданий по определённой теме, например, «Уравнения». Готовясь к уроку, учителю приходится искать задания по этой теме в разных источниках, что занимает много времени. Кроме того, повторять материал темы удобно, когда задания расположены в одном месте. Наиболее оптимальное решение - это тематические тесты.

Преимущества тематического теста:

·                     в нём собраны разные задания по одной теме;

·                     на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста;

·                     по такому тесту удобно проводить повторение;

·                     осуществлять контроль знаний и умений учащихся по данной теме.

8.Систематическое повторение  учебного материала начала с 4 четверти. Итоговое повторение построила исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

·                    Примерные экзаменационные работы беру из различных сборников для подготовки к ОГЭ.

·                    Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-line .

9. Со второй  четверти систематически проводилась работа по заполнению бланков. Обращала внимание на то, что если получена обыкновенная дробь, необходимо обратить ее в десятичную, каждый символ (цифра, знак минус, запятая или точка с запятой)  пишутся в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами, единицы измерений указывать не нужно и т.д. Ответы в тетрадях и на доске записывали в клеточках.

10. Решение большого числа тестов. Ответы проверялись и те задания, в которых была допущена ошибка, разбирались.

Советы ученикам и их родителям, как подготовиться и сдать ОГЭ

Нужны базовые знания.

Чтобы сдать экзамен, надо обладать навыками, которые мы получаем в начальных и средних классах.

В школу надо приходить подготовленным.

В школу всегда надо приходить подготовленным, даже если ученик отсутствовал из-за болезни. Учитель не имеет возможности одну и ту же тему читать несколько раз, поэтому чтобы не было пробелов, можно пропущенную тему освоить через интернет, существует масса видеоуроков. Если ребенку что-то не понятно, он может на любой перемене обратиться к учителю за помощью.

Можно обойтись без репетитора.

Для подготовки репетитор не обязателен. В интернете множество ресурсов, которые дают возможность подготовиться к экзамену дома. Самый популярный сайт «Решу ЕГЭ», среди математиков известный alexlarin.net. На них можно подготовиться как к ОГЭ, так и к ЕГЭ. Сейчас возможно все, было бы желание.

Контролируйте время.

На экзамене очень ограниченное время — 355 минут и этого времени часто недостаточно. Поэтому при подготовке, надо четко выделить, сколько времени уходит на выполнение первой части. На нее должно уходить не более часа. Если ребенок научится контролировать свое время — это уже хорошо, тогда у него останется достаточно времени на вторую часть экзамена.

Никаких калькуляторов.

Необходимо отказаться от калькуляторов и следить, чтобы дома дети тоже ими не пользовались. Часто дети не умеют считать устно, многие даже 2 на 3 умножают на калькуляторе, он как наркотик. А на экзамене им пользоваться запрещено.

Не игнорируйте первую часть.

Даже если ребенок уверен в себе, во время экзамена необходимо обращать внимание на первую часть задания, так как она дает больше половины баллов. Даже сильные дети не должны игнорировать первую часть задания, так как это может выйти им боком. Часто бывает так, что ученики увлекаются решением второй части и забывают про первую, из-за этого теряют много балов.


Вернуться к первому заданию.

Зачастую волнение мешает детям, они делают много случайных ошибок. Чтобы этого избежать, надо обязательно решать задания два раза. Сделали первую часть задания, вторую, потом необходимо вернуться и решить заново первую часть.

Совет родителям. 

Мотивировать детей к получению знаний и не драматизировать. Не надо делать из экзамена страшилку. Доверять школьным учителям и детям, которые знают свою собственную силу. Доверяй, но проверяй, для контроля сейчас есть все возможности — всевозможные ресурсы в интернете.
Совет учителям. Не сводите уроки к подготовке к ЕГЭ. Занятия должны идти по школьной программе, ребенок должен успеть все усвоить. Уроки не должны превращаться в натаскивание.

Необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.

.  .  .