Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Основные аспекты

Дата публикации: 2023-09-21 12:11:43
Статью разместил(а):
Банкова Наталья Александровна

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Основные аспекты

Автор: Банкова Наталья Александровна

Первая школа имени М.А. Пронина, дошкольное отделение - детский сад 7, Звенигород, Московская область 

 

Основополагающие функции реализации программы в ДО:

Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержание доступными средствами; 

Создание единого ядра дош.образования ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 

Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания; 

Особенности разделов ФП:

В содержательные раздел ФП входит федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. 

Целевой раздел. 

Цель ФП - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетов возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностях российского народа, исторический и национально-культурных традициях. 

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся: жизнь, достоинства, права и свобода человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель программы достигается через решения следующих задач:

Обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 

Приобщение детей к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинства, права и свобода человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; 

Построение содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; 

Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных особенностей; 

Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в ом числе их эмоционального благополучия; 

Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и обучения, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

Достижения детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

.  .  .