Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе "Домашние животные"

Дата публикации: 2023-08-13 20:32:44
Статью разместил(а):
Реброва Олена Артуровна

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе "Домашние животные"

Автор Реброва Олена Артуровна

МБДОУ "Детский сад № 92 "Веснушка", г. Сургут

 

Цель: Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного в процессе конструирования диких и домашних животных из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить конструировать из бросового материала, отображать характерные для животного части тела;
  2. Уточнить и закрепить словарь на тему «Дикие и домашние животные».

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к творчеству.
  2. Воспитывать аккуратность.

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику рук.
  2. Развивать фантазию, творческое мышление.

Используемый материал: картинки с животными, иллюстрации леса и деревни, контейнеры из-под киндер-сюрприза, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, образец поделки, телефон.

Подготовка к работе: беседа с детьми на тему, каких животных они знают и видели в живую; какие животные относятся к домашним, а какие к диким; рассматривание картинок с животными, активизация знаний детей о внешнем виде животных; беседа с детьми о пользе животных для человека; проведение дидактической игры «Кто, где живет».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать.

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца. (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это поросенок.

Следующая загадка:

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть. (ответы детей)

Воспитатель: Все правильно, это волк. И последняя загадка.

Водяные мастера. Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины. И добротные плотины. (ответы детей)

Воспитатель: Да, это бобры.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали загадки, как вы думаете кто из этих животных домашние, а кто дикие животные? (ответы детей). Верно, поросенок - это домашнее животное, а волк и бобёр - это дикие животные. Скажите, а каких еще диких животных вы знаете? (ответы детей). Хорошо, а какие животные называются домашними? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, у меня в деревне живет бабушка, у нее большая ферма, где проживает большое количество домашних животных. Моя бабушка любит помогать животным, поэтому у нее на ферме живут и дикие звери, которые получили раны или заболели.

Звонит телефон и воспитатель берет трубку. У воспитателя появилась тревожность на лице.

Воспитатель: Важная информация! Мне сейчас позвонила моя Бабушка Алевтина Петровна, у нее случилось горе. Все животные, которых она так  любила, исчезли. Она не знает, что с ними случилось, и просит нас ей помочь. Ребята, мы так часто помогаем всем вокруг, поможем ли мы и в этот раз? (ответы детей). Но для того чтобы нам было легче искать давайте поиграем в игру «Кто  где живёт».

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на доске висит две иллюстрации (деревня и лес), у меня в руках картинки с животными, я буду вам их показывать, а вы мне называть, что это за животное, из каких частей тела оно состоит, где обитает и какую пользу для человека оно несет (ответы детей).

Воспитатель показывает картинки животных (петух, лиса, медведь, поросенок, собака, волк, корова).

Воспитатель: Отлично, все вы справились с заданием. Давайте еще раз проговорим, где же мы будем искать животных (дети рассказывают, что диких  животных нужно искать в лесу, а домашних в деревне).

Воспитатель: А вот и следующая игра «найди домашнее животное» (дети  отвечают). Игра «Найди диких животных» (дети отвечают). А теперь давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно загибаем пальцы на левой руке). Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных – каждый знает их наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, кошка, собака и волк (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (чешим затылок).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем крышу дома над головой), значит, домашними все их зовут.

Воспитатель: Ребята, чтобы животные нашлись, нам нужно сделать их копии. Посмотрите на мой образец, который я сделала для вас. Что вы видите? Какое у меня животное? (ответы детей). Скажите, что я использовала для его создания? (ответы детей). Вы можете выбрать одно любое животное, которое знаете. Оно может быть домашним или диким, на ваш выбор. Сейчас я предлагаю вам пройти на свое рабочее место.

Сейчас мы с вами сделаем части тела для наших животных. Отлепите от пластилина разных цветов необходимое количество деталей. В руках разомните пластилин, чтобы он стал мягким. К контейнеру из-под киндер-сюрприза прилепите части тела вашего животного, сделайте глаза.

Замечательные животные у нас с вами получились. Каждый привнес в свою работу что-то оригинальное. Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали. (ответы детей). Какой материал использовали для нашей поделки? (ответы детей). Теперь мы ваших веселых животных поместим на общую полянку, где вы позже можете поиграть.

Звонок в группу:

Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы, все мои животные нашлись, спасибо вам большое за помощь. Обязательно приезжайте ко мне в деревню, я вас молоком угощать буду! До скорой встречи!

 

.  .  .