Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Интегрированная ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Доброта и Дружба"

Дата публикации: 2020-01-23 20:33:28
Статью разместил(а):
Абдуллина Зульфира Ахкамовна

Интегрированная ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Доброта и Дружба"

Автор: Абдуллина Зульфира Ахкамовна

 

Программное содержание:

·        Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

·        Формирование у дошкольников таких качеств, как справедливость, честность, трудолюбие, ответственность.

·        Закреплять технические навыки и умения владения кистью, продолжать развивать чувство ритма и цвета при росписи тарелочки- солнышка филимоновским орнаментом, творческие способности. Продолжать учить детей внимательно слушать объяснения педагога и выполнять работу.

·        Воспитывать любовь к родной природе и народным промыслам через декоративное рисование.

Предполагаемый результат:  расширенные знания детей о дружбе, доброте, вежливости; проявление любви и заботливого отношения друг другу; познавательный интерес к родной природе и народным промыслам.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать способность вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей;

- Способствовать формированию правильно понимать чувства других;

- Сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные партнёрские взаимоотношения;

- Расширить коммуникативные способности детей.

Развивающие:

- Развить навыки активного слушания;

- Развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

- Развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО:  «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлениями:  «Речевое развитие» (РР), «Физическая культура»(ФК), «Коммуникация»(К), «Художественное творчество»(ХТ).

Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрационные материалы, рассматривание иллюстраций.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический:  показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание картин, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Виды детской деятельности: игровая,  двигательная,  продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе игр по их потребностям.

Оборудование и материалы: цветок, лепестки, солнышко, магнитная доска, картинки сюжетные, муляжи фруктов, скакалка, дорожка здоровья, прутики, веник, несколько образцов тарелочек- солнышек, расписанных филимоновской росписью, аудио запись для физминутки . На каждого ребёнка тарелочка-солнышко с ранее закрашенным донцем жёлтой гуашью.

На столах клеёнки, баночки с водой, кисточки №2, салфетки, гуашь: жёлтая, красная, зелёная.

Предварительная работа:

Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Закрасить донце тарелочки жёлтой гуашью.

Беседы на темы: «Моя семья», «Мое здоровье».

Разучивание песни «Улыбка».

Рисование и рельефная лепка цветка – семицветика.

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гости.

Воспитатель. Что нам нужно сделать, чтобы понравиться гостям?

Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.

Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)

Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Достаёт из коробочки стебель без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик".

А что же здесь за письмо лежит?

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его и заколдовала. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтоб найти лепестки и собрать их в цветок пожеланий. Возьмёмся за руки и отправимся за первым заданием (звучит музыка).

1. Игра «Хорошо-плохо».

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

(Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.)

Молодцы, за правильные ответы мы получаем лепесток хороших дел.

А сейчас, детвора,

Ждёт вас новая игра.

Быстро за руки берись

И в кружочек становись.

2. Игра «Ласковое слово».

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова и кидает мяч, например: "Дождь", дети ласково "Дождик"

Курица - курочка

дерево – деревце

сказка – сказочка

нога - ножка

бабка - бабушка

ручей – ручеёк

яйцо - яичко

сердце - сердечко

голова - головушка

собака- собачка

мама – мамочка

Молодцы, мне понравились ваши ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает., а у нас прибавляется лепесток ласковых слов.

3. Здоровье.

Вот мы и очутились с вами перед следующим заданием. Обратите внимание, что у нас лежит на полянке?

- Баночка с витаминами, лимон, лук, чеснок, фрукты, скакалка, дорожка здоровья.

Что же объединяет эти предметы?

- Они сохраняют здоровье, укрепляют иммунитет, не дают болеть человеку.

Как вы думаете, дети, почему люди говорят, что здоровье дороже золота?

- Так как если здоровье плохое, то за деньги уже хорошего не купишь.

Молодцы! Давайте мы вместе подумаем, что нам может помочь сохранить и укрепить здоровье?

- Делать зарядку, закаляться, умываться, кушать витамины, дышать свежим воздухом…

Молодцы, вы всё правильно сказали. А физические упражнения помогают нам быть здоровыми?

- Да!

Почему?

- Физкультура укрепляет наши мышцы, наше тело и закаляет.

Всё правильно сказали и расколдовали третий лепесток здоровья. Осталось выполнить весёлые упражнения. (Под музыку выполняем физкульт минутку).

4. Музыкальная пауза «Беседа в парке».

Представьте что мы дошли до парка отдыха и сели на лавочку а там звучит песня, (звучит песня про дружбу). О чём эта песня?

- О дружбе!

А что такое дружба?

- Это когда помогают друг другу, не оставляют в беде …

Правильно, молодцы, а сейчас я вам хочу прочитать одну басню, а вы внимательно послушайте. (Воспитатель читает басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»)

Чему учит нас эта басня?

- Быть дружными, помогать друг другу, делать всё сообща…

Замечательно, мы с вами расколдовали ещё один лепесток. Лепесток дружбы. А мы отправляемся дальше.

5. Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Отлично справились с заданием и получаете лепесток добрых слов.

6. Рисование.

Здесь мы должны освободить от колдовства лепесток трудолюбия. Для этого мы с вами немножко поработаем, но с начало отгадайте загадку –

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Правильно это солнышко, давайте его покличем.

Солнышко покажись!

Красное нарядись!

Чтоб год от года

Давала нам природа:

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка!

Появляется «Солнышко».

Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть! А вы любите рисовать?

Вы тарелочки возьмите

В солнышки их превратите,

Будет нам от вас подарок,

Симпатичен он и ярок.

Солнышко: Ребята, я с удовольствием научу вас рисовать себя – солнышко. На доске вы видите расписанные тарелочки.

Какой росписью они украшены? – Тарелочки украшены Филимоновской росписью.

Какие цвета мы используем в этой росписи? – мы используем гуашь жёлтого, красного и зелёного цветов.

Посмотрите на свои тарелочки и скажите, какую предварительную работу мы выполнили с ними? – мы закрасили донце тарелочки жёлтой гуашью.

А теперь скажите, что вы видите одинакового в моих тарелочках? – Края тарелочек расписаны капельками, а донце украшено цветком- снежинкой.

По окончании работы педагог, дети и солнышко дают оценку детскому творчеству, и солнышко прощается с ребятами: «До свидания, ребята, мы с вами ещё увидимся на прогулке и обязательно поиграем!».

Вот и прибавился у нас шестой лепесток.

7. Пожелание гостям.

Чтобы нам получить последний, седьмой лепесток желаний, вы подарите свои расписные тарелочки со знаками солнца  гостям и пожелаете им чего-нибудь хорошее. (Каждый ребёнок со своим пожеланием дарит тарелочку одному из гостей)

Мы отлично справились с заданиями: собрали все лепестки.

Заключительная часть.

Подведение итога.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Да!

А что вам понравилось?

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Доброте, дружбе …

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один …

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и я хочу загадать желание, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

 

.  .  .