Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей 2 года обучения «Осеннее дерево»

Дата публикации: 2017-10-03 20:22:25
Статью разместил(а):
Медведева Инна Германовна

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей

2 года обучения «Осеннее дерево»

Автор: Медведева Инна Германовна

БДОУ «Детский сад № 278 компенсирующего вида», г. Омск

 

Цель: расширять знания  детей о живой природе. 

Задачи:

·         Развитие  познавательно - исследовательской   и  продуктивной деятельности, расширение кругозора  детей, формирование элементарных математических представлений ( один-много, высоко-низко и др.)

·         Закреплять  знания о различных  цветах (сенсорное развитие)

·         Способствовать развитию  положительных  эмоций при взаимодействии  с  взрослыми и сверстниками.

·         Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

·         Развитие  музыкально-художественной деятельности, приобщения к музыкальному искусству

·         Развитие свободного общения  с детьми и взрослыми

·         Накопление и обогащение двигательного опыта детей

·         Расширение знаний детей о приметах осени

·         Формировать интерес и положительное отношение  к рисованию. Продолжать учить рисовать , применяя различные приемы ( тычком, печать)

·          Учить понимать  и анализировать содержание стихотворения

·         Продолжать учить рисовать  при помощи кисточки и с помощью штампов.

 

Оборудование для воспитателя:

 мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация, плакаты с изображением примет осени ,  фланелераф с набором листьев, магнитофон с записью песни .

       Оборудование для детей:

бумага голубого цвета,  краска желтого, красного, оранжевого, цвета, кисти, салфетки, клеенки, печати.

 

        Ход занятия:

воспитатель

дети

Ребята, посмотрите внимательно по сторонам и угадайте, кто приходил к нам в гости.

 

А еще что вы заметили нового у нас в группе?

 

Давайте  подойдем  поближе,  рассмотрим, что на них нарисовано.

 

 

.

  Мы знаем с вами песенку про осень. Давайте ее споем все вместе.

 

 

 

Какая осень? Что мы можем о ней сказать?

 

 

 

Посмотрите, ребята, на дерево. Осень забыла его разукрасить. Оно совсем не похоже на осеннее. И теперь оно стоит скучное, как зимой. Как вы думаете, чего ему не хватает?

 

 

 

Упражнение « Украсим дерево разноцветными листьями»

 Лена, возьми  желтый листочек и повесь его на дерево вверху.

 Саша, возьми красный листочек и повесь его на дерево слева и т.д.

 

Какое красивое дерево у нас получилось-ОСЕННЕЕ.

 

Ребята, а из чего еще можно сделать листочки для осеннего дерева?

 

 Правильно (воспитатель показывает образцы выполненные различными способами).

 В прошлый раз мы с вами делали осеннее дерево с помощью пластилина.

 

Что мы с вами делали?

 

Еще мы приклеивали листочки из цветной бумаги. Что мы делали?

 

 Сегодня мы будем  использовать краски, для того, что бы сделать осеннее дерево.

Что мы будем делать?

 

 

 

Давайте для начала вместе нарисуем осеннее дерево.

 

Воспитатель обращает внимание детей на равномерность распределения «листьев» на дереве, на технику рисования сухой кистью (тычком) и работу со штампами, на опавшие листья.

 

 Посмотрите, ребята, какое красивое дерево у нас с вами получилось! А ваши деревья без листиков, не красивые.

Вы хотите нарисовать такие же красивые ? Давайте приготовим свои рабочие  места.

И вы нарисуете осеннее дерево.

 Что нам нужно для работы?

 

 

Наше рабочее место готово, осталось приготовить только наши ручки.

 

Пальчиковая гимнастика:

Осень листья золотит

Ветер ими шелестит

Шур-шур-шур-шур

Шур-шур-шур-шур

 

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит

Так,так,так. Так,так,так.

 

 Теперь все готово и мы можем приступать к работе. Что мы с вами будем делать?

 

Какого цвета осенние листья?

 

Ребята, какого размера листья на дереве?

 

 

 

Необходимая помощь: (Воспитатель обращает внимание детей на размер и на форму получившихся «листьев».)

 

 

Давайте вспомним правила работы с краской и кисточкой, штампами.

 

Приступаем к работе.

 

 Постарайтесь сделать так, что бы ваши работы были разноцветные ,красивые и аккуратные .Листья не должны быть очень большие. Располагаются листья на дереве равномерно. Еще осенью они могут лежать на земле.

 

Воспитатель контролирует работу детей, оказывает необходимую помощь

 

По окончании работы дети и воспитатель помещают готовые работы на выставку.

Ребята, давайте посмотрим, какая работа аккуратнее всех выполнена, какая работа самая яркая, на какой  работе  листья правильно расположены? И т.д.

 

Очень красивые осенние деревья получились у вас. Все старались, рисовали осенние листочки, Теперь у нас получился осенний лес!

 Но осенью деревья недолго красивые стоят. Кто знает почему?

 Давайте и мы представим ,что мы осенние листочки.

 

Игра малой подвижности:

 « Осенние листочки»

 Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер- полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

 Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил

 

 

Осень! Она оставила  желтые листья .

 

 

Картинки.

 

 

Называют признаки осени, глядя на картинки.

 

 

 

 

Логоритмика под песню

 « Осень наступила» Автор - С. Насауленко

 

Слова песни сопровождаются соответствующими движениями.

 

 

Красивая, разноцветная, дождливая, золотая…

 

Дети подходят к фланелеграфу, на котором изображен ствол дерева.

 

Дереву не хватает желтых ,красных и оранжевых листьев. Тогда оно будет похоже на осеннее дерево.

 

 

 

Дети украшают дерево на фланелеграфе цветными листьями, согласно инструкции воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно нарисовать , из пластилина  слепить, из бумаги сделать аппликацию.

 

 

 

 

 

 

 

 Мы лепили.

 

Мы делали аппликацию.

 

 

 

Мы будем рисовать.

 

 

 

.

 

 

 

 На листе бумаги изображен ствол дерева.

 

Дети, вслед за воспитателем, пробуют разные приемы рисования, в соответствии с инструкцией воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Краски, штампы, кисточки, салфетки, клеенки, бумага.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ритмично потирают ладонью о ладонь.

 

 

 

 

Похлопывают ладонями со сменой положения рук.

 

 

 

Рисунок  «Осеннее дерево». Осень забыла его разукрасить.

 

Желтые,красные,оранжевые.

 

Дети выбирают из предложенных штампов штампы нужного размера.

(Маленькие)

 

 

 

 

 

 

Дети помогают назвать правила работы с краской и кисточкой.

 

 

 

 

Дети начинают самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети учатся оценивать свою работу и работы своих друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Осенью бывает листопад. Листья облетают.

 

 

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения.

.  .  .