Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий спортивного досуга с элементами квеста для дошкольников "Джунгли зовут"

Дата публикации: 2019-08-25 12:07:11
Статью разместил(а):
Павлова Юлия Петровна

Сценарий спортивного досуга с элементами квеста "Джунгли зовут"

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Павлова Юлия Петровна

МКДОУ «Детский сад № 21», Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский

 

Цель. Удовлетворение потребности детей в двигательной активности, расширение и обогащение знаний о растительном и  животном мире джунглей.

Задачи:
• Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.
• Обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание.
• Воспитывать чувство любви к природе; закреплять знания о животном  и растительном мире.
• Расширять кругозор детей;
• Воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
Оформление спортивной площадки: вывеска «Джунгли зовут», изображения пальм, солнца, воздушные шары, мягкие игрушки.

Материалы и инвентарь: стойки, гимнастические палки, веревка, обручи, мешки для прыжков, тканевые тоннели для ползания, импровизированные призы в виде банана и кости, канат, мячи, скамейка, маты, игрушки-животных (травоядные, хищники), ДВД плейер, колонки.

Ход игры

Построение детей на улице. Встречает детей ведущий в костюме «чунга-чанги».

Ведущий: Доброе утро друзья, я хозяйка острова «Чунга-чанга» приглашаю вас на свой остров, который находится в джунглях.

Со всех дворов зовём гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась,
В джунгли позвала всех нас.

Там разные животные живут,

А всех детей приключение ждут!

А что такое джунгли? Джунгли – это почти непроходимые тропические леса. Здесь много вывороченных, сломанных деревьев, покрытых мхом и лишайником. Продвижение затрудняют и колючие растения, окружающие высокие деревья. Местами чаща становится совсем непроходимой, местами редеет, но почти нигде лес не просматривается дальше, чем на пятьдесят шагов … (выслушать ответы детей)

Ведущий: Ну что же, все готовы? В путь, в дорогу!

Нас много интересного здесь ждет.

Вперед, друзья, навстречу приключеньям

Нас голос джунглей манит и зовет!

Пора нам оправляться, а полетим мы туда на воздушном шаре.
Дети – участники соревнований под мелодию песни «Зов джунглей», преодолевают полосу препятствий (по заранее приготовленным дорожкам).

Ведущий: 
Ребята, вот мы и попали в джунгли.
А какие животные  живут в джунглях? Правильно, там живут животные: хищники и травоядные. Вот и у нас сегодня соревнуются две команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных. Команды, представьтесь, пожалуйста.
(Команды по очереди скандируют название и девиз. Ведущий  оценивает «визитку»).

Команда «Хищники»
Девиз: Хоть с виду мы и грозные,

Внутри мы очень добрые

Травоядным всем привет!

Не уйти нам без побед!

Приветствие:
Пусть будет справедливая игра.
Кто проиграет - вовсе не беда!   

Команда «Травоядные»
Девиз: Мы, команда «Травоядных»,

Все красивы и стройны.

Ну а шансы на победу,

У нас очень велики!

Приветствие:
Пусть дружба победит в нашей игре,
И мирно станут жить все звери на земле!
Ведущий. Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает … хищники - косточку, а травоядные – банан. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Начинаем соревнование, произносим заклинание!

Драться, толкаться нельзя, дышать можно только осторожно!

Сигналом для начала каждого конкурса будут служить слова «Джунгли зовут!», которые хором произносят хором болельщики.

Все вместе: Джунгли … ЗОВУТ!

1-й конкурс Разминка «Суша – вода».

Ведущий. Жизнь в джунглях полна опасностей. Чтобы уцелеть, их жителям нужно иметь очень хорошую реакцию. Давайте выясним, у кого она лучше: у хищников или у травоядных.(Если ведущий говорит что-то из суши (земля, остров, берег и т.д.) – дети прыгают вперёд, если из воды (море, лужа, океан и т.д.) – назад. Кто ошибётся, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок приносит победу своей команде). 

2-й конкурс «Разминка для ума» (Загадки)

Ведущий. Командам по очереди будут предложены загадки о животных. Если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде соперников. Победителем считается команда, которая даст больше правильных ответов. 

Когда он в клетке, то приятен, 
На шкуре много чёрных пятен. 
Он хищный зверь, хотя немножко, 
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала там банан. (Обезьяна)

Вот так лошадка! -
Воскликнул Андрейка. -
Словно большая
Тетрадка в линейку! (Зебра)

По реке плывёт бревно -
Ох и злющее оно! (Крокодил)

Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной, 
А мама ходит стриженой,
На что она обижена. (Лев, львица)

Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

В джунглях я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Мчится как ветер по сафари
Ни догнать его, ни как.
Грациозен и опасный взгляд -
Потому что он (Гепард)

Очень опасная полосатая кошка -
Но хищник не для игр
Это Африканский (Тигр)

На собаку сильно похожа -
Передние лапы задних длиннее.
Ни с кем из зверей она не дружна -
Потому что падалью питается она (Гиена)
Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.

3-й конкурс «Опасности джунглей».

Ведущий: Многие растения в джунглях ядовиты. Бывают растения, которые опасны сами по себе: острые иголки и шипы, насыщенные ядом, а то и растения-хищники. Они очень редко бывают опасны для человека, но следует быть бдительным, смотреть куда наступаете …

«В джунглях, знает и профан,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись –
Сквозь лианы проберись».

Задание:

·         пробежать по кочкам;

·         проползти через лабиринт;

·         попасть мячом в корзину.

·         Обратно к старту – бегом.

4-й конкурс «Выбери своих»

Пять человек команды в эстафете выбирают животных относящихся к своей группе «Травоядные» - слона, бегемота, обезьяну и т.д.

«Хищники» - леопарда, крокодила, ягуара и т.д.

Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.

5-й конкурс «Через болото».

Ведущий. В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных, прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, и все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях – «Травоядные» или «Хищники»!».

Задание командам: пробежать дистанцию до фишки, вокруг фишки и обратно, в специальных голошах, которые заказали Какоша с Тотошей.

6-й конкурс «Кенгуру».

Ведущий. Название следующего конкурса мы узнаем после того, как наши зрители-болельщики отгадают ребус – название животного, именем которого назван конкурс. (На плакате ребус-картинка – кенгуру или загадка)

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь,

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане! 

Игра со всеми в кругу «Быстро передай»( под музыку дети передают мяч по круг.Тот у кого окажется мяч во время остановки музыки , выбывает из игры)

7-й конкурс «Пора подкрепиться!».

Ведущий. Пища необходима для жизни. Вот слон, например, съедает 140 кг травы. 
А болотная черепаха без пищи может обойтись 5 лет.

Задание этого конкурса: добыть пищу. Для этого две команды одновременно залезают на стенку-лиану и снимают оттуда противоположные предметы «Хищники» - банан, «Травоядные» - кости.

8-й конкурс «Кокосовый град» (команды собираю мячи, каждая на своей территории).

Флешмоб под песню «Чунга-Чанга. ( В это время жюри подсчитывает  очки и подписывает дипломы)

Оглашение результатов, награждение.

Победившая команда получает возможность найти клад на острове «Чунга,чанга».
(Оглашение результатов, награждение)

Ведущий: Вот и закончились наше путешествие в джунгли. Кто-то сегодня победил, кто-то проиграл. Но вы все оказались в выигрыше, потому что каждый из вас нашёл свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность, поэтому всем я говорю: МОЛОДЦЫ!

Берегите эту землю, эту воду, 
Даже малую былиночку любя, 
Берегите всех зверей внутри природы, 
Убивайте лишь зверей внутри себя!

 

.  .  .