Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с лесными жителями"

Дата публикации: 2019-08-15 15:25:29
Статью разместил(а):
Осинцева Полина Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Знакомство с лесными жителями"

Автор: Осинцева Полина Валерьевна

 

Цели:

- Формирование у детей интереса к живой природе.

- Знакомство с дикими животными, живущими в лесу.

- Закрепление знаний о животных.

Задачи:

- Учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).

- Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие).

- Уточнять представление о том, чем животные питаются.

- Развивать речь, внимание.

- Воспитывать любознательность, желание помогать.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картинок с дикими животными, чтение стихов и загадок о лесе его обитателях, беседы о диких животных.

Материалы: иллюстрации диких животных (лиса, заяц, белка, медведь) и их домиков (дупло, нора, берлога).

Активизация словаря: дупло, берлога.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А как вы думаете куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный - сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои!

Воспитатель: дети мы сегодня с вами отправимся в лес. А как вы думаете на чем мы туда поедем? (ответы детей). А мы туда поедем на паровозе. Поэтому вставайте в паровозик. Поехали!

Вот паровоз наш едет, колеса стучат,

А в паровозе ребята сидят.

«Чу-чу-чу»,- гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А кто это нас встречает? Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать. Загадываю загадку о лисе.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее?

Ответы детей: лиса.

Воспитатель: Правильно, лиса, а пришла она к нам не одна. Она привела других животных.

Показываю им иллюстраций лисы, медведя, зайца, белки. Вы знаете этих животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Что есть у всех животных?

Ответы детей. Если затрудняются, то показываю на голову, туловище, ноги, хвост.

Воспитатель: Тело у животных покрыто шерстью. На голове у животных есть глаза, нос, рот, два уха. У зайца уши длинные, а у белочки есть кисточки на ушках. У медведя ушки кругленькие, а у лисы остренькие. У всех есть усики.

Воспитатель: У животных по четыре ноги - две передних и две задних. А еще есть хвосты. Хвосты у всех разные. У белочки и лисы хвосты длинные и пушистые. У медведя и зайца хвостики короткие.

Воспитатель: Дети скажите, какого цвета шерсть у животных?

Ответы детей: У зайца шерсть – белая, у лисы - рыжая, у медведя – коричневая, а у белочки серого цвета.

Воспитатель: А как вы думаете, где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно в лесу. Белка живет в дупле, питается – грибами, ягодами, шишками. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы. Зайчик живет под кустом, он питается травой, грибами, корой деревьев. Медведь живет в берлоге, кушает ягоды, грибы, ловит в реке рыбу.

Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в мишек. Давайте закроем глазки, сосчитаем до трех – открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру:

Мишка вышел из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо) 

Потянулся он со сна

(Потягивание руки вверх) 

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

(Вращение головой) 

Наклонился взад – вперед

(наклоны взад – вперед) 

Вот он по лесу идет

(Идем вперевалку) 

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

(Приседаем, повороты головы влево – вправо) 

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот) 

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

(Дети садятся на пол).

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем, считаем до трех – открываем глаза. Теперь мы снова дети.

Воспитатель: Давайте вспомним и назовем детенышей диких животных.

У белки – бельчонок.

У лисы – лисёнок.

У медведя - медвежонок.

У зайца – зайчонок.

Воспитатель: Кто из животных самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто самый хитрый?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто носит беленькую шубку?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: У кого кисточки на ушах?

Дети: У белочки.

Воспитатель: всех этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Дети нам уже пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в паровозе. Поехали в садик!

3. Подведение итогов:

Вот мы с вами приехали в детски сад. Молодцы, ребята.

Сегодня мы ездили в лес: вспомнили животных, которые живут в лесу. И называют их дикими. Узнали, чем они питаются, где живут.

Да, ребята, сколько на свете удивительных животных! Важно помнить: все животные интересны, все нужны, всех надо беречь.

 

 

.  .  .