Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Консультация для воспитателей "Я и мое тело"

Дата публикации: 2018-12-27 23:58:40
Статью разместил(а):
Фёдорова Дарья Владимировна

Консультация для воспитателей

"Я и мое тело"

Автор: Фёдорова Дарья Владимировна

 

Развитие социально-бытовой ориентировки:

1. Я и мое имя:

Дать знание о том, что у каждого человека есть свое имя.

Обратить внимание детей на то, что по имени можно узнать, кто это мальчик или девочка.

Учить детей отвечать на вопросы: Как тебя зовут?, «Как твоя фамилия?»; Обращаться кдруг другу по имени, называть имена друг друга ласково.

Дать детям образцы ответов на вопросы и обращения к другим по имени.

2. Я и мое тело:

Знакомить детей с частями своего тела.

Учить узнавать с помощью зрения и осязания части своего тела и правильно называть их.

Упражнять детей в играх, раскрывающих функциональные возможности ног, рук, пальцев.

Учить отвечать на вопросы взрослого: «Что это?», «Зачем тебе нужны руки (ноги)?», «Что ты делаешь правой (левой рукой)?».

Дать образцы ответов.

3. Я и мой портрет:

- Познакомить детей с нашими умными помощниками: глазами, ушами, носом, ртом; учить находить и узнавать их с помощью зрения и осязания (на себе самом и надруг друге).

- Для чего нужны глаза? Что могут видеть ваши глазки? Формировать у детей навыки ухода за глазами и очками.

Познакомить с понятием «отражение». Учить внимательнорассматривать свое отражение в зеркале.

Воспитывать интерес к собственной внешности и внешности окружающих.

Закреплять знания детей о внешних особенностях девочек и мальчиков, учить сравнивать и делать простейшие выводы.

Учить рассказывать о себе и других детях: «У меня глазки серые», «У Сережи глазки синие».

Побуждать детей к доброжелательному общению.

-  Дать детям образцы описания своей внешности.

Развитие зрительного восприятия:

1. Развивать зрительное внимание; зрительно поисковую деятельность, знакомить с возможностями зрения.

Игровые упражнения: «Далеко — близко», «Высоко — низко», «Узнай цвет, форму, величину»

2. Формирование представлений о сенсорных эталонах.

Закреплять знание основной гаммы цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Дидактическая игра «Подбери расчески куклам по цвету» (Для куклы в красном платье — красную расческу и т. д.).

Учить различать с помощью зрения и осязания контрастные по величине предметы, обозначая их соответствующими словами (большой, маленький).

3. Развитие восприятия изображений.

Упражнять в восприятии изображений тела и его частей, учить узнавать часть тела по цветному, по силуэтному, по контурному изображению;

4. Развитие восприятия целого изображения.

Упражнять детей в составлении целого из частей (2 – 3- 4 части).

Узнавать предметы по видимой части. Дидактическое упражнение «Что спрятано?»

Развитие навыков ориентировки.

Дать детям представление о пространственном расположении частей тела: голова — вверху; ноги — внизу, одна рука правая, другая — левая.

Развитие осязания и мелкой моторики.

Игровые упражнения: «Обведи пальчиком по контуру», «Узнай на ощупь».

Дидактическая игра «Давай померяемся».

 Педагог предлагает померить и сравнить руку взрослого и ребенка.

 Педагог и дети рассматривают пальчики, пересчитывают их, на каждой руке по пять пальцев, вспоминают и называют каждый пальчик (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Дидактическая игра «Собери колечки».

Во время игры большой палец соединяется с указательным, средним и мизинцем (по очереди левая и правая рука, потом две руки одновременно).

Педагог предлагает выполнить детям различные движения пальчиками:

•     сжать пальцы в кулачок;

•     разжать пальцы;

•     постучать кончиками пальцев по столу;

•     «поиграть на пианино».

Развитие слухового восприятия.

Развивать способности в различении на слух звучания разных предметов.

Формировать интерес к разнообразию звуков.

Дидактические игры «Кто позвал», «Где звучит», «Громко — тихо».

Литературный материал по теме:

Твои помощники — взгляни —

Десять дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый... (пальчик).

Оля весело бежит

К лесу по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле ... (Ножки.)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле ... (Ручки.)

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле... (глазки).

Хожу, брожу не по лесам,

А по красивым волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

 

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим:

Тише, тише, тише...

Руки, руки поднимаем:

Выше, выше, выше...

Завертелись наши руки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Вот как пальчики шагают –

 И мизинчик, и большой,

 Указательный и средний,

 Безымянный – вот какой!

 Нарисуем мы кружочек,

 Нарисуем мы кружочек,

 Нарисуем поскорей.

 Нарисуем мы кружочек –

Постараемся ровней.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе.ноги врозь

Р. Коренек

Спит мой носик,

Спит мой ротик,

Язычек спокойно спит.

Он сегодня на работе

Очень много говорил.

Он рассказывал всем сказки

Про веселые салазки.

Песни пел, стихи читал,

К вечеру совсем устал.

Пусть немного отдохнет.

Утром снова запоет.

Л. Разумова

Любят мои ушки

Мягкую подушку.

Сразу глазки засыпают,

Ручки, ножки отдыхают,

Широко зевает ротик

И посапывает носик.

Ночь поёт мне:-Баю-бай!

Сладко спи и подрастай!

.  .  .