Консультация для воспитателей "Я и мое тело"
Консультация для воспитателей
"Я и мое тело"
Автор: Фёдорова Дарья Владимировна
Развитие социально-бытовой ориентировки:
1. Я и мое имя:
- Дать знание о том, что у каждого человека есть свое имя.
- Обратить внимание детей на то, что по имени можно узнать, кто это мальчик или девочка.
- Учить детей отвечать на вопросы: Как тебя зовут?, «Как твоя фамилия?»; Обращаться кдруг другу по имени, называть имена друг друга ласково.
- Дать детям образцы ответов на вопросы и обращения к другим по имени.
2. Я и мое тело:
- Знакомить детей с частями своего тела.
- Учить узнавать с помощью зрения и осязания части своего тела и правильно называть их.
- Упражнять детей в играх, раскрывающих функциональные возможности ног, рук, пальцев.
- Учить отвечать на вопросы взрослого: «Что это?», «Зачем тебе нужны руки (ноги)?», «Что ты делаешь правой (левой рукой)?».
- Дать образцы ответов.
3. Я и мой портрет:
- Познакомить детей с нашими умными помощниками: глазами, ушами, носом, ртом; учить находить и узнавать их с помощью зрения и осязания (на себе самом и надруг друге).
- Для чего нужны глаза? Что могут видеть ваши глазки? Формировать у детей навыки ухода за глазами и очками.
- Познакомить с понятием «отражение». Учить внимательнорассматривать свое отражение в зеркале.
- Воспитывать интерес к собственной внешности и внешности окружающих.
- Закреплять знания детей о внешних особенностях девочек и мальчиков, учить сравнивать и делать простейшие выводы.
- Учить рассказывать о себе и других детях: «У меня глазки серые», «У Сережи глазки синие».
- Побуждать детей к доброжелательному общению.
- Дать детям образцы описания своей внешности.
Развитие зрительного восприятия:
1. Развивать зрительное внимание; зрительно поисковую деятельность, знакомить с возможностями зрения.
Игровые упражнения: «Далеко — близко», «Высоко — низко», «Узнай цвет, форму, величину»
2. Формирование представлений о сенсорных эталонах.
Закреплять знание основной гаммы цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Дидактическая игра «Подбери расчески куклам по цвету» (Для куклы в красном платье — красную расческу и т. д.).
Учить различать с помощью зрения и осязания контрастные по величине предметы, обозначая их соответствующими словами (большой, маленький).
3. Развитие восприятия изображений.
Упражнять в восприятии изображений тела и его частей, учить узнавать часть тела по цветному, по силуэтному, по контурному изображению;
4. Развитие восприятия целого изображения.
Упражнять детей в составлении целого из частей (2 – 3- 4 части).
Узнавать предметы по видимой части. Дидактическое упражнение «Что спрятано?»
Развитие навыков ориентировки.
Дать детям представление о пространственном расположении частей тела: голова — вверху; ноги — внизу, одна рука правая, другая — левая.
Развитие осязания и мелкой моторики.
Игровые упражнения: «Обведи пальчиком по контуру», «Узнай на ощупь».
Дидактическая игра «Давай померяемся».
Педагог предлагает померить и сравнить руку взрослого и ребенка.
Педагог и дети рассматривают пальчики, пересчитывают их, на каждой руке по пять пальцев, вспоминают и называют каждый пальчик (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
Дидактическая игра «Собери колечки».
Во время игры большой палец соединяется с указательным, средним и мизинцем (по очереди левая и правая рука, потом две руки одновременно).
Педагог предлагает выполнить детям различные движения пальчиками:
• сжать пальцы в кулачок;
• разжать пальцы;
• постучать кончиками пальцев по столу;
• «поиграть на пианино».
Развитие слухового восприятия.
Развивать способности в различении на слух звучания разных предметов.
Формировать интерес к разнообразию звуков.
Дидактические игры «Кто позвал», «Где звучит», «Громко — тихо».
Литературный материал по теме: