Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Роль НОД в математическом развитии детей младшей группы

Дата публикации: 2018-12-20 20:21:57
Статью разместил(а):
Шкоркина Наталья Николаевна

Роль НОД в математическом развитии детей младшей группы

Автор: Шкоркина Наталья Николаевна

 

На современном этапе задание умственного воспитания заключается в формировании всесторонне развитой личности ребёнка, его умственной активности и самостоятельности, творческого отношения к выполнению всех видов детской деятельности, в формировании разносторонних способностей дошкольников.

Воспитатель учит детей быть организованными, самостоятельными, ответственными, таким образом, обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие. Следует выделить главные задачи математического развития детей четвёртого года жизни;

           - приобретение знаний о множестве, части, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития;

           - формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных отношениях окружающей действительности

            - формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерениях, моделировании обще учебных умений;

           - овладение математической терминологией;

          - развитие познавательных интересов и способностей логического мышления, общее интеллектуальное развитие.

Эти задания решаются комплексно на каждом занятии по математике. Чтобы все задачи на занятиях решались комплексно, необходимо, чтобы педагог руководил познавательной деятельностью. Это руководство состоит:

           - в чёткой постановке учебно - познавательных задач перед детьми и соответствующей возрасту мотивации: учебной, практической, игровой;

            - в использовании различных форм организации познавательной деятельности детей;

           - в организации обучения через содержание методов, приёмов, формы организации.

Активность детей удаётся вызвать разнообразными приёмами, которые зависят от цели, содержания обучения, степени усвоения материала.

К ним относятся:

            - применение дидактических приёмов сравнения, противопоставления, обобщения;

            - опора на имеющийся опыт детей, мобилизация знаний чувственного опыта на выполнение заданий;

             - доступная мотивация дидактических упражнений; формирование интереса, положительного отношения к содержанию обучения;

            - творческий характер заданий;

           - применение специальных средств активизации речевой деятельности.

Наряду с традиционными формами организации образовательной деятельности важно использовать и  нетрадиционные формы, которые занимают одно из главных мест в процессе математического развития.

Они также необходимы в условиях современного дошкольного учреждения. Их содержание может быть разнообразным.

Великий мыслитель Л.Н.Толстой, критикуя существующие организации ОД, предлагал обучать детей,  основываясь на детский опыт, приобретённый в игре.

В книге А.А.Столяра «Давайте поиграем» предлагается заниматься умственным развитием детей по определённой системе и в увлекательной для дошкольников игровой форме. В процессе таких ОД решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических  структур мышления и математических представлений.

Такие ОД помогают детям в дальнейшем обучении успешно овладеть основами математики и информатики.

С давних времён педагоги пытались использовать нетрадиционные ОД в организации своей работы и в современные дни этот процесс всё усовершенствуется.

В. Волина писала: «Пусть занятия станут царством смекалки, фантазии»

В своей книге «Праздник чисел» приводит много занятий с нетрадиционной формой обучения.

Кроме «плюсов» нетрадиционные ОД имеют и свои «минусы». Один из минусов то, что не существует конкретной программы, где была бы дана система развлечений, точные и четкие указания, когда и после какой темы следует применять такое занятие.

Показателем мыслительной активности на занятиях по математике следует считать наличие у детей интереса к учебной задаче и процессу её решения, умение замечать и исправлять свои ошибки и ошибки товарища, задавать вопросы.

Из года в год усложняются задачи воспитательно - образовательной работы в дошкольных учреждениях, совершенствуя содержания и методы обучения детей на ОД.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Белошистая А. И. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей// Дошкольное воспитание    №2. 2002.

Волина В. Праздник чисел. М., Знание. 2000 .

Ерофеева Т. И. Немного о математике и не только о ней.//Дошкольное воспитание. -№10.  2001.

Козлова В. А. Обучение дошкольников и школьников математике. М., школьная пресса 2002.

Кравцов Г. Г. Психологические проблемы начального образования.

Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников. 2008

Метелина Л. С. Математика в д/с. 2003.

Михайлова З.А. Математика от трёх до семи. Спб «Акцидент», 2002 .

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., Просвещение 2004.

.  .  .