Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект открытого НОД в младшей группе «Зимушка-зима»

Дата публикации: 2018-03-21 12:38:56
Статью разместил(а):
Хабирова Ирина Робертовна

Конспект открытого НОД в младшей группе

«Зимушка-зима»

Автор: Хабирова Ирина Робертовна

МКДОУ "Д/с "Солнышко" посёлка Муслюмово Ж.д., ст.

 

Цель: обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к рисованию.

Задачи:  

1.     Обобщить представление детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования.

2.     Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.

Закреплять умение закрашивать силуэт снеговика поролоном, не выходя за линию.

3.     Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снежной бабы на прогулке, чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», отгадывание загадок.

Материалы: синий тонированный лист бумаги(1/2) с силуэтом снеговика, поролон, блюдце с гуашью, слегка разведённый с водой, клей, салфетки.

Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно эстетическое развитие(рисование)

Интеграция: Физическое развитие, Художественно эстетическое развитие(музыка)

Виды деятельности: продуктивная, двигательная

Ход НОД:

Дети входят в группу одетые в костюмы снежинок. Воспитатель тоже одет в костюм снежинки.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. День у нас сегодня необычный, к нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Дети, хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. А чтобы нам стало, ещё веселей давайте поздороваемся песенкой.

Исполняется песня «Здравствуйте ручки»

Воспитатель: дети, посмотрите друг на друга, на кого мы сегодня похожи?

Ответ детей: на снежинки

Воспитатель: а как вы думаете, почему мы так одеты? Куда мы с вами собираемся?

Ответы детей

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия». Дети проходят в зимний лес.

Воспитатель читает стихи.

Всё белым бело от пуха! Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга завируха белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает, стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает, погулять нам не даёт.

Дети, о каком времени года это стихотворение?

Ответы детей: о зиме!

Воспитатель: Правильно ребята, у нас сейчас на улице зима. А какие признаки зимы вы знаете, что происходит зимой?

Дети отвечают( на улице холодно, снег, метель, лёд на речке…)

В.: А вам нравится зима? (ДА) А чтобы вы смогли рассказать о том, чем вас привлекает зима, нам поможет в этом снежный ком. У кого он окажется, тот и расскажет о чудесах зимы. ( Чем тебе, Расул, нравится зима, а тебе, Виктория? Чем  тебе нравится зима, Вадим? …)

Ответы детей

- Молодцы ребята. А Алиса, знает стишок о зиме. Давайте послушаем.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Падают снежинки.

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок-

Закружился наш снежок,

Кружатся снежинки.

Белые пушинки.

Воспитатель: Молодец, Алиса. Хорошо прочитала стихотворение. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зимние слова». Я начну предложение, а вы заканчиваете его:

Зимой идёт белый, пушистый… (снег). Дуют холодные… (ветры).

Часто бывает… (метель). Красивые узоры на окнах рисует…(мороз). Дети играют в … (снежки). Лепят… (снеговика).

(Воспитатель после каждого правильного ответа обращает внимание на экран мультимедийной установки, где изображена картинка с отгадкой)

Сюрпризный момент: голос из-за сугроба «Здравствуйте, а про меня забыли?»

Воспитатель: Кто это прячется за сугробом?

Снеговик: отгадаете загадку, тогда покажусь?

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки, холодный, большой…

Кто я такой?

Дети отвечают: Снеговик!

Появляется снеговик из-за сугроба.

Снеговик: Здравствуйте, дети! Вам весело. Вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.

Воспитатель: снеговик не грусти, мы тебе поможем. Ребята, давайте развеселим снеговика, немного с ним поиграем.

Подвижная игра «Снежинки»

Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружится, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Снежинки покружились и в детишек превратились.

Ой, ребята, посмотрите, а снеговика мы развеселили. Чтобы снеговику стало ещё  веселей, давайте мы ему что-нибудь подарим. Что же ему подарить (воспитатель думает). Ура! Я придумала, нарисуем ему много друзей снеговиков. Хорошо?

Ответы детей.

Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую.

Воспитатель: посмотрите, у меня уже есть один дружок для снеговика. Скажите мне пожалуйста. Что нам нужно для того чтобы нарисовать такого снеговика.

Ответы детей.

Воспитатель показывает способ примакивания поролоном круглых форм снеговика по контуру. Дети выполняют работу.

После того как дети закончат свои работы воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков на сугроб, рассматривают их, говорят где снеговики получились весёлыми, а где не очень.

Снеговик благодарит детей за подаренных друзей и прощается с детьми.

Воспитатель и дети прощаются со снеговиком.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли и что делали.

Ответы детей.

.  .  .