Картотека игр из конструктора Лего
Картотека игр из конструктора Лего
Автор: Жуйкова Дарья Николаевна
1. «Собери кирпичики по цвету»
Цель: закреплять с детьми цвета конструктора.
Ход: Взрослый раскладывает по одному кирпичику каждого цвета в разные углы стола. Дети должны разложить все оставшиеся кирпичики по цветам.
2. «Волшебный мешочек»
Цель: учить детей на ощупь определять кирпичики и выкладывать их на столе.
Ход: Взрослый предлагает детям на ощупь определить деталь конструктора, которая лежит в мешочке, а потом достать ее уже из имеющихся деталей на столе.
3. «Лего-лото»
Цель: развивать у детей внимательность и наблюдательность.
Ход: Детям раздаются карточки с изображением различных кирпичиков. Выигрывает тот, кто раньше закроет все картинки на своей карточке.
4. «Кто быстрее»
Цель: развивать у детей умение быстро и правильно построить заданную постройку.
Ход: детям раздаются несложные схемы построек. По команде дети начинают строить, выигрывает тот, кто быстрее и правильнее построит заданную фигуру.
5. «Найди все кубики»
Цель: Учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учётом выделения одинаковых предметов, развивать мелкую моторику.
Ход: Взрослый предлагает вспомнить, как называются детали конструктора, и разложить их на группы: кубики, кирпичики, декоративные детали.
6. «Найди пару»
Цель: Закрепить знания о разновидностях геометрических форм. Тренировать в умении группировать с учетом выделения одинаковых признаков, развивать зрительные функции.
Ход: Взрослый предлагает вспомнить, как называются детали конструктора ЛЕГО и найти каждой детали пару.
7. «Куда села бабочка»
Цель: Учить детей определять местоположения в пространстве по словесному указанию с использованием игрушки бабочки, развивать зрительные функции.
Ход игры: взрослый предлагает рассмотреть 7-9 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции педагога, например, «Бабочка села на белый кубик», ребенок выполняет задание.
8. «Расскажи, где находится деталь»
Цель: Учить объяснять местоположение деталей конструктора по отношению к другим деталям, развивать навыки ориентировки в пространстве.
Ход: На столе 10-12 деталей конструктора. Взрослый предлагает рассказать, где находится та или иная деталь (Например, «справа от зеленого кирпичика стоит красный кубик, слева – желтый кирпичик») .
9. «Найди деталь по указанным ориентирам»
Цель: Учить различать детали, определять местоположения в пространстве по словесному указанию; развивать зрительные функции.
Ход: взрослый предлагает рассмотреть 5-8 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции педагога (например, я задумала деталь, справа от неё красный кирпичик, а слева жёлтый кубик) ребенок находит задуманную деталь.
10. «Четвертый лишний»
Цель: Упражнять в умении группировать детали конструктора с учетом выделения одинаковых признаков, развивать логическое мышление, объяснительную речь.
Ход: взрослый предлагает ребенку из четырех деталей конструктора найти деталь, не соответствующую данной группе, и объяснить свой выбор.
11. «Каждую деталь на своё место»
Цель: Закрепить знание о разновидностях форм конструктивных деталей, учить анализировать схематичное изображение, подбирать соответствующую схему детали; развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие.
Ход: Детям предлагается рассмотреть схемы-следы деталей конструктора и к каждой схеме подобрать соответствующую деталь.
12. «Составь цепочку»
Цель: Учить различать детали конструктора ЛЕГО по цвету, по форме, по величине; развивать логическое мышление.
Ход: взрослый предлагает построить цепочку из деталей конструктора по предложенной схеме (например, белый кубик, синий кубик, зелёный кубик) продолжить цепочку, не нарушая закономерности.
13. «Найди по схеме»
Цель: Учить анализировать схематичное изображение предметов, подбирать соответствующую схеме постройку, развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие.
Ход: взрослый предлагает рассмотреть несколько построек и найти конструкцию соответствующую данной схеме.
14. «Построй заборчик», «Собери пирамидку»
Цель: Упражнять в расположении элементов в ряд, закрепляя умение устанавливать соотношение между элементами по высоте, длине; тренировать прием плотного прикрепления деталей, развивать мелкую моторику.
Ход: взрослый предлагает построить забор для дачного участка, показывает способы соединения деталей: стопкой; внахлест; ступенчатая.