Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"

Дата публикации: 2018-01-25 15:49:23
Статью разместил(а):
Виннова Жанна Васильевна

Занятие по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Автор: Виннова Жанна Васильевна

МДОУ "Захаровский детский сад №1", с. Захарово, Рязанская область

 

Цель: 

- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.

-Способствовать развитию у детей общего умения обосновывать правильность своих действий.

-Способствовать развитию у детей анализа, как мыслительной операции.

 -Создать условия для развития внимания, памяти, творческого мышления.

Задачи:

-Организовать практические действия по отработке у детей умений различать и называть геометрические фигуры, умений выкладывать цепочку фигур по заданной схеме.

-Развивать устойчивое внимание, логическое мышление

-Активизация словаря по выбранной теме.

-Воспитывать у детей желание быть полезными, оказывать пассивную помощь тому, кто в ней нуждается;

-Воспитывать у детей уважительные и доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии.

-Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.  

Материалы: медальоны с изображением геометрических фигур, ворота, замок с нарисованными на нем геометрическими фигурами, схема дорожки, набор из 13 фигур, грибочки (5 штук с квадратными шляпками и 5 с круглыми), 2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом, напольный и настольный строительные наборы, обручи для игры, сундук и коробка для сбора строительных наборов, плащ с изображением геометрических фигур. 

Раздаточный материал: Набор счетных палочек, силуэты человечков с туловищем в виде геометрических фигур.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

I. Организационный момент.

Коммуникативная игра.

 «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Клеем его заклеили прочно,

 И ко мне прислали срочно,

Я его не пожалею,

Получу и вмиг расклею.

Дети отвечают. (Конверт)

-Сегодня утром в нашу группу прислали письмо. На какую фигуру похож конверт?

Ответы детей.

-Хотите узнать, что написано в письме?

Ответы детей.

-Давайте прочитаем, что же здесь написано: «Здравствуйте, дорогие ребятки! Пишут вам жители страны геометрических фигур. В этой чудесной стране, где живут геометрические фигуры, всегда царил порядок. Но вчера прилетела злая колдунья и наложила заклятье «Потеря памяти» на геометрические фигуры, и они совсем все забыли. А ещё она устроила в этой стране беспорядок, всё перепутала и поломала. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

-Ну что, ребята, поможем навести порядок в стране геометрических фигур?

-Дети отвечают.

-Как выдумаете, что нужно сделать, чтобы попасть в эту сказочную страну?

Ответы детей.

- Чтобы попасть в эту страну мы должны превратиться в геометрические фигуры. Закройте глаза, а я произнесу заклинание, которое превратит вас в геометрические фигуры.

Дети закрывают глаза, а воспитатель вешает детям на шею медальоны с изображением геометрических фигур разного цвета и произносит волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс». Происходит превращение мальчиков и девочек в геометрические фигуры, а сама накидывает на плечи накидку с изображением геометрических фигур.

- Рассмотрите свои медальоны.

Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цвет.

Воспитатель: а отправимся мы в эту волшебную страну на воздушном шаре.

1. задание:

 -Чтобы занять место в шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем медальоне.

Дети занимают места, и воспитатель просит детей ответить на вопрос: «Почему они заняли именно это место?»

-Ребята, давайте закроем глаза и вместе произнесём заклинание.

Дети вместе с воспитателем произносят заклинание: «Крибле, крабле, бумс»

- Воздушный шар поднимается в облака и летит высоко над землёй. Кажется, мы уже приближаемся.

 -Наш воздушный шар сбавляет ход и прибывает в волшебную страну.

-Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто дети, а геометрические фигуры. А я – королева Геометрии.

Дети выходят из воздушного шара.

- Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.

- Как же нам поступить?

(предложения детей.)

- Правильно, нужно построить новую дорожку.

 

2. задание «Построй дорожку»

- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

-Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

-Я кладу красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

- Дорожка построена. Но, так как она волшебная, чтобы идти по ней, мы должны построиться парами.

3. Дидактическая игра «Найди пару»

(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.)

-Молодцы, все нашли свою пару.

Дети вместе с воспитателем подходят к сказочным воротам.

4. Задание «Открой замок»

-На двери замок. Волшебный. Заколдованный.  (Замок с нарисованными треугольниками разного размера и цвета, а в центре круг)

 -Чтобы замок открыть, его нужно расколдовать, разгадать какую-то тайну.

-Давайте подумаем, как его открыть?

(предложения детей.)

- Посмотрите внимательно на замочек. Что на нем нарисовано?

-Фигуры.

 -Чем различаются эти фигуры?

-Цветом и размером.

- Какая фигура лишняя? 

-Круг. Треугольников много, а круг один.

-Правильно! Вот дверь и открылась!

Проходят в ворота.

 -  Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь грибов …

5. Дидактическая игра «Собери грибочки»

 (На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками)  

- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?

-Цветом и формой шляпок.  

- Назовите цвет шляпок грибочков. 

- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? - Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?

(Считают хором) 

- Где больше?

-Поровну.

Воспитатель: Мы немножечко устали, я хочу вам предложить игру, но игра эта не простая, с   помощью этой игры мы поможем жителей геометрической страны вспомнить, в каком домике они живут.

6.Игра с обручами «Найди свой домик»

Рефлексия.

-Ну что, ребята, как, вы думаете, мы уже помогли жителям этой сказочной страны?

Ответы детей.

А давайте пойдём дальше и посмотрим, может быть еще, кому-то требуется наша помощь.

Дети идут дальше и видят, разбросанные по полу, объемные фигуры

разного размера (строительные наборы напольный и настольный)

7.Дидактическая игра «кубики рассыпались»

-Ребята, кажется, и здесь побывала злая колдунья. Поможем навести порядок?

-Да.

-Чем отличаются эти фигуры? 

-Большие и маленькие.

-Правильно, фигуры разного размера.

-Большие фигуры нужно сложить в сундук, а маленькие в коробку.

-Молодцы, дети. Все сделали правильно.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

(на столе у каждого ребенка набор счетных палочек и силуэт геометрического человечка, сделанного из цветного картона)

7. Задание «Построй домик для геометрических человечков»

- Посмотрите, какие забавные жители живут в городе геометрических фигур.

- Давайте построим для них домики из палочек, которые лежат у вас на столах. Домики бывают разные. Вы можете проявить фантазию и придумать свой, кто какой захочет. Дети делают домики для человечков. Воспитатель задаёт вопросы: «Из каких фигур состоит домик?»

-Ребята, как вы думаете, помогли мы жителям страны Геометрических фигур? А что мы для этого сделали? (Дети отвечают)

-А теперь пора возвращаться домой. Занимайте место в воздушном шаре. (Произносится заклинание) Дети возвращаются в детский сад.

Подводится итог занятия.

-Ребята, помогли мы жителям волшебной страны?

-А что мы для этого сделали?

-А вам понравилось помогать жителям геометрической страны?

 

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. А.И. Сорокина Дидактические игры в детском саду. М.,1982г.

3. И.А. Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Мозаика-Синтез.

4. Интернет ресурсы.

.  .  .