Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна Математика"
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика»
Автор: Енотова Светлана Алексеевна
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка"
Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, называть соседей заданного числа. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закрепит умение последовательно называть дни недели. Совершенствовать навыки и умения находить лишнюю геометрическую фигуру.
Развивающие:Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.
Воспитательные:Воспитывать интерес к математическим занятиям;воспитывать стремление оказывать помощь другим;воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнулись. Посмотрите друг на друга - улыбнулись. Молодцы!А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. И внимательно послушайте меня. Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:
1. На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
2. Цифра вроде буквы О, но не значит ничего. (0)
3. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
4. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько.Это овощи).5. Сколько нот и дней недели. И у радуги цветов? И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов! (7)
6. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек. Сколько было в них лягушек? (5)
7. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .
8. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
9. Сколько якорей у двух кораблей? (2)
10. Что глубже лужа или море? (море)
Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.
Физминутка!
А теперь всем детям встать,руки высоко поднять.Пальцы сжать, потом разжать,руки вниз и так стоять.Отдохнули мы немножко отправились в дорожку.
Звучит музыка.Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает - это житель волшебной страны «Математика». Из каких чисел состоит человечек?Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы!
Звук тикающих часов.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной. Но часы эти не простые, а волшебные: по ним определяем не время, а день недели. Какой сегодня день недели? Если сегодня четверг, то какой день был вчера и какой будет завтра? Я буду показывать на кружочки, а вы мне - называть, какой день недели. Воспитатель: воскресенье - это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе? Молодцы!
Дидактическая игра: «Дни недели называй, я начну, ты продолжай».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие деревья растут в волшебной стране «Математике». Эти деревья не простые. На них выросли геометрические фигуры.
Решить логическую задачу: «Какая фигура лишняя? »
Дидактическая игра: «Найди похожие картинки»
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физминутка! Раз - подняться, подтянуться, два – согнуться, разогнуться, три - в ладоши три хлопка,головою три кивка.На четыре - руки шире,пять - руками помахать и на место тихо встать.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, далеко – близко, верху – внизу,слева – справа, вперед – назад , один – много,снаружи – внутри, легкий – тяжелый.
Воспитатель: Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте, у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.
Воспитатель: Возвращаться в сад пора, (звучит музыка) - Закрывайте все глаза.
Во что играли, вспоминайте,что узнали, запоминайте.Дома маме расскажите ничего не утаите.Открывайте все глаза, снова мы в саду друзья.Вот и закончилось наше путешествие по стране «Математика».
Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями.
Рефлексия:
Ребята, где мы с вами побывали? Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».