Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по развитию речи "Агния Барто. Игрушки"

Дата публикации: 2017-10-09 14:38:37
Статью разместил(а):
Иванова Мария Сергеевна

Конспект занятия по развитию речии в первой младшей группе "А.Барто "Игрушки"

Автор: Иванова Мария Сергеевна

 

Цель: обогащение словаря детей по данной лексической теме,  развитие представлений об окружающем мире,  формирование связной речи детей.

Задачи:

·        учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога;

·        развивать интонационную сторону речи;

·        воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам.

Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Материал: игрушки: мячи, пирамидка, грузовик, мишка, лошадка, кукла, зайчик, книги, кот, полотенце.

Предварительная работа: проведение проекта А. Барто «Игрушки».

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие “Здравствуйте все!»

Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости… 

(На скамейке -  мишка, мячик, бычок, лошадка, пирамидка, грузовик, куклы). 

-А как мы можем назвать одним словом? Правильно,игрушки.

(Раздается стук в дверь). Ребята, вы слышали, кто – то постучал? Пойду посмотрю, кто там. Ой, зайчишка, весь дрожит. Ребята, кажется он весь мокрый, попробуйте. Садитесь на стульчики, надо узнать у зайчика, что с ним случилось, потом рассмотрим игрушки, хорошо? Давайте его завернем в полотенце, посушим. Как вы думаете, где зайчик мог так промокнуть? Кто его оставил на улице? Наверное, это тот самый зайчик из стихотворения. Давайте его вспомним. (Рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка» А. Барто).

-Дети, хорошо или плохо поступила девочка?

- А кто знает стихотворения про эти игрушки? 

(Дети с помощью воспитателя читатют стихотворения А .Барто «Игрушки»).

-Ребята, скажите мне пожалуйста, кто написал эти стихотворения? 

-Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? 

(Ухаживать за ними - мыть, расчёсывать…) 

-Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? 

(Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.) 

-Ребята, можно оставлять игрушки на улице? 

(Нет. Игрушек не останется. ) 

-Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, 

что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.) 

-Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные…Это мягкие игрушки. С ними можно не только играть, но 

и брать с собой в кроватку.

-А теперь давайте встанем в круг и расскажем как наши игрушки ходят в гости.

(Физ.минутка про колобка и игрушки).

- Ребята, а у вас дома есть любимая игрушка? Расскажите о ней. (Дети по очереди называют свою любимую игрушку. Стараться  добиваться полных ответов. Зайчику очень понравилось, как вы рассказали о своих игрушках.

- Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное,  она очень интересная. 

Что нарисовано на этих картинках? 

-Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). 

-А бросать на пол? Рисовать в книгах?

-А что будет, если мы будем плохо обращаться с книгами?

-Пришла пора прощаться с игрушками и зайчишка уже  высох. Будем всех провожать.

 

Подведение итогов занятия. Что, кому запомнилось и какие выводы сделали. 

.  .  .

technologi.site
technologi.site