Конспект занятия по развитию речи "Агния Барто. Игрушки"
Конспект занятия по развитию речии в первой младшей группе "А.Барто "Игрушки"
Автор: Иванова Мария Сергеевна
Цель: обогащение словаря детей по данной лексической теме, развитие представлений об окружающем мире, формирование связной речи детей.
Задачи:
· учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога;
· развивать интонационную сторону речи;
· воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам.
Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал: игрушки: мячи, пирамидка, грузовик, мишка, лошадка, кукла, зайчик, книги, кот, полотенце.
Предварительная работа: проведение проекта А. Барто «Игрушки».
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Приветствие “Здравствуйте все!»
Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…
(На скамейке - мишка, мячик, бычок, лошадка, пирамидка, грузовик, куклы).
-А как мы можем назвать одним словом? Правильно,игрушки.
(Раздается стук в дверь). Ребята, вы слышали, кто – то постучал? Пойду посмотрю, кто там. Ой, зайчишка, весь дрожит. Ребята, кажется он весь мокрый, попробуйте. Садитесь на стульчики, надо узнать у зайчика, что с ним случилось, потом рассмотрим игрушки, хорошо? Давайте его завернем в полотенце, посушим. Как вы думаете, где зайчик мог так промокнуть? Кто его оставил на улице? Наверное, это тот самый зайчик из стихотворения. Давайте его вспомним. (Рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка» А. Барто).
-Дети, хорошо или плохо поступила девочка?
- А кто знает стихотворения про эти игрушки?
(Дети с помощью воспитателя читатют стихотворения А .Барто «Игрушки»).
-Ребята, скажите мне пожалуйста, кто написал эти стихотворения?
-Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?
(Ухаживать за ними - мыть, расчёсывать…)
-Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?
(Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)
-Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
(Нет. Игрушек не останется. )
-Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут,
что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)
-Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные…Это мягкие игрушки. С ними можно не только играть, но
и брать с собой в кроватку.
-А теперь давайте встанем в круг и расскажем как наши игрушки ходят в гости.
(Физ.минутка про колобка и игрушки).
- Ребята, а у вас дома есть любимая игрушка? Расскажите о ней. (Дети по очереди называют свою любимую игрушку. Стараться добиваться полных ответов. Зайчику очень понравилось, как вы рассказали о своих игрушках.
- Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное, она очень интересная.
Что нарисовано на этих картинках?
-Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя).
-А бросать на пол? Рисовать в книгах?
-А что будет, если мы будем плохо обращаться с книгами?
-Пришла пора прощаться с игрушками и зайчишка уже высох. Будем всех провожать.
Подведение итогов занятия. Что, кому запомнилось и какие выводы сделали.