Сказка-квест «Гуси-лебеди на новый лад»
Сказка-квест «Гуси-лебеди на новый лад»
Автор: Бондарева Лилиана Александровна
Развитие и совершенствование познавательной сферы деятельности.
Совершенствование коммуникативных навыков.
Цели коррекционно-развивающие:
- развитие устойчивости зрительного и слухового внимания;
- развитие пространственного восприятия;
- развитие восприятия и воображения
- развитие элементов логического мышления;
- развитие моторики;
- совершенствование наглядно-образного мышления;
- развитие и коррекция эмоциональной сферы психики;
- совершенствование коммуникативных навыков,
Образовательные:
- активизация и обогащение словарного запаса;
- закрепление счетных операций;
- расширение знаний о предметах и явлениях окружающей -действительности и о взаимосвязях, происходящих между ними.
Воспитательные:
- активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности детей;
- вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и способствовать сплоченности детского коллектива;
- воспитывать умения согласовывать свои действия с заданием взрослого.
Предварительная работа:
- чтение воспитателем русской народной сказки «Гуси-лебеди»,
- словесная работа (вопросы к детям, объяснение, уточнение).
Оборудование: тематическое оформление зала (печь, дом бабы Яги), аудиозапись мелодий , раздаточный материал (разрезные картинки, «что забыл нарисовать художник», 4-ый лишний, счетные палочки), костюмы, детский стол.
Ход занятия
Дефектолог: Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними.
Давайте с Вами вспомним сказку «Гуси-лебеди».
Кто там главные герои? Что там произошло? Куда улетели гуси-лебеди? А где живет Баба Яга?
Сегодня мы с Вами отправимся в сказочное путешествие.
- Ой, а кто это плачет? Да это же Машенька! Здравствуй, Машенька, почему ты плачешь?
Машенька: «Здравствуйте, ребята. У меня случилось несчастье – гуси-лебеди забрали моего братца и унесли к Бабе-Яге. Помогите мне его спасти.
Дефектолог:
Машенька, ты не плачь. Мы поможем твоему горю!
Ребята, поможем Машеньке? Что нам нужно для этого сделать?
- Произнести волшебные слова.
Крепко за руки держись,
В круг скорее становись,
1, 2, 3, 4, 5
Сказку будем начинать!
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дефектолог:
Вот мы и в сказочном лесу. Но, куда идти? Кто бы нам подсказал?
Ах, смотрите, вот стоит печка.
Ребята, спросите у печки, куда полетели гуси-лебеди?
Печка: Помогу вам, но сначала отгадайте мои загадки.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(гриб)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год.
(ёлка)
У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (у лисы)
Печка: Молодцы, все загадки отгадали.
Гуси-лебеди полетели к яблоне.
Дефектолог: Ребята, возьмите друг друга за руки и я Вас поведу.
Звучит музыка!
Ой, смотрите! Кто это стоит перед нами?
Дети: Яблоня!
Дефектолог: … спроси у яблоньки, куда полетели гуси-лебеди?
Яблоня: Выполните мое задание - скажу! Сложите из палочек елочку. (Образец на листе А4).
Дефектолог: Ребята, давайте посчитаем, сколько палочек нам понадобится для того, чтобы выложить елочку? (девять)
Куда смотрят ветки ёлочки?
Внимательно посмотрите на картинку еще раз. А теперь я ее закрою.
Выполняйте задание!
Яблоня: Спасибо, ребята! Гуси-лебеди полетели к речке.
Дефектолог: Возьмите друг друга за руки я Вас поведу.
Звучит музыка.
Ой, ребята, смотрите, вот и речка.
… спроси речку, куда полетели гуси-лебеди?
Речка: Помогу, но сначала выполните мое задание.
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что здесь нарисовано лишнего? (4-ый лишний, «Что забыл нарисовать художник ? - картинки)
Речка: Молодцы, ребята! Ответили правильно. Гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге.
Дефектолог: Возьмите друг друга за руки я Вас поведу.
Ой, смотрите, куда это мы пришли?!
Дети: К дому «Бабы Яги»
Звучит музыка!
Дефектолог: Давайте постучимся в избушку.
Баба-Яга, мы знаем, что гуси-лебеди принесли братца Иванушку к тебе в избушку. Отдавай его нам!
Б.-Я.: Отдам, но за это вы должны правильно выполнить мое задание.
Разрезные картинки.
Дефектолог: Ребята, соберите картинки.
Б-Я: Молодцы, ребята! Но Ивана, я Вам не отдам!!!
Дефектолог: Вот тебе и раз …
Ребята , баба-Яга какая?
Ответы детей: злая , старая , страшная, хитрая.
Баба-Яга, а хочешь быть доброй, молодой, красивой?
Баба-Яга: Конечно, хочу ... Кто ж не хочет ...
Тогда станцуй с нами волшебный танец
Музыка!
Б-Я встает за детьми .
(Во время танца не заметно убегает)
Дефектолог: Ребята , а где Баба-Яга?
Появляется молодая , красивая девица Ягиня за ручку с Ваней
Б-Я : я теперь не старая , вредная Баба-Яга, а молодая девица Ягиня .
Вот Вам Ваш Иванушка.
(Баба-Яга отдает Иванушку).
Дефектолог: Спасибо, тебе девица Ягиня.
Дефектолог: Пойдем Иванушка мы отведем тебя к сестрице Машеньке.
Возьмите друг друга за руки .
Звучит музыка.
- Ребята, вот мы и вернулись домой.
- Машенька, мы вернулись! Мы спасли твоего братца!
- Машенька: Спасибо Вам детки !!!!
Обнялись!
Дефектолог: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания Машенька …
До свидания сказочный лес ...
Звучит музыка.
(под музыку делают круг по залу махая рукой и выходят из зала в группу)