Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Коррекционно-развивающее занятие "В гости к осени"

Дата публикации: 2021-11-09 10:43:46
Статью разместил(а):
Первухина Анна Олеговна

Групповое коррекционно-развивающее занятие

(Предметная область «Коррекционные курсы»)

для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), 4 класс

«В гости к Осени»

Автор: Первухина Анна Олеговна

МБОУ «С(К)ОШИ №111», г. Трехгорный, Челябинская область

 

Методическая тема занятия: Упражнения на поиск закономерностей, сравнение и классификацию предметов.

Цель занятия: Формирование способности анализировать предметы; создание условий для формирования у учащихся умения находить закономерность и устанавливать последовательность, сравнивать и классифицировать предметы

Задачи:

1. Образовательные: расширять объём знаний и представлений об окружающем мире.

2. Коррекционно-развивающие:

1) развивать межполушарное взаимодействие   

2) развивать тонкую моторику  

3) развивать навыки самоконтроля.

3. Воспитательные:

1) создать условия для формирования положительной учебной мотивации 

2) воспитывать чувство уважения друг к другу, дружелюбие. 

Планируемые результаты: 

Личностные: использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. 

Предметные: умение находить закономерность и устанавливать последовательность в расположении предметов на плоскости. 

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Я рада видеть вас. 

Перед тем как приступить к занятию, давайте положим в Сундучок Пожеланий на урок то, что вы хотите пожелать себе и нам всем на занятии (складывают в сундучок слова – Я желаю нам всем …).

2. Определение темы занятия. 

Мы отправляемся в гости. Чтобы узнать к кому – посмотрите внимательно на предметы, которые есть в классе:

зонт, сапоги, панамка, осенний букет из листьев

Назовите их. …

Определите, что здесь лишнее, а оставшиеся предметы попробуйте объединить в одну группу.

(лишняя - панамка; остальное - предметы, относящиеся к теме Осень). 

Сегодня мы отправляемся в гости к Осени.

Мы с вами очутились в картинной галерее у Осени. (на доске репродукции картин на тему «осень»)

Кто знает, что такое картинная галерея?

Многие художники изображали осень в своих картинах. (называю картину и художника)

Но есть еще одна картина, пожалуй, самая знаменитая. Посмотрите, она зашифрована. (Картина пазл)

Что это за картина, вы узнаете в конце урока, если правильно выполните все задания, которые приготовила для вас Осень.

Выполняя их, мы будем тренировать мозг, учиться группировать предметы по признакам, определять последовательность предметов в ряду. 

3. Основной этап занятия.

Мы радуемся наступлению осени? Давайте выучим про нее стихотворение.

Игра «Говори и хлопай» (Нейроигра)

Повторяйте за мной:

Осень, осень к нам пришла.

Нам подарки принесла.   

А теперь добавим руки (кулачок-ладошка). Повторяйте вместе со мной.  

Мы выполнили первое задание Осени.

Догадайтесь, какую часть картины мы должны открыть? (есть для вас подсказки)

Игра «Укрась дерево» (закономерности).

Подул ветер и разбросал все листья с осеннего дерева.

Давайте вернем дереву его наряд.

Но сделать это будет непросто. Вы должны выполнять задание строго по инструкции.

Вам нужно будет хорошо подумать.

Выполняем у доски по карточкам.

На доске дерево, необходимо «украсить» его листьями-геометрическими фигурами согласно инструкции:

1. Желтый, круглый.

2. Красный, овальный.

3. Не зеленый, не красный, треугольный (желтый, треугольный).

4. Не красный, зеленый, овальный.

5. Не зеленый, не желтый, не овальный, не круглый (красный, треугольный).

Мы выполнили второе задание Осени.

Догадайтесь, какую часть картины мы должны открыть? (о чем было задание?)

Игра помоги Осени (последовательность, закономерность) 

Я вижу у вас в корзинках камешки Марблс. А для чего они, как вы думаете?

Осень еще одно задание приготовила, где мы можем использовать камешки.

Вы должны догадаться и правильно разложить камешки по домикам.  

У домиков разноцветные стенки-квадраты. Надо разложить камешки по цветам стен. например: стены – красная, зеленая, оранжевая, синяя. Значит, и камешки нужны такого же цвета.

Мы выполнили третье задание Осени.

Догадайтесь, какую часть картины мы должны открыть? (камешки)

Игра «Рисуем двумя руками»

Осенью часто могут идти дожди.

Какой предмет мы берем, когда выходим из дома? (Зонт)

Давайте убежим от дождя по дорожкам.

Рисование двумя руками.

Мы выполнили четвертое задание Осени.

И перед нами картина Исаака Левитана – Золотая осень.

Почему она так называется, как вы думаете?

Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Рефлексия занятия

Наше занятие подошло к концу.

Где мы побывали сегодня на уроке? (в картинной галерее, в гостях у осени)

Мы тренировали мозг, учились группировать предметы по признакам, определять последовательность предметов в ряду.

Оцените свою работу на уроке с помощью камешков.

Если молодец, все было понятно – зеленый камешек.

Если не все получилось, но очень старался – желтый.

Если пока трудно, но ты буду стараться и все получится – красный.

 

.  .  .