Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Разработка видеопродукта

Дата публикации: 2021-01-15 00:55:35
Статью разместил(а):
Маслеева Ирина Викторовна

Разработка видеопродукта

Автор: Маслева Ирина Викторовна

МАУ ДО ЦВР «Алиса», г. Бор, Нижегородская область

 

Участники: старшие вожатые, педагоги-организаторы.

Количество: 24 человека.

Помещение: кабинет.

Оборудование: 4 стола, 24 стула, ноутбук,  проектор, экран, маркерная доска

Реквизит: 4 ватмана, 8 цветных маркеров, презентация

Время проведения: 30 минут

Форма проведения: воркшоп

Цель: Разработать в результате групповой творческой деятельности, организованной в течение 30 минут по методу квадрата, четырёх готовых к реализации разработок видеопродуктов для учащихся среднего звена.

Задачи:

- образовательная: научить участников нестандартно решать стоящие перед ними задачи и находить новые (креативные) идеи для достижения своей цели, проектировать цель по SMART;

- развивающая: развивать креативное мышление, умение мыслить «от обратного»;

- воспитательная: способствовать формированию умения работать в группе, уважительно относиться к мнению других.

Ожидаемые результаты:

- участники научатся проектировать «от готового видеопродукта» к «цели и проблеме», вычленяя креативные  идеи  с помощью  метода «Четырех квадратов», «Мозгового штурма»; сформулируют цель в соответствии со SMART;

- в ходе воркшопа участники развивают креативное мышление с помощью составления ассоциаций,  генерирования идей за ограниченный промежуток времени, поиска альтернатив, разработки идеи кейса, проектирования «от обратного»; 

- участники проявят коммуникативные умения работать в творческой группе  в состоянии позитивного отношения к разработанному другими участниками «продукту» в условиях «вынужденной сопричастности»;

- в завершении у каждой из 4 творческих групп появится по одной готовой к реализации разработке креативного видеопродукта;

Количественные показатели:

- по завершении воркшопа появится 4 разработки видеопродуктов, готовых к реализации;

- все 24 человека примут непосредственное участие в создании всех 4 видеопродуктов;

- будут разработаны идеи 4 кейсов;

- будут сформулированы 8 креативных идей, необходимых для реализации.

Качественные показатели:

- участники получат практический опыт по развитию креативного мышления;

- участники приобретут практический опыт работы по методу «Четырех квадратов», «от обратного» в рамках проектирования творческих разработок, готовых к реализации;

- положительная оценка участниками данного воркшопа.

 

Содержание

1. Вводная часть. (4 минуты) 

При входе участники получают флажки разного цвета (красные, желтые, синие, зеленые) и объединяются в группы по 6 человек. (распределение на группы).  

Здравствуйте, уважаемые участники! Сегодня, в рамках воркшопа, вам предстоит интересная групповая работа по разработке идеи видеопродукта, готового к реализации для учащихся среднего звена.

Как вы считаете, что помогает нам неординарно воспринимать окружающий мир и генерировать новые оригинальные идеи?  (Ответы)

Правильно, креативность, креативное мышление.

А что такое креативность? (Ответы: способность нестандартно мыслить; действовать нешаблонно; генерировать новые идеи; создавать новое)

Креативное мышление - это отклонение от традиционных или принятых схем, которое приводит к построению новых путей достижения целей и нестандартному решению задач.

Креативные люди ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных.

Креативность можно и нужно развивать!  Для этого разработаны специальные упражнения и методы. 

Для определения уровня креативности есть свои  индикаторы. 

Одним из индикаторов креативности является умение составлять ассоциации.

Давайте для разминки сыграем в игру. Ваша задача: услышав слово, отбросить первые ассоциации и предложить нестандартный вариант. Например, «небо» (отбрасываем голубое, безоблачное), включаем креативность (голос с неба) – «голос» - «телефон» - «эмоции» - продолжайте … (продолжается игра в ассоциации по кругу).

Спасибо! Ваши ассоциации были интересными! Теперь  вы настроились воспринимать новую информацию и мы переходим к практической части.

2. Практическая часть (23 минуты)

Пожалуйста, поднимите руку те, кто разрабатывал социальные проекты. Спасибо.

А с чего вы начинали? Верно! С определения проблемы и формулирования цели!

Ученые давно доказали, чтобы перестать рассуждать шаблонно и начать воспринимать окружающую действительность неординарно, нужно регулярно покидать зону комфорта своих мыслей и использовать специальные технологии развития креативного мышления.

Поэтому сегодня вам  предстоит проектировать с «конца», с ожидаемого результата, которым является видеопродукт для учащихся среднего звена. А вот каким он у вас получится, мы узнаем на презентации ваших проектов.

2.1. Итак, приступаем. В каждой группе на столе лежит лист ватмана, разделенный на 4 части и цветные маркеры.

На первом этапе будем работать с левым верхним квадратом.

Ваша задача за 3 минуты «мозгового штурма» попытаться создать максимальное количество идей «Тема и название видеопродукта». Это ваша отправная точка. Записывайте всё, даже то, что пока кажется абсурдным!

Напоминаю, для выполнения первого задания отводится  всего 3 минуты. Обсуждайте, предлагайте, записывайте. (Работа в творческих группах)

Время закончилось. Теперь все группы встают из-за своих столов и по часовой стрелке переходят к соседнему столу, оставляя на местах ватман и маркеры.

2.2. Сейчас в течение 3 минут вы будете работать в правом верхнем квадрате.

Вам необходимо ознакомиться с названиями и темами видеопродуктов, предложенных предыдущей командой.

Задача: выбираете 1 идею из предложенных, подчеркиваете ее и подбираете 3 составляющие, которые должны будут обязательно присутствовать в готовом видеопродукте. Записываете их  во 2 квадрате.

Уточняю, хоть вы и оказались в совершенно новом для себя пространстве, создаваемом другими людьми, это не предполагает вашего критического отношения к разработанным до вас идеям. Теперь вы тоже становитесь им сопричастны. (Работа в творческих группах)

Время вставать и опять переходить по часовой стрелке к следующему столу.

2.3. Теперь приступаем к работе в правом нижнем квадрате.

Задача: внимательно ознакомьтесь с составляющими и предложите свой кейс для одной из них.

Постарайтесь подойти к задаче креативно, предлагайте «от обратного». Предлагаю алгоритм разработки идеи кейса.

Сначала определитесь с видом кейса: практический кейс, обучающий кейс, научно-исследовательский кейс.

Затем определитесь с видом кейса по способу предоставления материала: печатные кейсы, мультимедийные кейсы, видео кейсы.

После этого предложите: чем будете наполнять каждую из частей кейса (вспомогательная информация, описание конкретной ситуации, задания к кейсу).

Время для работы – 5 минут. (Работа в творческих группах)

Время заканчивается, встаем и переходим к следующему столу.

2.4. Вы готовы приступить к заполнению четвертого квадрата, расположенного в левом нижем углу ватмана? Тогда сначала ознакомьтесь с работой, выполненной до вас.

Задача: за 3 минут предложите и запишите 2 креативные идеи, которые необходимо будет воплотить в данном видеопродукте.

Помните, только то, что я делаю сам, приносит мне полное удовольствие! Постарайтесь удивить себя и других! (Работа в творческих группах)

Пришло время вернуться к столам, с которых вы начали практическую работу. 

2.5. Вы увидели как ваша первоначальная идея обрела новые черты, оформилась.

Сможете ли вы теперь сформулировать цель по SMART? Цель должна быть:

- конкретная (Что конкретно вы хотите достичь?)

- измеримая (Как вы поймете, что цель достигнута?)

- привлекательная (В чем вызов вашей цели?)

- согласованная (Не противоречит ли это основной стратегии?)

- ограниченная по времени (Сколько времени нужно на достижение данной цели?)

Задача данного этапа: формулируем цель, уточняем  проблему и готовимся к презентации. (Работа в творческих группах) 

2.6. Презентация каждого из 4 проектов. (по 2 минуты на каждый). Всего 8 минут.

3. Завершение. Рефлексия. (3 минуты)

Прошу поделиться впечатлениями от вашей творческой  групповой деятельности.

Как легче начинать работу? От конечного продукта или с формулировки цели?

Вам понравилось применять нестандартное мышление при разработке видеопродукта?

Будете ли вы предлагать учащимся такой вариант разработок, готовых к реализации?

В завершении предлагаю вам сказать по 2 ассоциации, связанные с нашим воркшопом. (Ассоциации - ответы участники проговаривают вслух, а ведущий оформляет «Панно ассоциаций» на доске).

Данный воркшоп я хотела бы завершить фразой Джона Дьюи «Все что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить».

Спасибо за ваш творческий подход и интересные разработки!

 

.  .  .