Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект "Я горжусь своим папой"

Дата публикации: 2020-11-16 12:28:39
Статью разместил(а):
Дубикова Анна Борисовна

Проект «Я горжусь своим папой»

Автор: Дубикова Анна Борисовна

МДОУ «Детский сад № 14 г. Черемхово», г. Черемхово, Иркутская область

 

Паспорт проекта:

Наименование проекта

Я горжусь своим папой

Основания для разработки

Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».

 

Цель проекта

Мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей. 

Задачи проекта

·       создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;

  • информирование отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей, правами ребенка и его матери;
  • сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Структура проекта

Аналитическое обоснование проблемы.

Цели и задачи проекта.

Продукты проектной деятельности

Распределение обязанностей в команде.

Этапы реализации.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

Механизм реализации Проекта

Проект реализуется через:

1.Взаимодействие детей, родителей в создании единого образовательного пространства. 

Сроки и этапы реализации

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной.

3 этап. Заключительный.

Вид проекта

Информационно–творческий

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

·        выход на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника;

·        формирование атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье;

·        повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития;

Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляется воспитателем

 

Аналитическое обоснование проблемы

Семья была и есть главным институтом воспитания ребенка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребенком проводит мама. Современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на газету и телевизор, иногда и компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходят мимо внимания ребенка. Отец — не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться», — часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства».

На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли с ним, в какие игры?» — большинство молодых отцов отвечали так: «Да что он понимает! Вот подрастет, будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить … А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело». Установка на отстраненность часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочества и юности. Упущены с самого начала, в раннем детстве первые контакты с ребенком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Все это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребенка доверия и привязанности к отцу.

Цель проекта: Мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей.

Задачи проекта:

- создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;

- информирование отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей, правами ребенка и его матери;

- сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Основополагающие идеи: Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».

Основные виды деятельности, используемые в ходе реализации проекта:

·       познавательно-исследовательская

·       изобразительная

·       коммуникативная

·       восприятие художественной литературы

Основные формы деятельности, используемые в ходе реализации проекта:

·       беседа

·       продуктивная (выставка работ)

·       исследование

·       рассматривание.

Продукты проектной деятельности:

·       демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

·       подборка художественно-публицистической литературы по теме;

·       рисунки на тему «Портрет моего папы»;

·       Выставка рисунков «Портрет папы»»;

·       выставка «Папины умелые руки»;

·       Видеоролик «Мы играем вместе»

·       Папка с файлами «Где работает мой папа».

Распределение обязанностей в команде 

Воспитатель:

  • является основным участником реализации проекта;
  • руководит реализацией проекта, координирует деятельность участников по реализации проекта; осуществляет контроль за ходом реализации проекта.
  • занимается информационным сопровождением проекта;

Представитель родительского комитета группы:

  • является основным участником реализации проекта;
  • курирует деятельность по реализации проекта, организует мероприятия, в рамках плана по реализации проекта;
  • занимается информационным сопровождением проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный.

Содержание этапа: совместное с родителями планирование проекта; разработка плана мероприятий реализации проекта.

2 этап. Основной.

Содержание этапа:  

2.1. Реализация плана мероприятий.

2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий.

3 этап. Заключительный.

Содержание этапа:

3.1. Оценка эффективности реализации плана по всем направлениям.

3.2. Представления опыта работы на разных уровнях.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

· выход на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника;

· формирование атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье; 

· повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития.

  

.  .  .