Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Исследовательско-творческий проект для 3 класса «Наш друг – зелёный лук»

Дата публикации: 2020-10-16 07:26:24
Статью разместил(а):
Мохова Лариса Александровна

Исследовательско-творческий проект для обучающихся 3 класса «Наш друг – зелёный лук»

Автор: Мохова Лариса Александровна

КГБОУ «Ачинская школа №3» 

 

1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. 

2. Предмет исследования: лук.

3. Участники проекта: обучающиеся 3 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

4. Длительность проекта – краткосрочный, 1 месяц (март) 

5. Цель проекта: формировать у детей познавательный интерес к луку через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. 

6. Задачи проекта:

- Сформировать представления о жизни овоща как живого существа (он растет), о влиянии света, тепла, воды.

- Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

- Развивать внимание, память, активный и пассивный словарный запас.

- Учить выполнять элементарные трудовые поручения, учить видеть результат своего труда.

- Воспитывать трудолюбие.

7. Актуальность проекта.

Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в недостаточной степени имеют представления об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, какую пользу приносят. Участие детей в проекте «Наш друг-зеленый лук!» позволит обогатить знания и представления о луке и его свойствах, научить выращивать лук в домашних условиях в земле, сформировать трудовые умения и навыки по уходу за луком, развить творческие способности детей, обогатить социальный опыт, применив результаты своего труда в практике. 

8. Этапы проекта.

I этап – подготовительный.

- Обсуждение целей и задач проекта с родителями.

- Создание условий, необходимых для реализации проекта (аппликация лука из цветной бумаги «Дополни образ»; лепка «Лук», собери картинку лука из частей, раскрашивание контурных изображений, рисование «Лук»). 

- Введение детей в игровую ситуацию.

II этап – реализация проекта.

1. Работа над проектом с родителями: 

-    привлечь родителей к организации и реализации проекта.

-    обсуждение темы проекта;

-    рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

-     создание  фотоматериала «Мы выращиваем лук дома».

2. Работа с детьми: 

-    беседы, стихи, загадки о луке;

-    рассматривание картинок с изображениями лука;

-    рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

-    совместная практическая деятельность учителя и обучающихся (посадка лука, полив);

-    наблюдение (за первыми всходами);

-    лепка «Лук»; аппликация «Лук»; раскрашивание картинки лука, собери картинку лука из частей;

-    собирание урожая (зеленого лука)

-     добавление лука в блюдо (приготовление салата).

III этап – итоговый.

-   Обобщение материалов проекта (презентация проекта с использованием ИКТ на родительском собрании).

9. Оборудование и материалы: картон, цветная бумага, клей, пластилин, разрезные картинки, емкости для рассады, земля, лейка, лук разных размеров. 

10. Предполагаемые результаты:

- Формирование интереса у детей к результатам своего труда.

- Приобретение элементарных умений применить полученные знания и умения в практике.

- Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

- Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».

- Обогащение и расширение эмоционального контакта между детьми, родителями, учителем.

11. Презентация проекта.

- Мультимедийная презентация о реализации проекта на родительском собрании.

- Предоставление фотоотчета от родителей «Мы выращиваем дома лук».

Ход проекта

Совместно с родителями дети подготовили дома и принесли в класс необходимый инвентарь для посадки: луковицы, землю, стаканчики, лопатку. В классе с помощью учителя дети сажали лук. Учитель раздавала каждому ребенку по луковице, затем они с помощью учителя сажали луковицу в землю и поливали ее. Затем ухаживали за ним и наблюдали за ростом растения. Родителям было дано домашнее задание совместно с ребенком провести аналогичную работу дома: посадить  лук, ухаживать за ним, а также раскрасить изображение лука, вылепить изделие из пластилина.

Вывод: В результате проделанной работы у детей расширился и обогатился социальный опыт. Дети увидели результаты своего труда по выращиванию лука и смогли применить его в практике. Дома с родителями ребята приготовили салат с добавлением выращенного лука. А также обогатился и расширился эмоциональный контакт между детьми, родителями и учителем. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в школе во внеурочное время.

 

.  .  .